Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Canon EOS 5D Mark IV



Качество изображения

В смысле цветопередачи все осталось по прежнему, это узнаваемые цвета Canon, нежно любимые большим количеством фотографов.


44mm, f/4.5, 1/500c, ISO 100

Благодаря увеличению разрешения матрицы, закономерно увеличилась детализация изображений, если это позволяет объектив. Далеко не все объективы могут выдавать изображение адекватное возросшим требованиям новой матрицы. Впрочем, практически все современные объективы бодро демонстрируют увеличение количества мелких деталей на новой камере, претензии, в первую очередь, относятся к итак уже неактуальным объективам. При всем при этом камера не конкурирует с EOS 5Ds и EOS 5Dsr с их гигантскими 50Мп сенсорами. Оно и к лучшему, попутных проблем с этими сенсорами больше чем плюсов, по крайней мере для обычного фотографа. И шумов много, и динамический диапазон поменьше, и нужно запасаться терабайтными массивами для хранения отснятых материалов.

EOS 5D Mark III EOS 5D Mark IV

Несмотря на увеличение разрешения матрицы, а следовательно уменьшению размера пикселей, Canon удалось не только сохранить шумы на прежнем уровне, но и добиться их небольшого уменьшения на высоких ISO.

EOS 5D Mark III EOS 5D Mark IV

Новый сенсор позволяет без проблем снимать с ISO до 6400, и уровень шумов остается приемлемым до ISO 25600. Но, даже максимальное ISO 102400, не превращает изображение в неузнаваемую мешанину шумов. Похоже, что репутация камеры для работы где угодно, вполне может распространится и на Canon EOS 5D Mark IV.


85mm, f/1.8, 1/60c, ISO 3200

Но самое заметное улучшение - увеличение динамического диапазона сенсора 5D Mark IV. Камера здесь демонстрирует существенное увеличение детализации в тенях, RAW отлично тянется, позволяя вытащить много деталей.. Впрочем даже обработанный на камере JPEG радует хорошей детализацией теней.


31mm, f/4.5, 1/1000c, ISO 100

Ниже рассматривается сравнительный тест EOS 5D Mark III и Mark IV, когда недоэкспонированное изображение корректируется при постобработке. Такой тест моделирует ситуацию, когда некоторые участки изображение могут быть недостаточно экспонированы из-за высококонтрастного освещения, и нужно вытянуть детали из теней.

EOS 5D Mark III EOS 5D Mark IV
Для начала - нормально экспонированный кадр. Разница между двумя кадрами невелика.
Почти все съемочные параметры остались неизменны, но ISO снижено на две ступени. При обработке эту разницу компенсировали. Разница между моделями все еще мала, но у Mark III картинка все же стала более рыхлой.
Три ступени. Разница становится очевидной.
Четыре ступени. Как говорится - комментарии излишни.

Посмотрим насколько увеличится шум у 5D Mark IV при разнице в пять ступеней.

Шумов уже довольно много, но все равно меньше, чем у 5D Mаrk III при вытягивании в четыре ступени. К слову, разницу в экспонировании на пять ступеней вы можете посмотреть ниже.

Нормально экспонированный кадр Недодержка пять ступеней


85mm, f/1.8, 1/4000 c, ISO 3200

Следующая, широко разрекламированная, возможность новой матрицы - DualPixel RAW. Основная идея нового формата - сохранение данных с обоих субпикселей матрицы DualPixel. Принцип работы такого сенсора описан выше, но в обычном режиме, при сохранении файла, информация с двух субпикселей объединяется в один для формирования конечного изображения. В новом формате сохранение всей полученной информации от матрицы позволяет вычислять расстояние до объекта съемки попиксельно. Этой информацией можно манипулировать, но лишь в небольших пределах. Тем не менее это позволяет немного сместить плоскость фокусировки, изменить “боке” и, возможно, уменьшить эффект боковой засветки. На данный момент эту коррекцию можно сделать только с помощью приложения Canon Digital Photo Professional.

К сожалению, изменения очень малы, но возможно это поможет вам не испортить решающий кадр. Цена за это - удвоение объема RAW файла.

Технология эта, возможно, интересная, но, увы, обремененная большим количеством ограничений. Как указано на сайте производителя, для получения наилучших результатов нужно использовать объективы с фокусным расстоянием не менее 50мм, снимать с диафрагмой не более 5,6 и на ISO не более 1600. Расстояние до объекта фокусировки при этом должно быть по возможности меньше.

Все претензии к видеовозможностям камеры описаны выше, а вот качество изображения на высоте. Во всех вариантах качества изображения видео очень четкое и плавное. Звук, по своим основным характеристикам, не отличается от звукозаписи в предыдущей модели. Другими словами, даже при наличии длинного списка претензий к удобствам и функциям, к качеству видео больших вопросов нет.


24mm, f/2.8, 1/160c, ISO 800

70mm, f/2.8, 1/640c, ISO 800

24mm, f/22, 0,5c, ISO 100

35mm, f/2.8, 1/320c, ISO 100

70mm, f/2.8, 1/100c, ISO 100

85mm, f/1.8, 1/125c, ISO 3200

70mm, f/2.8, 1/25c, ISO 1000

25mm, f/4.5, 1/320c, ISO 100

24mm, f/4.5, 1/400c, ISO 100

35mm, f/4.5, 1/250c, ISO 100

70mm, f/4.5, 1/200c, ISO 100

70mm, f/4.5, 1/500c, ISO 100

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте