Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Canon EOS 5D Mark III



Стили, Мультиэкспозиция, HDR

Отдельная кнопка, верхняя в левом вертикальном ряду, дает быстрый доступ к трем функциям камера – стилям изображения, мультиэкспозиции и HDR. При нажатии кнопки сначала появляется промежуточная страница меню, где нужно выбрать одну из этих трех функций. Обратите внимание, что здесь, как и во многих других случаях, появляются экранные подсказки – функция, на первый взгляд, необязательная в камере столь высокого уровня, и тем не менее.

Canon EOS 5D Mark III позволяет выбрать один из десяти «Стилей изображения», или цветовых схем – Авто, Стандартное, Портрет, Пейзаж, Натуральное, Точное, Монохромное и три Пользовательских (про них хочется сказать «настраиваемых», но это будет не совсем точно, поскольку настраиваются все перечисленные стили).

Для большинства стилей настраиваются Резкость, Контрастность, Насыщенность и Цветовой тон. Для монохромных стилей вместо параметров, относящихся к цвету, можно использовать цветной фильтр (имитацию, конечно) и тонирование.

Посмотрим, как влияет настройка параметров этой группы на микроструктуру и на изображение в целом.

Предвижу критику – мол, камерами такого уровня, как Canon 5D, снимают в RAW, а не в JPEG, так что всякие там внутрикамерные настройки не важны, все равно потом снимки обрабатываются в редакторе. В значительной степени это, конечно, справедливо. Однако многие самые что ни на есть профессиональные профессионалы обработками в редакторе не заморачиваются, для них важнее получить готовый результат, да побыстрее. Ну и кроме того, раз уж разработчики камеры уделили этим настройкам столько внимания, то и мы не вправе их проигнорировать.

Итак, Стили изображения, с настройками по умолчанию:

Далее, Резкость. Регулируется по шкале от 0 до 7. По умолчанию в стилях Стандарт и Авто установлена на 3. 

В разделе Примеры снимков вы можете скачать полноразмерные файлы, где в большинстве случаев использованы установки Резкости на 3, 4 или 5.

Параметры Контрастность, Насыщенность и Цветовой тон регулируются по девятиуровневой шкале, от минус до плюс четырех.

Сравнение разных установок Контрастности сделано анимированным GIF-файлом, так нагляднее. Если изображение остается неизменным, включите воспроизведение анимации в настройках вашего браузера.

С Насыщенностью все вполне понятно...

Изменение Цветового тона наиболее наглядно видно на желтом и оранжевых карандашах.

Еще одна функция, которую, казалось бы, элементарно реализовать во внешних редакторах, однако включенная в список «внутрикамерных» возможностей Canon EOS 5D Mark III – это мультиэкспозиция. 

Можно совмещать не только снимки, сделанные только что, во время включения функции, но и использовать снимки, сохраненные на карту памяти ранее (хотя и в этом случае хотя бы один снимок должен быть сделан «сейчас»). Задается способ совмещения – Сложение, Усреднение, Большая яркость, Меньшая яркость.

Посмотрим пример работы Мультиэкспозиции с разными режимами совмещения. 

Сложение и Усреднение действуют похожим образом, только в первом случае общая яркость получается, разумеется, выше. 

В режиме Большая яркость для результирующего снимка используются более яркие участки изображений. Поскольку небо на первом снимке светлее, чем трава на втором, то травинки на небе перестают быть видными. Цветок при этом сохраняется.

В режиме Меньшая яркость, наоборот, используются темные участки. Темная трава второго снимка в основном «побеждает» пейзаж первого кадра, и лишь цветок становится «дыркой» во втором снимке, сквозь который просвечивают домики и лес первого кадра.

Режим HDR (High Dynamic Range) служит для расширения динамического диапазона снимков, то есть для передачи более широкого диапазона яркостей, чем может передать камера на одном кадре.

Делаются три кадра с разной экспозицией, которые затем совмещаются в один снимок (если при этом включить Автосовмещение изображений, то съемку можно вести с рук, в противном случае необходим штатив). 

Следующий пример показывает результат использования функции HDR (слева – выключена, справа – включена). Пример не очень удачный (поскольку и без использования HDR контраст изображения не чрезмерный), однако суть отражает. По гистограмме видно, что режим HDR позволил избежать пересветов и лучше прорисовал тени.

Нижние два снимка – вспомогательные кадры, которые камера сделала для реализации HDR. В меню можно задать, сохранять ли три исходные изображения, или оставить только результирующий HDR-снимок.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте