Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Sony Cyber-shot DSC-RX100 II



Режимы и функции

Базовые режимы съемки переключаются у Sony RX100 II поворотом диска – самого настоящего, «железного», а не виртуального экранного, как у большинства беззеркальных камер Sony NEX. Повороты диска сопровождаются анимацией на экране, хотя ее можно и отключить в пункте меню «Справ. диска выб. реж.».

На диске режимов десять положений – классический набор экспорежимов P-A-S-M, сюжетные программы SCN, съемка Панорам, видеосъемка, MR – вызов из памяти одной из трех сохраненных конфигураций настроек камеры, а также два автоматических режима – обычный «Интеллектуальный авторежим» i-AUTO и «Супер авторежим» i-AUTO+. 

В режимах P-A-S-M доступно максимальное количество съемочных параметров. В режиме Р, как мы уже говорили, работает функция программного сдвига (возможность синхронно изменить значение двух экспопараметров при сохранении неизменной экспозиции). 


За положением диска SCN скрывается набор из тринадцати сюжетных программ: Портрет, Устранение размытия движения, Спорт, Домашнее животное, Гастрономия, Макро, Пейзаж, Закат, Ночная сцена, Ночной портрет, Сумерки с рук, Фейерверки, Высокая чувствительность.

Сюжеты строго-запретительные, то есть, изменять большинство параметров съемки (ISO, ББ, тип экспозамера и т.д.) – нельзя. Более того, нельзя даже ввести экспокоррекцию.

В Sony RX100 II, как и во моделях моделях Sony NEX, реализовано несколько режимов, чье сходство на первой взгляд может показаться неочевидным – Сумерки с рук, Устранение размытия движения, Панорамная съемка, а также HDR (High Dynamic Range, расширение динамического диапазона). Все они базируются на возможности быстрой серийной съемки и на процессорных алгоритмах, совмещающих несколько изображений, сдвинутых друг относительно друга. 

Режимы «Сумерки с рук» и «Устранение размытия движения» работают очень похоже. Камера делает шесть быстрых снимков, которые затем объединяются в один, что позволяет получить более качественное изображение, чем на одиночном снимке, сделанном при тех же экспопараметрах.

Разница же между ними в том, что в режиме «Устранение размытия движения» камера старается получить максимально короткую выдержку (дабы устранить то самое размытие), и ради этого смело идет на повышение ISO вплоть до значения ISO6400, в то время как приоритетной задачей режима «Сумерки с рук» является получение качественной картинки с минимальными шумами, поэтому здесь камера стремится использовать более низкие значения ISO, и лишь в самых крайних случаях, когда света совсем мало, превышает значение ISO 3200).

В «интеллектуальных авторежимах» i-AUTO камера сама определяет оптимальные настройки, исходя из снимаемого сюжета. В варианте i-AUTO+ («Супер авторежим») иногда, по необходимости, включаются те самые алгоритмы совмещения нескольких снимков, о которых мы только что говорили.


Съемка панорам, или «Панорамный обзор», организована простым и удобным образом – фактически, он уже стал стандартом индустрии и наверняка многие из вас с ним хорошо знакомы. Мы задаем направление движения камеры (заранее в меню, или вращением кольца на объективе – одно из четырех, вправо, влево, вверх, вниз), а также один из двух форматов панорамы – стандартная или широкоугольная. Затем, нажав кнопку спуска затвора, просто ведем камеру в направлении стрелки, словно снимаем кино. Камера быстро делает снимки, на экране отображается прогресс-бар – общая развертка будущей панорамы, а также движущийся по ней маркер текущего положения. 

Съемка стандартной панорамы в горизонтальной ориентации камеры дает файл разрешения 8192х1856 пикселей, широкой панорамы – 12416х1856. Если снимать «вертикальную панораму» (а это подходит не только для съемки колонн или шпилей, но и для обычной панорамной съемки, просто вы ведете камеру, держа ее в портретной ориентации), то разрешение составит 3872х2160 и 5536х2160 пикселей соответственно.

Пример 1. Стандартная горизонтальная панорама. По клику – исходный файл, 15 Мп (8192х1856 ), 5 МБ.


Пример 2. Широкая горизонтальная панорама. По клику – исходный файл, 23 Мп (12416х1856), 8 МБ.


Пример 3. Широкая вертикальная панорама. По клику – исходный файл, 12 Мп (5536х2150), 4 МБ.

При съемке панорам камеру нужно вести с некоей оптимальной скоростью. Если делать это слишком быстро или медленно, то камера либо прекратит съемку, либо сформирует снимок с «недоснятым» серым участком (разумеется, потом его можно отрезать в редакторе изображения).

Если объекты во время съемки движутся, то они могут частично обрезаться, и на финальном изображении получаются дефекты – остаются только фрагменты, или наоборот, множественные повторения одного объекта. Это не вина Sony RX100 II – аналогичным образом работают и другие камеры. Можно считать это неизбежным злом и стараться избегать движущихся объектов при съемке панорам.

Если объекты неподвижны, то с ними проблем не возникает, даже если они находятся на стыках исходных кадров (которых мы, собственно, и не видим, поскольку Sony RX-100 II совмещения выполняет на отлично).

