Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Sony Alpha NEX-C3



Управление (часть 2), HDR, стили

Верхняя кнопка задней панели в большинстве случаев включает меню. Помимо немногочисленных параметров, напрямую управляемых клавишами навипада, все остальные настройки и переключения выполняются именно через меню. 

Нередко Верхняя кнопка выполняет и другие функции – отмену действия, возврат назад и так далее. Однако во всех случаях эти функции определяются самой камерой, Верхняя кнопка не программируется.

В целом система управления получается неудобной – если, конечно, иметь в виду съемку с переключением параметров, а не использование камеры в режиме однокнопочной мыльницы.

Мы уже говорили, что в NEX-C3 нет краткого экранного меню (когда к параметрам, значения которых отображаются на экране, организуется быстрый доступ прямо здесь же, без погружения в меню, с сохранением живого изображения). 

Далее, когда мы все-таки входим в меню – можно было бы прямо тут же изменять значение параметров. На примере слева – мы дошли до пункта ISO, значение равно 3200. Почему бы сразу же не дать возможность изменить его значение?

Но нет, мы нажимаем центральную кнопку, и происходит возврат к основному экрану, с анимацией сегмента диска. Для смены следующего параметра нужно снова погружаться в меню (сейчас мы, конечно, говорим не о параметрах, впрямую назначенных на кнопки). А если учесть, что меню состоит из шести разделов и не всегда очевидно, в каком именно разделе находится тот или иной параметр, работа получается не быстрой и не очень удобной.


Надо признать, что по сравнению с моделями NEX-5 и NEX-3  точнее говоря, по сравнению с первоначальной прошивкой этих моделей  система управления NEX-C3 значительно доработана. Мало того, что кнопки сделаны программируемыми, исправлены и многие из недостатков, на которые мы обращали внимание в обзоре NEX-5

Однако в целом изначальная концепция камер NEX – ориентация на любителей, апгрейдящихся с компактных камер – сохранилась. В условиях, когда количество органов управления сокращено до минимума, иначе и быть не могло. Разработчики изрядно потрудились, выжимая из нескольких кнопок как можно больше, но в целом удобство управления камерой осталось на низком уровне. 

Конечно, если вы хотите по возможности не вмешиваться в работу автоматики, а управление по большей частью свести к переключениям между автоматическими режимами – то NEX-C3 просто великолепна. Но если привыкли держать происходящее под контролем – вряд ли будете в восторге от удобства работы и необходимости часто погружаться в меню. 

Раздел меню «Фотоаппарат» относительно небольшой. Прежде всего, здесь можно переключать режимы работы затвора. Помимо обычной покадровой съемки, есть два варианта непрерывной (она же серийная), таймер автоспуска (задержка в 10 или 2 секунды, а также вариант, когда после 10-секундной задержки делаются три или пять снимков) и экспобрекетинг (три кадра с вилкой в 0.3 или 0.7 EV).

Быстродействие NEX-C3 – очень приличное. Покадровую съемку можно вести со скоростью около 1 кадр/сек (это не достижение для зеркалок, но гораздо быстрее типовых компактов). Обычная непрерывная съемка идет со скоростью 2.5 кадр/сек, но есть и высокоскоростной вариант – около десятка кадров делается примерно при 5 кадр/сек, причем в полном разрешении кадра, затем скорость замедляется и становится неравномерной.


Имеются три режима фокусировки – автофокус AF, ручной MF, а также гибридный вариант DMF, в котором после выполнения автофокусировки можно довести фокус вручную. Два последних варианта, в которых задействована ручная фокусировка, реализованы чрезвычайно удобно. Стоит тронуть кольцо кольцо ручного фокуса на объективе (в варианте DMF при этом нужно удерживать полунажатой кнопку спуска затвора), как изображение на мониторе увеличивается. Можно использовать 7.5- или 15-кратное увеличение.

Можно выбрать один из трех вариантов зоны фокусировки (пояснение на экране гласит «автофокусировки», но на самом деле выбранная зона используется и применительно к фокусировке ручной; отображаться в увеличенном масштабе будет соответствующая зона) – Мульти, Центр и «Рег. пятно АФ». Последний вариант позволяет перемещать зону фокусировки клавишами навипада вручную – по матрице из 17х11 положений, до самых краев кадра. Когда выбран этот вариант, Нижней кнопке присваивается функция Фокус – при ее нажатии можно возобновить передвижение зоны фокусировки, погружения в меню не требуется. Всегда бы так! 

Выбор зоны действует только в режимах P-A-S-M. Автоматические режимы его игнорируют.

Замечательная функция, реализованная в системе фокусировки Sony NEX-C3 – выделение контуров. Фрагменты изображения, находящиеся в фокусе, окаймляются цветными контурами (в примере на иллюстрации слева – желтыми, но в меню можно выбрать и белый или красный цвет). Регулируется также интенсивность эффекта. Выделение контуров работает также при видеосъемке – и это особенно здорово.

В разделе меню «Размер изображения» задается размер изображения при фотосъемке (полные 16 Мп, 8 Мп и 4 Мп), соотношение сторон кадра (3:2 или 16:9), и другие параметры, относящиеся к формату кадров и файлов.

Здесь же задаются параметры панорамных снимков – как обычных, так и 3D, а также видеосъемки (максимальное разрешение которой составляет 1280х720p, формата Full HD у Sony NEX-C3 нет).

В разделе меню «Яркость/цвет» расположены такие важнейшие параметры съемки, как Экспокоррекция (впрочем, к ней есть и прямой доступ клавишей навипада Вниз), ISO, Баланс белого, Режим экспозамера, Экспокоррекция при вспышке, DRO/HDR и Творческий стиль.

Две функции – DRO и HDR – относятся к оптимизации динамического диапазона, то есть способности камеры в одном снимке прорисовать как самые яркие, так и темные участки. Функция DRO работает чисто программно – делается один кадр, и при формировании изображения форма тоновой кривой может изменяться, тем самым улучшается прорисовка проблемных участков. Можно выбрать один из пяти уровней интенсивности или установить DRO на Авто.

Более интересна функция HDR (High Dynamic Range). Камера делает подряд три быстрых кадра с разными экспопараметрами, после чего, на несколько секунд задумавшись, складывает их в один готовый снимок. Грубо говоря, из недодержанного снимка берутся света, а из передержанного – тени. Интенсивность эффекта (ширину эксповилки) можно регулировать. Производится автоматическое совмещение изображений, что и позволяет вести HDR-съемку с рук, без штатива. Для съемки движущихся объектов (людей, автомобилей, или даже листвы на ветру) этот режим не очень подходит, потому что совмещение не получится, и такие объекты будут двоиться.

Пример работы функции HDR:

Параметр Творческий стиль позволяет выбрать одну из шести цветовых схем – Стандартный, Яркий, Портрет, Пейзаж, Закат и Черно-белый. Каждую из них можно дополнительно подстраивать, по параметрам Контрастность, Насыщенность и Резкость (семь уровней) – кроме, конечно, параметра Насыщенность для Черно-белого стиля. 

Следующий снимок сделан с разными Творческими стилями. Различия заметны, однако с настройками по умолчанию выражены довольно слабо.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте