Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Nikon D5000



Дизайн

Внешне Nikon D5000 похож на D40X и D60, однако он все же заметно крупнее, в первую очередь за счет наличия поворотного монитора. На мой вкус – габариты оптимальны, камеру меньшего размера уже просто неудобно держать в руках, особенно если руки крупные. Корпус у Nikon D5000 пластиковый, и в целом аппарат не столь суров, как D90 или D300.

Смотрим на камеру спереди. Ниже красной «галочки» на рукоятке – фирменного знака, по которому сразу узнаются зеркалки Nikon – располагается приемник инфракрасного излучения, для управления камерой с помощью опционального пульта ML-L3. Расположение логично – когда держишь камеру в руке, дистанционное управление не нужно.

Прямо над логотипом «D5000» находятся три отверстия, за которыми расположен микрофон – непривычно видеть такое на зеркальной камере. Равно как и отверстия для динамика на задней панели.

Встроенная вспышка в режиме Авто и в некоторых сюжетных программах выпрыгивает автоматически, в других случаях нужно поднять ее вручную. При работе со вспышкой лучше снимать бленду, она может давать тень.

На боковой грани камеры, под плотной крышечкой, находится отсек с тремя разъемами. Первый из них – для подключения проводного пульта дистанционного управления MC-DC2, либо GPS-модуля GP-1, который позволяет сохранять с каждым снимком координаты места, где он был сделан. Второй порт – традиционный совмещенный разъем USB/AV. Третий – мини HDMI, для просмотра фотографий и видеороликов на экране телевизора высокого разрешения (кабель mini-HDMI при этом в комплект не входит).

В камере используется литий-ионный аккумулятор EN-EL9a емкостью 1080 мАч. Носитель информации – карты памяти формата SD/SDHC.

Указательный палец достаточно удобно попадает на кнопку спуска и может с нее никогда не уходить, поскольку колесико управления находится на задней панели, и вращаешь его большим пальцем. Для сравнения, у Canon 500D система другая – указательный палец занимается и кнопкой спуска, и колесиком, что требует его постоянного перепрыгивания с одного на другое. Кстати, колесико у D5000 слегка наклонено, так вращать его удобнее.

Видоискатель небольшой, увеличение 0.78х – даже меньше, чем 0.8х у Nikon D40x и D60. Впрочем, наличие композиционной сетки в видоискателе можно считать достаточной за это компенсацией. Конечно, есть диоптрийная коррекция – хотя мне показалось, что диапазон регулировки маловат (от –1.7 до +0.7 диоптрий). Если человек с неидеальным зрением снимает без очков (или без достаточно сильных очков), диапазона может слегка не хватить.

Разрешение дисплея – 230000 точек. Сейчас все больше зеркалок переходит на сверхвысокое разрешение 921000 точек, что, конечно, лучше, однако разница на глаз вовсе не так разительна, как можно было бы подумать из простого сопоставления чисел. Единственно, когда хочется чуть большей резкости экрана – это при ручной фокусировке во время видеосъемки. Яркость дисплея можно подстраивать, на ярком солнце это пригодится.

Монитор используется и для вывода информации о параметрах съемки, и для изменения настроек камеры в меню, и для визирования в режиме «живого вида», и для воспроизведения фотоснимков и видеороликов.

Монитор поворотный в двух плоскостях – отгибается от корпуса, плюс вращается на оси. Можно подобрать практически любой нужный угол, даже полностью развернуть экран на себя и делать автопортрет.

Вообще говоря, крепление монитора снизу – спорно (в сравнении с другим вариантом, креплением сбоку слева). Хотя для двух основных применений - съемки сверху (над головой) и снизу (от земли) - оно вроде бы лучше, зато при отвороте монитора вниз могут возникать проблемы с установкой камеры на штатив. Площадка мешает, монитор ни вниз не отогнуть, ни по «штопорной» оси не повернуть.

Другие производители тоже предлагают модели зеркалок с поворотными мониторами, но без видеосъемки. Так что Nikon D5000 – первая видеозаписывающая зеркалка с поворотным монитором. Есть, правда, Panasonic GH1, но он все же не является зеркальным аппаратом, хоть и оснащен большой (по сравнению с компактами) матрицей, а также сменными объективами.

Формально наличие стабилизатора в корпусе зеркальных камер некоторых брендов (Olympus, Pentax, Sony) является плюсом – ведь с таким подходом любой установленный объектив становится стабилизированным. Однако теперь Nikon (а также Canon) встраивает стабилизатор даже в бюджетные объективы. Одни, как бывший у нас на тесте 18-55, оснащаются системой VR (которая, по оценке производителя, дает выигрыш до 3 ступеней, то есть позволяет удлинять выдержку в 8 раз), а некоторые другие, например, 18-200 – системой VR II (до 4 ступеней, удлинение выдержки до 16 раз).

В модели D5000 использован тот же байонет Nikon F, что и на младших D40X/D60, и это означает, что к этой камере подойдут миллионы объективов, выпущенных еще в пленочную эру. Однако, как и на других младших зеркалках Nikon, в механическом смысле объектив с корпусом не связан – то есть фокусировочный мотор в корпус не установлен, и значит, на D5000 будет автофокусироваться только объективы с моторчиком (из линейки Nikon AF-S и AF-I) – впрочем, парк таковых достаточно велик, и уж любительские-то нужды он вполне перекрывает.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте