Вы заметили, что с каждым годом оценивать качество изображения камер становится все труднее и труднее? Растет чувствительность матрицы, увеличивается динамический диапазон, да и цветопередача совершенствуется. Регулярно выходят камеры, которым присваивают первые места в том или ином параметре или в нескольких сразу, а через некоторое время выходит еще что-то и лидерство переходит к новой камере… Так и с Nikon D500. Ведь ничего плохого сказать про качество изображения нельзя - картинка безупречна.
Уровень шумов вообще радует. Конечно, есть люди, которые принципиально снимают всегда на ISO 100 и все остальное считают происками темных сил. Такая точка зрения, конечно, тоже имеет право на жизнь, но только в том случае, если у фотографа есть выбор, что снимать, а что не снимать. Выбирать условия, ставить свет. Расставлять действующих лиц в кадре, неспешно и с учетом долгой экспозиции. Хочу заметить, что все это не про репортаж. Ввязавшись в это дело, в один прекрасный, но очень дождливый вечер, осознаешь себя на каком-то бодром мероприятии, проходящем при свете свечей. Обстановка, мягко говоря, не располагающая к использованию ISO 100. И как хорошо, что на новой камере можно смело ставить высокое ISO. Вопрос личного порога приемлемого уровня шума стоит для каждого свой. Но если нужно снимать, то весь основной диапазон ISO можно смело использовать. А если все-таки покапризничать, то верхняя планка для меня в этой камере где-то на ISO 6400.
Вот пример фото в крайне сложных условиях. Света было настолько мало, что я не различал цвета игрушки. Камера успешно сфокусировалась и определила баланс белого. ISO 102400, 1/40 сек, f/1.8
Динамический диапазон тоже не подкачал, отличная работа в контрастном освещении. Детали прорабатываются как в светах, так и в тенях. Из теней можно много вытянуть, так что в сложных ситуациях лучше замерять по свету или использовать режим экспозамера “приоритет светов”. Или, если просто ошибся с экспозицией ступени эдак на две – не беда, все поправимо:
А вот детализация у сенсора не рекордная. Оно и понятно, это ведь сенсор с не самым большим разрешением в линейке камер Nikon. По сути это пример наличия необходимого и достаточного для достижения цели – здесь пришлось немного уменьшить разрешение сенсора для получение великолепных шумовых характеристик. Меньше шума для спортивной камеры более важный параметр, чем высочайшая детализация. Так что камера может и несколько уступать Nikon D7200 в доступной детализации, но, тем не менее, то, что показывает D500, тоже далеко не аутсайдерский результат.