Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Nikon D500



Заключение

Оценивать камеры такого уровня и легко, и трудно одновременно. Легко, потому что эти камеры нельзя мерить общей линейкой с остальными и любые решения, странные для камер потребительского сектора, здесь имеют свое обоснование. Нет вспышки? Ну вот - это же камера для профессионалов, толку от неё все равно не будет в реальной работе. Нет программных сюжетов? Зачем они человеку, который просчитывает сцену лучше любого автомата? Это как спортивная машина (та, которая для спорта, а не для большого ценника) - убрано все, что не нужно для достижения основной задачи, даже если это, вроде бы, и не мешает. Торжество функциональности.

Сложно же оценивать такие камеры из-за того, что это уникальный класс, и не стоит примерять к ней свои привычки, хотя у меня и есть некоторый опыт репортажной съемки, но этого явно мало. Тут нужно ввязаться в пару-тройку серьезных мероприятий, желательно разной направленности, причем не просто так, а с прицелом сдать материал в публикацию, и чтобы фоторедактор был просто зверем. В общем-то обычные будни фотожурналиста, но в рамках обзора это оказалось трудно организовать.

Но попробуем все же подвести итоги.

Если с эмоциональной точки зрения, то звучит это так: Безумно крутая камера! И эти эмоции есть во всех аспектах. Тактильно и эргономически. Внешний вид и звук. Скорость и точность. Результат в конце концов! В общем - дайте две. :)

Камера взяла многое от флагмана компании - Nikon D5. Автофокус, экспозамер, процессор обработки изображений, некоторые эргономические решения. Но, при этом, это все еще камера DX-формата. Легче и, может быть, немного проще. Ей, например, не достался интерфейс Ethernet. Камера меньше, а, значит, впихнуть в неё все то, что есть в большой, просто физически невозможно, но, тем не менее, в ней чувствуется эта порода профессиональных репортажных камер. Но нужно попробовать успокоится и подвести итог в менее эмоциональном ключе.

Плюсы камеры:

  • Автофокус. Покрытие кадра, скорость, чувствительность, точность, слежение. По всем параметрам новый модуль автофокуса, наверное, один из лучших в мире.
  • Скорость затвора. Скорости мало не бывает, особенно если объект съемки не склонен к самосозерцанию в позе лотоса. Конечно, беззеркалки умеют затвором шуршать и быстрее, но почему-то при этом страшно косячат со слежением фокуса за объектом. Но этот параметр важен-то как раз именно тогда, когда работает в паре с автофокусом. Ну, и плюс большой буфер. А если снимать на карты XQD, есть шанс вообще никогда его не переполнить.
  • Сенсор. Отличный динамический диапазон. Количество шумов. Возможность снимать на ISO, недоступных до сих пор камерам с кроп-сенсором. Великолепная и точная цветопередача.
  • Эргономика. Все на своих местах, интуитивно понятно и очень удобно. Привыкаешь очень быстро, отвыкаешь очень медленно. Джойстик для выбора точки автофокуса – наконец-то! Подсветка кнопок тоже очень к месту.
  • Пыле- и влагозащита. Меньше переживаний о условиях съемки.
  • Экран. Яркий, четкий, поворотный. Да еще и сенсорный.
  • Видео. Отличное качество, возможность снимать с плоским цветовым профилем, цифровые шумы, звук, подключение наушников и микрофона. 4K-видео в конце концов! Ну, и сенсорный экран тут тоже к месту.
  • Автоматическая подстройка автофокуса. Функция нужная и реализация на удивление очевидная.
  • SnapBridge. Идея хороша. Никаких лишних телодвижений – один раз настроил и все! Камера всегда доступна со смартфона, новые фотографии передаются даже если камера выключена.

Может показаться, что уже перечислено всё, что есть у камер, и минусов уже не будет. Но нет в мире совершенства, и новый Nikon D500, к сожалению, не исключение.

Минусы:

  • Автофокус в режиме Live View и при записи видео. Он, конечно, есть, но, увы, не очень быстрый и как бы нерешительный. Туда-сюда, туда-сюда… По современным меркам он не является сильной стороной камеры, особенно это очевидно на фоне безмерно крутого фазового модуля автофокусировки.
  • 4K-видео увеличивает кроп-фактор. Будут проблемы с широкоугольными объективами.
  • Поворот экрана. По сути почти и не минус, но больше степеней свободы было бы просто удобнее. Например, для того чтобы полностью закрыть экран.
  • Разрешение сенсора. Понятно, что все это не просто так, но после сенсора D7200 хотелось чего то такого же.
  • SnapBridge. Реализация пока хромает. Управлять камерой через приложение практически невозможно, само приложение нестабильно. Нет возможности подключится к камере без приложения. Медленное подключение через Wi-Fi. Не пересылает фотографии если снимать только в RAW. Нет возможности съемки видео через Wi-Fi.

Камера безусловно удалась. Отлично сбалансированная функциональность и выверенная эргономика – итог огромного опыта в разработке фототехники. Nikon показал свое понимание репортажной камеры с сенсором APS-C формата. В камере использованы самые передовые разработки, но при этом при всем камера выглядит старым знакомым, со знакомыми и уютными кнопочками, узнаваемыми формами и, в сущности, предсказуемым поведением. Новые функции максимально аккуратно вписаны в видение Никон как должна работать камера. С такой камерой приятно работать, чувствуется в ней некоторая уверенность что ли, эдакая грация хищного животного на охоте. Самая настоящая концентрированная мощь. :) Серьезно.

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте