Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Sony Alpha NEX-5R



Режимы, панорама, эффекты, видео

Режимы съемки переключаются с помощью виртуального диска, который выводится на экран либо через обращение в меню, либо сразу по нажатию центральной кнопки навипада.

На «диске» восемь положений – классический набор экспорежимов P-A-S-M, сюжетные программы SCN, съемка Панорам, а также два автоматических режима – обычный «Интеллектуальный авторежим» i-AUTO и новый «Супер авторежим» i-AUTO+. 

В режимах P-A-S-M доступно максимальное количество съемочных параметров. В режиме Р работает функция программного сдвига (возможность синхронно изменить значение двух экспопараметров при сохранении неизменной экспозиции) – это делается вращением диска управления. 

 

За положением виртуального диска SCN скрывается набор из девяти сюжетных программ, более-менее типовой для всех камер Sony NEX: Портрет, Пейзаж, Макро, Спорт, Закат, Ночной портрет, Ночная сцена, Сумерки с рук и Устранение размытия движения. 

Сюжеты строго-запретительные, то есть, изменять большинство параметров съемки (ISO, ББ, тип экспозамера и т.д.) – нельзя. Более того, нельзя даже ввести экспокоррекцию. 

Говоря о режиме Макро, заметим, что в отличие от компактных камер, у аппаратов со сменной оптикой (к каковым относится Sony NEX-5R) не происходит оптической адаптации объектива к фокусировке на сверхблизких расстояниях. Для получения настоящих макроснимков нужно использовать, как и в случае зеркальных камер, специальные макрообъективы.

 

В Sony NEX-5R, как и в других моделях NEX, реализовано несколько режимов, чья родственная связь на первой взгляд может показаться неочевидной – Сумерки с рук, Устранение размытия движения, Панорамная съемка (обычная и в 3D), а также HDR (High Dynamic Range, расширение динамического диапазона). Все они базируются на возможности быстрой серийной съемки и на процессорных алгоритмах, позволяющих совмещать несколько изображений, сдвинутых друг относительно друга. 

Режимы «Сумерки с рук» и «Устранение размытия движения» вообще работают они очень похоже. Камера делает шесть быстрых снимков, которые затем объединяются в один, что позволяет получить более качественное изображение, чем на одиночном снимке, сделанном при тех же экспопараметрах.

Разница же между ними в том, что в режиме «Устранение размытия движения» камера стремится получить максимально короткую выдержку (дабы устранить то самое размытие), и ради этого смело идет на повышение ISO вплоть до значения ISO6400, в то время как приоритетной задачей режима «Сумерки с рук» является получение качественной картинки с минимальными шумами, поэтому здесь камера старается использовать ISO пониже (хотя если света совсем мало, также поднимает его до 6400).

В «интеллектуальных авторежимах» i-AUTO камера сама определяет оптимальные настройки, исходя из снимаемого сюжета. В варианте i-AUTO+ («Супер авторежим») иногда, по необходимости, включаются те самые алгоритмы совмещения нескольких снимков, о которых мы только что говорили.

 

Съемка панорам организована простым и удобным образом – фактически, он уже стал стандартом в индустрии и, наверное, многие из вас с ним хорошо знакомы. Сначала мы задаем направление движения камеры (одно из четырех, вправо, влево, вверх, вниз). Затем, нажав кнопку спуска затвора, просто ведем камеру в соответствующем направлении, словно снимаем кино. Камера щелкает затвором, как пулемет, на экране отображается прогресс-бар – общая развертка будущей панорамы, а также движущийся по ней маркер текущего положения. 

Камеру нужно вести с некоей оптимальной скоростью. Если делать это слишком быстро или медленно, то камера либо прекратит съемку, либо сформирует снимок с «недоснятым» серым участком (разумеется, потом его можно отрезать в редакторе изображения).

Можно выбрать один из двух форматов панорамы – Стандартная или Широкоугольная. В первом случае при горизонтальной ориентации камеры получится файл разрешения 8192х1856 пикселей, во втором – 12416х1856. Если снимать «вертикальную панораму» (а это подходит не только для съемки колонн или шпилей, но и для обычной панорамной съемки, просто вы ведете камеру, держа ее в портретной ориентации), то разрешение составит 3872х2160 и 5536х2160 пикселей соответственно.

После съемки камера делает некоторую паузу... и получаем готовый панорамный снимок. 

Сверху – Стандартная панорама, ниже – Широкая, снятая с той же точки.

Качество склейки, как правило, очень хорошее. Стыки получаются незаметными, даже если вы не соблюдаете строгую прямолинейность движения камеры. Хотя с движущимися объектами, конечно, могут возникать проблемы, при съемке панорам лучше избегать их появления в кадре.

Полноразмерные файлы панорам можно скачать в разделе Примеры снимков

Вернемся немного назад. Мы говорили об Эффектах рисунка – алгоритмах процессорной обработки снимков, их еще часто называют Цифровыми фильтрами. Набор «эффектов рисунка» у Sony Alpha NEX-5R идентичен набору в старшей модели NEX-7. Предусмотрено 12 таких эффектов, причем многие из них можно подстраивать дополнительно – задавать интенсивность эффекта, цветной и монохромный вариант, или, например, для «Выделения цвета» задавать варианты: Красний, Синий, Зеленый. 

Посмотрим все варианты Эффектов рисунка на примере одного сюжета.

Объект съемки был довольно сложным – высококонтрастная сцена с небогатой цветовой гаммой – так что снимки получились невыигрышными, но суть Эффектов по ним вполне прослеживается. Вы можете также посмотреть соответствующую страницу нашего обзора Sony NEX-7, эффекты там такие же.

ВИДЕОСЪЕМКА

Sony Alpha NEX-5R может писать видео в форматах AVCHD или MP4. В первом случае разрешение всегда фиксировано на Full HD 1920x1280, других вариантов нет (что, на наш взгляд, не очень хорошо). А вот вариантов потока при этом пять: 1920x1080@50p (28 Мб/с), 1920x1080@50i (24 или 17 Мб/с), 1920x1080@25p (24 или 17 Мб/с).

В формате MP4 разрешение может составлять 1440х1080 (12 Мб/с) или 640х480 (3 Мб/с), в обоих случаях при 25 кадр/с.

При видеосъемке сохраняется полный контроль за экспопараметрами. Вы можете изменять значения выдержки, диафрагмы и ISO, вводить экспокоррекцию, причем прямо «на лету», во время записи. Работает автофокусировка.

И при съемке, и в режиме просмотра видеороликов можно переключать количество выводимой на монитор информации – аналогично тому, как это происходит при фотосъемке.

 

Примеры видеосъемки в исполнении Sony Alpha NEX-5R.

Пример 1. Режим Р, формат Full HD 1920x1080@50p AVCHD (MTS), 28 Мб/с.


Пример 2
. Режим Р, формат Full HD 1920x1080@50p AVCHD (MTS), 28 Мб/с. Непрерывный автофокус, зона по центру, перевод с ближнего объекта на дальние и обратно. На 28-й секунде камера задумалась, пришлой помочь ей с фокусировкой, полунажав кнопку спуска.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте