Качество снимков – область, где к S1500 можно предъявить некоторые претензии. На широком угле можно увидеть бочкообразные искажения. Резкость хороша в центре, но снижается к краям кадра. Динамический диапазон узковат, светлые участви часто выгорают. Впрочем, обращая на это внимание, можно передавать на снимках довольно широкий диапазон яркостей, особенно если не всегда доверять автоматике, а следить за гистограммой и при необходимости принимать корректирующие меры.
Баланс белого не всегда точен. Авто-ББ в солнечную погоду порой слегка уходит в синеву, ну а с теневыми участками Авто-ББ и вовсе не справляется, они получаются откровенно синими. Для достижения лучшего результата, опять же, нужно прикладывать собственные усилия.
Иногда Авто-ББ и вовсе ошибается, например, неожиданно дает фиолетовый оттенок (см. далее фото с ударными инструментами - последнее в разделе Примеры снимков).
Иногда даже в солнечную погоду хочется включить пресет «Пасмурно». Общий налет желтизны при этом, конечно, заметен, однако золото куполов выглядит лучше. На следующей иллюстрации совмещены шесть снимков, сделанных при разных цветовых схемах и разных установках баланса белого.
Среди параметров съемки, записываемых камерой в В EXIF, не удалось найти информацию про цветовую схему F-Хром. При ее включении насыщенность (Colour Saturation) значится как Normal, что совершенно не соответствует реальности.
На всех значениях чувствительности, начиная с минимальных ISO 64, четко видно агрессивное шумоподавление, придающий однородным участкам характерный «акварельный» зарактер – сглаженность и замазанность мелких деталей. Тем не менее, если кадры не слишком увеличивать, то до ISO 400 включительно снимки выглядят очень даже прилично – да, следы шумоподавления найти можно, но снимки сохраняют резкость, контрастность и насыщенность. Существенные изменения происходят, начиная с ISO 800 – резкость ощутимо падает, появляется общая мыльность, снижается и контраст, и насыщенность, в структуре изображение появляется разделение на акварельные области и контрастные точки – недодавленные шумы, которые камера не в состоянии отличить от истинно контрастных элементов изображения. Тем не менее, чувствительности ISO 800 и 1600 позволят делать снимки в сложных условиях освещения (особенно в черно-белом варианте), ну а еще более высоких значений я бы все же посовотовал избегать.
Приведем пару примеров работы зума – снимки сделаны с одной точки с разными фокусными расстояниями. Помогает представить, что дает зум 12х.