При съемке панорам камерой Sony RX100 II есть несколько существенных ограничений. Используется всегда единственное, фиксированное, значение зума – самое широкоугольное, фокусное расстояние 28 экв.мм. Нельзя установить самостоятельно значение ISO, оно всегда на автомате, а также изменить некоторые другие параметры. При попытке сделать запрещенное действие на экран выводится предупреждение.


Посмотрим несколько примеров работы Sony RX100 II в режиме HDR. На мой взгляд, технология HDR реализована в камере отлично. Выполняется автосовмещение, разумно работает автоматика, определяющая оптимальную ширину эксповилки. При желании можно задать ширину и вручную, вплоть до +/–6 экспоступеней.

Три следующих примера выполнены в режиме HDR-Авто.

Если изображение остается неподвижным – включите воспроизведение GIF-анимации в настройках вашего браузера.

В режиме HDR камера сохраняет два снимка – и результат с HDR, и просто одиночный снимок без применения HDR. Так что вам не нужно задумываться и в дополнение к HDR на всякий случай делать обычный снимок, камера позаботится об этом сама.


Мы провели тесты быстродействия Sony RX100 II в некоторых типовых режимах и получили следующие результаты.

1. Съемка одиночными кадрами, формат RAW+JPEG, ручной фокус MF. Первые четыре снимка удалось сделать с междукадровым интервалом чуть более 0.6 секунды (иначе говоря, со скоростью 1.6 кадра/сек), далее скорость резко упала и стала очень неравномерной, интервал в среднем составил 1.5 секунды с колебаниями от 0.5 до 3.5 секунд. Очевидно, объем буфера у камеры небольшой, и процесс переноса снимков из него на карту памяти сильно сказывается на способности камеры быстро делать следующие снимки.

Если изображение остается неподвижным – включите воспроизведение GIF-анимации в настройках вашего браузера и/или перезагрузите страницу.

2. Съемка одиночными кадрами, формат JPEG, ручной фокус (используем этот режим фокусировки, чтобы получить минимальный междукадровый интервал и устранить неоднозначность, которую вносит необходимость для камеры фокусироваться на каждом отдельном снимке). 

Здесь междукадровый интервал составлял поначалу 0.54–0.67 секунды, после 6–7 кадров скорость снизилась, интервал составлял довольно стабильные 1.3–1.5 секунды.

Отметим, что камера не наказывает за «раннее нажатие кнопки спуска» (и это хорошо) – то есть, если вы нажали кнопку раньше, чем камера закончила обрабатывать предыдущий кадр, то это нажатие не игнорируется; закончив обработку, камера сделает следующий снимок.

3. Непрерывная съемка с приоритетом скорости (Continuous S), формат RAW+JPEG. Первые восемь кадров были сделаны со средней скоростью 6.5 кадр/сек (средний интервал 0.15 секунд, с вариациями от 0.09 до 0.22 сек), далее интервал был в районе 1.5–2.7 секунды.

 

Тесты быстродействия проводились с использованием карты памяти SanDisk Extreme. 

При включении ручной фокусировки работает функция выделения контуров (focus peaking). Можно выбрать цвет (белый, желтый, красный) и интенсивность выделения. На иллюстрации внизу слева желтым цветом подсветились почти все контуры – это потому, что иллюстрации сделаны с использованием плоского экрана телевизора, а не реальных объектов. При фокусировке (вращении кольца) изображение выводится на экран в увеличенном масштабе (справа).


Видеосъемка

Sony RX100 II отлично снимает видео – что достаточно традиционно для камер Sony в целом. 

Разрешения доходят до Full HD 1080@50p/i, есть и вариант 25p (это в PAL'e). «Кинематографический» вариант с 24 кадр/сек доступен только при переключении камеры в NTSC (как и 60p/i, конечно).

Перед началом видеосъемки можно выбрать один из базовых режимов P-A-S-M. Во время съемки используется непрерывный автофокус, можно включить и ручную фокусировку (с пикингом). 

Очень хорошо работает стабилизатор изображения (причем можно выбрать вариант – Стандартный или Активный).

Светосильный (на широком угле) объектив позволяет снимать при довольно низкой освещенности сцены, а также заметно, хоть и не очень сильно, размывать фон.

Довольно неприятный момент – неотключаемый цифровой зум. После того, как вы в процессе зуммирования достигнете положение максимального оптического зума, камера практически без паузы продолжит цифровое приближение. Было бы лучше, чтобы эта функция была отключаемой.


Примеры видеосъемки камерой Sony Cyber-shot DSC-RX100 II.

Пример 1. Формат Full HD 1920x1080@25p, поток 16 Мб/с. Встроенный микрофон.


Пример 2.
 Формат Full HD 1920x1080@50p, поток 28 Мб/с. Внешний микрофон Sony ECM-XYST1M, установленный в мультиинтерфейсный разъем. Глубина резкости в режиме приоритета диафрагмы F/1.8, оптическое зуммирование, быстрое ведение, покачивание (проверка на наличие нежелательного эффекта качающихся вертикалей).


Пример 3. Формат Full HD 1920x1080@50p, поток 28 Мб/с. Внешний микрофон ECM-XYST1M, небольшой ветер на улице, цифровое зуммирование до максимума.


Пример 4.
Сравнение качества записи звука. В начале ролика используется встроенный микрофон камеры, затем - внешний микрофон Sony ECM-XYST1M.

В режиме просмотра можно медленно прокручивать видеоролик кольцом навипада, но возможностей внутрикамерного редактирования нет.

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте