Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Fujifilm FinePix S1500



Управление и режимы

Перейдя на заднюю поверхность камеры, в первую очередь обращаем внимание на наличие видоискателя. Он электронный, функционально дублирует большой монитор, переключение между ними осуществляется кнопкой EVF/LCD.

Откровенно говоря, сомневаюсь, что начинающие будут активно пользоваться видоискателем – очень уж повсеместной стала манера фотографировать чем бы то ни было, будь то телефон или фотоаппарат, держа его перед собой и глядя на большой экран – однако наличие видоискателя, да еще в столь недорогой модели, можно только приветствовать. Он и в солнечный день пригодится, и энергию аккумуляторов, скорее всего, поможет поберечь, да и в принципе лучше, когда тебе дают выбор.

Кнопки задней панели по размерам невелики, однако окружены наплывами корпуса, так что прекрасно воспринимаются на ощупь.

Кнопка с пиктограммой воспроизведения, конечно, включает режим просмотра. Вернуться в режим просмотра можно полунажатием кнопки затвора.

Кроме того, кнопка воспроизведения позволяет включить питание камеры без выдвижения объектива – естественно, при этом также попадаешь в режим просмотра.

Четыре кнопки навипада объединены в единое кольцо. Кнопка Влево включает макрорежим. Есть две его разновидности – обычное Макро (продолжает работать зум, минимальная дистанция фокусировки составляет около 4 см от передней линзы объектива), а также Супермакро (объектив фиксируется на самом широком угле, фокусировка от 1 см).

Кнопка навипада Вправо переключает режимы вспышки. Чтобы она работала, вспышка должна быть поднята – то есть, установить режим вспышки заранее, не поднимая вспышку, не получится. Варианта три – Авто, Принудительно включена и Медленная синхронизация. Если включить функцию распознавания лиц, то набор сохраняется, только к каждому варианту появляется дополнение: «...с подавлением красных глаз». Соответственно, при съемке, в случая обнаружения лиц в кадре, камера сделает серию коротких пред-вспышек. Любопытно, что при использовании сюжетной программы Портрет этого не происходит – по-прежнему для подавления красных глаз нужно включить функцию распознавания лиц.

Если функции кнопок навипада Влево и Вправо можно назвать супертипичными, то назначение кнопок Вверх и Вниз весьма необычно. Впрочем, о них чуть позже.

Кнопка F традиционна для компактов Fujifilm. Она включает краткое «F-меню», в котором всего лишь три пункта, относящиеся к важным параметрам съемки.

Во-первых, это чувствительность. Обрати внимание, что есть два варианта установки на Авто – с ограничением до ISO 800 и до ISO 400. Полноразмерные 10-мегапиксельные снимки можно делать в диапазоне ISO 64-1600, а при разрешении 3 Мп доступны также значения ISO 3200 и 6400.

Во всех случаях при работе с меню то значение параметра, которое было установлено до входа в меню, отмечается голубой черточкой. Это удобно – если ты передумал вносить изменения, всегда можно вернуться к ранее установленному значению.

Следующий пункт F-меню – качество снимков. Речь идет о степени сжатия JPEG. При полном разрешении 10 Мп доступны два варианта – Fine и Normal. Справа отображается количество снимков, которые уместятся на свободной памяти.

Последний, пункт F-меню называется «FinePix Цвет» и позволяет выбрать одну из цветовых схем F-стандартный, F-хром (повышенная насыщенность) и F-Ч/Б (черно-белое изображение). Черно-белый вариант можно применять не только в режимах PASM, но и в сюжетных программах.

Кнопка DISP переключает режимы вывода информации на монитор (или в видоискатель).

Первый вариант – чистое изображение. Вернее, почти чистое, ибо минимальные предупреждающие сообщения возможны – о близком разряде аккумуляторов, или о возможном смазе.

Вариант с параметрами съемки. В продвинутых режимах экспопара отображается постоянно, в автоматических и сюжетных – появляется при полунажатии кнопки затвора.

Во время зуммирования на экран выводится полоска с индикацией текущего положения зума.

Кнопка +/- служит и для ввода экспокоррекции, и для сдвига программной линии в режиме Р. Есть и шкала экспокоррекции, и живая гистограмма. Для полного счастья недостает только колесика управления, но можно ли требовать этого от недорогой камеры?

Вариант отображения с наложением сетки.

Фирменный режим Fujifilm – экран разбивается на две части, основное поле уменьшается, а слева в столбик отображаются три предыдущие снимки. Это очень удобно, когда ты хочешь сделать несколько вариантов одного кадра с разными настройками – например, с разным балансом белого, с разным кадрированием и т.д.

Кнопка навипада Вверх включает функцию, которую производитель называет «Моментальным зумом». На мониторе появляется рамка, производится как бы кадрирование. Последовательными нажатями кнопки Вверх перебираешь варианты, всего их пять – Без увеличения, Горизонтально с малым увеличением, Горизонтально с большим увеличением, Вертикально с малым увеличением, Вертикально с большим увеличением. Ограниченный рамкой участок кадра будет использован для получения полноразмерного (3648х2736) снимка – то есть, по сути это «цифровое зуммирование».

Пять вариантов «Моментального зума» и соответствующие им снимки приведены на иллюстрации ниже.

Наконец, кнопка навипада Вниз переключает режимы работы затвора. Помимо обычной съемки одиночными кадрами, имеются несколько вариантов серийной съемки. Общая идея их построения – можно повысить скорость за счет снижения разрешения. Варианты следующие.

Во-первых, съемка одиночными кадрами (в меню это называется «серийная съемка отключена»).

Интервал между снимками не строго одинаков, поскольку вмешивается работа автофокуса (который срабатывает для каждого кадра), а кроме того, ты не можешь удерживать кнопку спуска нажатой, нужно отпускать ее, дожидаться, пока камера сделает снимок и сохранит его на карточку, а потом выразит готовность сделать следующий – и только потом нажать кнопку спуска снова. На практике междукадровый интервал составляет не менее 3.5 секунд.

Это самый быстрый вариант – удерживая кнопку спуска нажатой, можно сделать до 15 снимков со скоростью около 6 кадров/сек (средний интервал от кадра к кадру – 0.17 сек, скорость постоянна). Разрешение при этом ограничено 2 Мп.

Следующий вариант – серия до 6 снимков при разрешении 5 Мп. Скорость – около 3.5 кадров в секунду.

Делается серия без ограничения длины, при полном разрешении кадра 10 Мп. В этом случае средняя скорость съемки лишь слегка превышает 1 кадр/сек, а кроме того, она не поддерживается постоянной – то идет чуть быстрее, то замедляется.

Один из самых любопытных вариантов. Снимки делаются постоянно, пока ты держишь кнопку спуска нажатой – со скоростью около 1.5 кадра/сек. Однако на карточку памяти они не записываются, а временно сохраняются в буфере, работающем по принципу стека FIFO – то есть, старые снимки исчезают, на их место записываются новые. Постоянно в буфере держатся только три последние кадра – соответственно, когда ты отпустишь кнопку, только эти три последние снимка и запишутся на карточку памяти.

Этот метод удобен, если ты хочешь поймать событие, которое, по идее, должно произойти, но не известно точно, в какой именно момент. Например, фотографируешь выпрыгивающего из воды дельфина – можешь начеть съемку заранее, а остановить сразу после того, как событие произошло.

Следующий вариант – экспобрекетинг. Это не совсем серийная съемка, однако в системе управления камерой брекетинг отнесен к этой же группе, поэтому и мы говорим о нем здесь же. Как и в варианте «Три последних снимка» здесь делаются три кадра с интервалом 0.7 секунды, с эксповилкой в 1/3, 2/3 или 1 ступень (шаг задается в меню).

Наконец, вариант «Первые 3». Делаются три полноразмерных кадра с интервалом в 0.7 секунды, после чего съемка останавливается.

Полный набор экспорежимов PASM – редкость для столь недорогой камеры. Правда, набор диафрагм ограничен, например, на широком угле доступны положения F/2.8, F/4, F/5, F/6.4, а в телеположении F/5, F/5.6, F/6.4, F/8 – однако это все-таки набор, лежащий в некоем диапазоне, а не просто два значения «диафрагма открыта» и «диафрагма прикрыта», как бывает.

Диапазон выдержек – от 1/2000 до 8 секунд.

Положение, обозначенное на диске режимов буквой «C», также можно отнести к продвинутым. Оно дает возможность сохранить текущие настройки камеры как «пользовательские», а в дальнейшем мгновенно восстанавливать их, повернув диск на это положение.

При переключении режимов на мониторе появляется анимированный сегмент диска. Он особенно удобен, если ты работаешь с оптическим видоискателем – можно не отрывать глаз от окуляра.

Самый простой режим Авто обозначен на диске пиктограммой красного фотоаппаратика. Однако даже самым начинающим фотографам в качестве постоянно включенного я бы порекомендовал скорее не его, с следующий, новый для модели S1500, режим SR Auto (Автоматическое распознавание сцен). В этом режиме камера подбирает сюжетную программу, наиболее подходящую к текущим условиям съемки, из шести вариантов, оптимальным образом переключая настройки камеры. Работает SR-Auto неплохо, и лишь изредка путается, например, между сюжетами Пейзаж и Макро.

Сюжетные программы, или как их часто называют, сцены (от английского SCENE), на диске обозначены положением SP. Таких сюжетных программ довольно много, четырнадцать штук. При их переборе на монитор выводится краткая подсказка.

Видеосъемка ведется в обычном формате 640х480@30, не в высоком разрешении (на мой взгляд, было бы нахальством ожидать от этой камеры прям уж всего-всего!), и звук только монофонический, однако, как ни крути, все же это достаточно полноценная и полезная функция видеосъемки, да еще и оптическим зумом можно пользоваться во время записи, а длина клипа ограничена только объемом карты памяти.

Пример видеосъемки в исполнении Fujifilm FinePix S1500:

Пример 1. 640x480p@30, поток 6.5 Мб/с, длительность 00:12". 
 

Последний, десятый режим съемка – Панорама. Ты можешь сделать до трех снимков, выбрав более направление – слева направо или справа налево, которые камера затем сама склеит и объединит в один кадр разрешения 5120х1280 (соотношение сторон 4:1).

После каждого снимка тебе дается возможность подтвердить, что он будет использоваться, или отменить его и переснять. Краешек предыдущего снимка отображается полупрозрачным при съемке следующего кадра, что помогает совместить эти два изображения. Если тебе удалось сделать это с достаточной точностью, и если в геометрическом смысле снимки не слишком разнятся в месте стыка, то можно получать на удивление качественные результаты – камера отлично сшивает снимки, и заметить склейку практически невозможно.

Пример панорамного снимка. ВНИМАНИЕ! Файл размером 1.6 МБ.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

14.06.2017  Беззеркальный фотоаппарат Canon EOS M5 kit EF-M 15-45mm f/3.5-6.3 IS STM
30.05.2017  Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM
27.04.2017  Комплект импульсного света Phottix Indra 360 TTL Battery Pack Kit & Трансмиттер Phottix Odin II TTL для Nikon
14.04.2017  Фотоаппарат Olympus OM-D E-M1 Mark II
12.03.2017  Fujifilm XF 18mm f/2 R X-Mount
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте