Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Nikon D5000



Режимы съемки

Как и в большинстве зеркалок, режимы съемки переключаются поворотом специально диска. Основные режимы следующие:

  • Авто (или «Зеленый). В этом автоматическом, «однокнопочном», режиме практически все параметры определяются камерой в соответствии с текущей ситуацией. Вспышка выпрыгивает и срабатывает автоматически, если объект плохо освещен. Контроль за параметрами изображения в этом режиме отключен.
  • Программный автомат P. Камера подбирает выдержку и диафрагму для оптимальной экспозиции.
  • Приоритет диафрагмы A. Ты устанавливаешь диафрагму, камера определяет выдержку.
  • Приоритет выдержки S. Ты задаешь выдержку, камера подбирает диафрагму.
  • Ручной M. Здесь ты сам определяешь и выдержку, и дифрагму.

Большое удобство, в первую очередь для начинающих пользователей, предоставляют сюжетные программы. На диске режимов отдельными положениями вынесены семь сюжетов: Портрет, Пейзаж, Дети, Спорт, Макро, Ночной портрет и Без вспышки, а за положением диска SCENE скрыто еще 13 сюжетных программ. Их перебор (колесиком управления) сопровождается анимацией на мониторе. Использование сюжетных программ накладывает радикальные ограничения на возможности настройки параметров – блокируется даже ввод экспокоррекции, режимы вспышки также жестко ограничиваются (например, в Пейзаже она отключена, и передний план даже при желании уже не подсветить, в Портрете она на устанавливается на Авто – соответственно, срабатывает даже вопреки твоему желанию). То есть, сюжетные программы способны сильно облегчить жизнь, но в данном случае они берут на себя уж слишком многое.

Режим живого вида появился в зеркалках относительно недавно (раньше возможность визирования по экрану была только у компактных камер), но уже успел пройти хоть и краткий, но все же эволюционный путь. В модели D5000 разработчики отказались от фазового автофокуса (с использованием основных фокусировочных датчиков камеры) – дело в том, что он по сути своей медленный и шумный, сопровождается хлопками зеркала (и чтобы сфокусироваться, и чтобы сделать снимок). Здесь же используется только автофокус контрастного типа (по сигналу с матрицы, как в компактных камерах) – зато аж в четырех вариантах. Распознавание лиц находит до пяти лиц в кадре, обводит их желтыми квадратиками, а когда сфокусируется (на ближайшем) – оно становятся зелеными. В двух вариантах (Широкая и Нормальная область АФ) ты можешь перемещать прямоугольник соответствующего размера по полю кадра. «Ведение объекта» используется при движении объекта в поле зрения. В целом контрастный АФ стал побыстрее, в сравнении с первыми моделями, где он появился, но все же он остается медленным – секунды две-три, и это при хорошем освещении. Так что в первую очередь он подходит для неторопливой съемки, не зря Nikon называет режим живого вида «штативным». Однако режим живого вида может оказаться также полезным при съемке сверху, на вытянутых руках над толпой, или, напротив, снизу от самой земли – позволяя легко создавать необычные и эффектные ракурсы.

ВИДЕОСЪЕМКА

Видеосъемку, которую разработчики называют «D-movie», не сразу и поймешь, как включать. На диске режимов ее нет, в меню – только настройка разрешения, вплоть до максимальных 1280x720p@24, но опять же, не включение записи. На самом деле, видеосъемка включается из режима живого вида, нужно просто нажать кнопку ОК. На мониторе побежит оставшееся до конца записи время – длительность отдельного ролика не может превышать пяти минут. Это ограничение, но не такое уж принципиальное. Неудобство оно вызовет лишь в экзотических ситуациях – например, если ты записываешь лекцию, то придется каждые пять минут перезапускать запись. В большинстве же реальных случаев видеосъемка всяко ведется относительно короткими эпизодами.

А вот автофокусировка при видеосъемке не работает. Однако и это не такая уж большая беда, как может показаться. Вспомни, как выглядят настоящие, серьезные фильмы. Как правило, они состоят из фрагментов с фиксированным фокусным расстоянием, зуммирование в пределах кадра встречается крайне редко. Перевод же резкости с одного плана на другой – с одного лица на другое, с героя на фон – встречается часто, но эту-то возможность D5000 как раз и дает! У зеркалки с крупной матрицей глубина резкости гораздо меньше, чем у компактных фотоаппаратов (да и любительских видеокамер), так что тут тебе и карты в руки. Правда, потрудиться придется, но что ж поделать. Хочешь получить эффект перевода фокуса, который выглядит красиво и профессионально – постарайся развить в себе соответствующие навыки, не так уж это и сложно. Ну а если перевода не требуется, то простое размытие заднего плана с четкими героями на переднем сделать еще проще – один раз навелся на фокус и снимаешь.

Получается, видеосъемка с D5000 будет выглядеть так: настраиваешь зум и фокус, снимаешь непрерывный фрагмент. Потом полученные эпизоды режешь и склеиваешь во внешнем редакторе. Заметим, что если ты часто переключаешься между фото- и видеосъемкой, возникает неудобство – нужно каждый раз переключать режим фокусировки на ручной, а при возврате к фотосъемке – обратно на авто; можно легко забыть это сделать и испортить снимок.

При видеосъемке продолжают работать сюжетные программы (как минимум, некоторые из аспектов, например, повышение насыщенности в сюжетах Пейзаж или Осенние листья). Качество звука аналогичное Nikon'у D90, разъема для подключения внешнего микрофона нет. При панорамировании возникает эффект «качающихся вертикалей» – двигаешь камеру в сторону, а вертикальные линии отстают, искривляются. Столбы покачиваются, словно резиновые. Очевидно, сигнал считывается не мгновенно со всей матрицы, а последовательно, непрерывно, и получается, что по мере считывания и формирования изображения картинка успевает измениться, уйти вбок... и выглядит это как искривление. Впрочем, резкие боковые движения камерой в любом случае при видеосъемке противопоказаны.

Однако все мелкие недостатки и неудобства с лихвой окупаются качеством изображения. Фильмы получаются словно снятыми на кинопленку – сочными, насыщенными, мягкими (без болезненно-попиксельной структуры). До качества хорошей видеокамеры они все же не дотягивают, но преимущество над цифрокомпактами разительное. Поставь камеру на штатив, не злоупотребляй зуммированием в пределах кадра, и тогда сочетание стабильности картинки с небольшой глубиной резкости и эпизодическими переводами фокуса между планами позволит тебе получать эффектные, профессионально выглядящие фильмы.

Заметим, что у некоторых конкурентов автофокус при видеосъемке работает. Однако и там «на лету» пользоваться им вряд ли получится. Он медленный и рыскает туда-сюда, не сразу цепляясь на объекте, и выглядит это несимпатично. Методика работы все равно будет той же – сначала наводишься на фокус, потом начинаешь запись, а в процессе съемки автофокус не используешь.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте