Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Sony Cyber-shot DSC-HX5V



Режимы съемки - необычные

Sony Cyber-shot DSC-HX5V

Sony Cyber-shot DSC-HX5V

Sony Cyber-shot DSC-HX5V

Режим iSweep Panorama (в не слишком удачном переводе iПанорамный обзор) – одна из самых симпатичных возможностей Sony HX5V.

Что такое вообще режим Панорама в цифровых камерах, как она работает? Чаще всего аппарат просто дает подсказку, выводит на экран полупрозрачный край предыдущего снимка, помогающий в кадрировании. Мы делаем снимок за снимком, все они сохраняются отдельными файлами, а потом самостоятельно сшиваем их программно – либо в прилагаемом софте, либо в иных редакторах. Более продвинутые (в панорамном смысле) модели сами сшивают снимки, например, три штуки. Чаще всего это делается кое-как, камеры не выполняют совмещение снимков, стыки получаются грубыми и кривыми. Реже камеры заботятся о точном совмещении и делает стыки незаметными, что уже гораздо круче, и я бы только такие камеры называл умеющими снимать панорамы.

Sony HX5V работает еще интереснее. Сначала мы задаем направление панорамы (одно из четырех, вправо, влево, вверх, вниз), а затем, нажав кнопку спуска затвора, просто ведем камеру в соответствующем направлении, словно снимаем кино. На экране отображается прогресс-бар – общая развертка, как ее прогнозирует камера, и маркер текущего положения, который двигается. Время этой проводки ограничено – если ты двигался слишком медленно и не успел довести проводку до конца, останется просто «недописанный кусок», темное поле в кадре. Так что надо приноровиться и вести камеру с некоей оптимальной скоростью, не слишком быстро, но и не медленно.

Во время движения заметно, что изображение дергается, поскольку камера на самом деле делает быструю серию последовательных снимков. Потом камера ненадолго задумывается, и вуаля – получаешь отличную панораму. Гладкую, без стыков, с большим углом обзора.

Правда, без недостатков и ограничений не обошлось. Во-первых, при съемке панорамы не работает зум – объектив фиксируется на самом широком угле. Во-вторых, разрешение итогового снимка относительно невелико, при Стандартной панораме составляет 4912х1080 пикселей, а при Широкоугольной – 7152х1080 (очевидно, под формат Full HD телевидения). Увы, это реальный минус, но тем не менее, фишка великолепная. Ради нее одной стоит обратить внимание на Sony HX5V. В режиме просмотра панорама выглядит узкой полоской на экране, однако ее можно и «запустить» на просмотр – она начинает медленно прокручиваться, напоминая видеосъемку.

На самом деле, я бы даже порекомендовал использовать этот режим фотопанорамы вместо видеосъемки в режиме «панорамы с проводкой». При обычной видеосъемке с рук почти неизбежна тряска и дрожание изображения, да и размер файла будет гораздо больше. Лучше снять фотопанораму, которая будет идеально гладкой, а потом, при монтаже фильма, «оживить» ее, запустив на плавную прокрутку. Если, конечно, вы занимаетесь хоть какой-то обработкой отснятых видеофрагментов.

Отдельно стоит отметить, как Sony HX5V обращается с движущимися объектами, которые попадают в кадр во время съемки панорамы. При традиционном методе, когда мы создаем панораму склейкой отдельных кадров, движущиеся объекты могут создавать проблемы – призраки-двойники попадают на два (и даже более) кадров, смещаются относительно друг друга. Sony HX5V умеет устранять эту проблему, включая в итоговую панораму лишь одно появление одного объекта, без смазов и двойников. Это не всегда получается абсолютно чисто (особенно если движение объекта совпадает с движением камеры, так что он постоянно остается в кадре), но тем не менее, в большинстве случаев результат очень неплох.

Сверху приведен пример вертикальной панорамы (церковь). Конечно, искажения неизбежны, но они смотрятся довольно естественно – примерно так будет выглядеть картинка и при съемке сверхширокоугольным объективом «рыбий глаз».

Ниже – два примера горизонтальной панорамы. При Стандартной панораме угол обзора составляет порядка 180 градусов, а в варианте Широкоугольная панорама – около 270 градусов.

Здесь панорамы приведены просто для иллюстрации, а полноразмерные файлы можно скачать в разделе «Качество снимков».

Sony Cyber-shot DSC-HX5V

Функция HDR-коррекции контрового света (Backlight Correction HDR) – также одна из интереснейших возможностей Sony HX5V, наряду с панорамной съемкой. В этом режиме камера автоматически делает два снимка быстро друг за другом, с разной экспозицией, а затем складывает их так, чтобы обеспечить проработку деталей и в тенях, и в светах. Получается существенно более широкий динамический диапазон, причем снимок в целом сохраняет естественный вид, а то часто приходится видеть ненатуральные HDR-снимки, полученные в некоторых программах или при ручной склейке.

Настройки интенсивности HDR нет, только включена или выключена. Функция названа коррекцией контрового света, но, конечно, ее можно использовать и во всяких других случаях, когда в кадре присутствует высокий контраст, много глубоких теней и ярких светов.

Иллюстрация ниже показывает работу HDR-коррекции в условиях контрового света (солнце за облаками в правом верхнем углу кадра). Съемка велась с рук, поэтому кадры совмещены не совсем точно, но восприятию работы функции это не мешает. Если картинка остается неподвижной, включите воспроизведение анимации в настройках вашего браузера.

Sony Cyber-shot DSC-HX5V

В двух похожих режимах – Сумерки с рук (Hand-held Twilight) и Сглаживание размытости движения (Anti Motion Blur) камера делает шесть кадров быстрой серией, при этом, как правило, тяготея к высокой ISO и короткой выдержке, после чего складывает их в один снимок, который получается менее шумным, чем одиночный кадр, сделанный при тех же значениях ISO и экспозиции. По моему впечатлению, разница между этими двумя режимами в том, что в режиме «Сглаживание размытости» камера в первую очередь стремится добиться короткой выдержки, и ради этого легко повышает ISO до 1600 и 3200, тогда как в «Сумерках с рук» такие высокие ISO будут использоваться только при крайней необходимости (с учетом фокусного расстояния). Хотя если света реально мало, то камера возьмет экстремальные ISO в обоих режимах.

Изображение справа, в режиме «Сумерки с рук», очевидно менее шумное. На первый взгляд, это достигнуто замыливанием мелких деталей, однако посмотрите, например, на антенны и провода – в правом случае линии хоть и мыльноваты, зато не такие рваные и прерывистые, как слева.

Заканчивая разговор о режимах съемки, отметим, что нигде нет включения макросъемки. Однако это вовсе не функциональный недостаток камеры, совсем наоборот. Дело в том, что некоторое время назад в компактах Sony появилась функция Автомакро – камера автоматически переключается в режим макросъемки, если обнаруживает близко расположенный объект. Поначалу разработчики оставили включение макрорежима просто по инерции, на самом деле оно уже было не нужно. И вот теперь макросъемку как выделенный режим попросту убрали, теперь можно просто снимать любые объекты, не задумываясь, и это здорово. Минимальное расстояние до объекта составляет примерно 4 см на широком угле (до передней линзы объектива) или около 1 метра в телеположении зума.

Что ж, такое «устранение» макросъемки как отдельного режима мне понравилось. Это тот случай, когда «упрощение» идет не от недоверия пользователю и не от сознательного урезания функционала камеры, а напротив – за счет усложнения электроники съемка становится более удобной, причем сделано это без лишней помпы и афиширования.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

14.04.2017  Фотоаппарат Olympus OM-D E-M1 Mark II
12.03.2017  Fujifilm XF 18mm f/2 R X-Mount
02.03.2017  Объектив Canon EF 24-70f4 L IS USM
15.02.2017  Xiaomi Yi M1 42.5mm F/1.8 и 12-40mm F/3.5-5.6
26.01.2017  Объектив Yongnuo AF 35mm f/2 Nikon F
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте