Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Canon EOS 5D Mark IV



В работе

В работе камера мало отличается от предыдущего поколения, все кажется абсолютно идентичным, вплоть до звука затвора.

Система автофокуса по количеству элементов идентична таковой в EOS 5D Mark III, но есть и улучшения. Теперь точки расположены на большей площади - увеличен вертикальный охват модуля.

Сам по себе автофокус работает без нареканий - точно и быстро. В случае следящего режима фокусировки можно настроить его чувствительность и скорость для различных съемочных ситуаций. Собственно сам набор возможностей совпадает с возможностями предшественника, но модуль претерпел небольшую модификацию, и центральные точки теперь увереннее фокусируются. Сравнительно с предыдущими камерами Canon автофокус стал еще лучше, но, к сожалению, это не такой фантастический по точности и скорости модуль, как у Nikon D500. Наиболее ярко преимущество автофокуса D500 перед EOS 5D Mark IV видно при сопровождении подвижного объекта, процент промахов у Nikon заметно ниже. Не исключаю, что более тонкая настройка автофокуса позволит снизить этот разрыв, но в варианте “из коробки” промахов все же больше.

Серийная съемка стала немного быстрее: темп вырос до семи кадров в секунду. Прирост небольшой, но на данный момент в линейке полнокадровых зеркальных камер Canon это самая быстрая камера стоимостью ниже 3000 долларов. Для увеличения скорости нужно либо покупать репортажную EOS 1Dx Mark II, либо переходить на кроп - EOS 7D Mark II. Первый вариант безбожно дорог, второй может быть неприемлем по уровню цифровых шумов в условиях слабого освещения или не подходить из-за большей глубины резкости. В любом случае, семь кадров в секунду это не мало, и многим будет достаточно для любых возможных целей.

В EOS 5D Mark IV используется технология подавления мерцания - камера сама определяет наличие мерцающего освещения и сигнализирует об этом в видоискателе. Плюс регулирует задержку спуска, чтобы срабатывание затвора происходило, по возможности, в благоприятную фазу мерцания. Наличие такого освещения может влиять на серийную съемку. Кто хоть раз снимал в каком-нибудь детском саду или школе при свете стандартных ламп дневного света, поймет что это улучшение серьезно облегчает жизнь.

Режим LiveView обзавелся парой важных функций. Во-первых, это преимущества управления камерой с помощью сенсорного экрана. А во вторых, это, конечно, DualPixel CMOS AF - фирменная технология автофокусировки на сенсорах Canon. Такая технология применяется не впервые, но это первая полнокадровая камера с такой функцией. Для тех, кто еще не сталкивался с DualPixel автофокусом, кратко расскажем о нем.

В матрицах с DualPixel AF каждый пиксель изображения формируется не одним, как в обычном сенсоре, а двумя фотодиодами. Это нужно для того чтобы информация полученная с двух независимых фотодиодов позволяла вычислить разность фаз, аналогично тому как это делается в “традиционном” модуле автофокуса зеркальной камеры.

Эта технология имеет очевидные преимущества перед другими системами автофокусировки на сенсорах. Контрастный метод слишком зависим от освещенности объекта, а гибридный автофокус уменьшает количество пикселей участвующих в формировании изображения. В новом же сенсоре каждая пара фотодиодов участвует и работе автофокуса и в формировании изображения, одновременно. Благодаря этому Canon EOS 5D Mark IV позволяет быстро и точно фокусироваться в режиме LiveView по любой точки в пределах 80% площади кадра, автофокус эффективен в различных условиях освещения (до -4Ev со светосильными объективами). В работе это выглядит просто потрясающе - камера быстро и плавно перестраивается между выбранными точками фокусировки, уверенно следит за подвижными объектами и не страдает неуверенностью старых методов автофокуса, когда камеры почему-то перефокусровались в случайном порядке на статичных кадрах.

Новый датчик экспозиции, с 150000 элементами и чувствительностью к инфракрасному свету, показал отличную производительность. Его возможностей хватает для определения довольно сложных по освещению сюжетов, и камера адекватно экспонирует кадр даже в контровом освещении.


70mm, f/4.5, 1/400c, ISO 100

Помимо всего прочего, EOS 5D Mark IV получила беспроводной интерфейс Wi-Fi и систему глобального позиционирования GPS. И если польза GPS для широкого круга пользователя сомнительна, то наличие Wi-Fi не может не радовать. Еще недавно камер с Wi-Fi почти не было, но сегодня фотоаппарат без таких возможностей выглядит весьма странно. Благодаря Wi-Fi можно быстро синхронизировать камеру с местным временем, просмотреть отснятый материал и скачать понравившееся для оперативной публикации. Немаловажно что по Wi-Fi можно дистанционно управлять фотокамерой с отображением того, что видит камера по LiveView и всеми преимуществами, которые дает технология DualPixel CMOS AF и сенсорное управление.

Соединение камеры с мобильным устройством происходит вручную или при помощи NFC метки, расположенной рядом с отсеком для карт памяти. Вообще этот метод уже устарел, и в новой беззеркальной камере Canon EOS M5 используется Bluetooth для постоянного соединения фотоаппарата с мобильным устройством, а Wi-Fi активируется, по мере необходимости, через тот же Bluetooth. Не нужно вручную включать/выключать Wi-Fi в камере, не нужно ничего делать с телефоном, достаточно просто включить приложение. Кстати, приложение это тоже самое что и использует EOS 5D Mark IV - Camera Connect.

Интерфейс приложения простой, интуитивно понятный и, в то же время, достаточный для контроля над всеми основными характеристиками камеры.

С видеосъемкой все не так радужно - помимо упомянутых выше DualPixel CMOS AF и сенсорного экрана, а также включения 4K в список доступных вариантов для снимаемого видео, никаких других изменений или улучшений в процесс видеосъемки добавлено не было. Например - неподвижный экран, это сводит на нет плюсы сенсорного управления во время съемки, да и просто неудобно в большинстве случаев. Даже при установке камеры на штатив это не очень эргономично, а при видеосъемке с рук вообще можно забыть про управление параметрами с экрана, если только носом не выбирать куда сфокусироваться, или завести себе ассистента, который будет держать камеру, а вы будете только управлять параметрами съемки. Другой пример - возможность вывода несжатого потока видео на HDMI. На момент выхода камеры в продажу HDMI работает только с 1080p. То есть никакого 4K! Возможно, это будет доступно в будущем вместе с обновлением прошивки, но пока этого нет. А еще в камере нет никакой системы помощи при съемке с ручной фокусировкой - многие качественные кинообъективы выпускаются без автофокуса и фокусироваться с ними, без подсветки зон резкости, несколько неудобно и можно не очень точно попасть в фокус. А больше всего, многочисленные видеолюбители, ждали возможности снимать в C-Log - режим с логарифмической гамма-кривой, позволяющий снимать видео с бОльшим динамическим диапазоном, чем предусмотрено стандартными алгоритмами сжатия. Так вот его тоже нет. Опять же, как и в случае с HDMI, все может исправить обновление программного обеспечения, но этого пока нет и не обещается.

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте