На иллюстрации в разделе Введение аппарат изображен с объективом 18-55/3.5-5.6 OIS. Это один из трех объективов, доступных в настоящий момент в линейке Samsung NX10, наряду с телезумом 50-200/4.0-5.6 OIS и нормальным фикс-объективом 30/2.0. Именно с последним из них аппарат получается максимально компактным, именно он даже в официальной документации именуется «блинчиком» (pancake), именно с ним по большей части проходило наше тестирование NX10, и именно он запечатлен на следующей иллюстрации.
Аппарат выглядит очень добротно. И если компания Olympus нарочито подчеркивает дизайном «незеркальную природу» камер линейки PEN, то Samsung NX10 очень похож на маленькую зеркальную камеру. Пластик, вставки, накладка на рукоятке – все смотрится очень качественно. Камера красива – но это не эффектный современный дизайн, а солидная красота, проверенная временем.
Рукоятка достаточно объемная и фигурная, чтобы хват можно было назвать удобным. Рука не устает даже после долгой работы с камерой.
Слева видим отверстия, за ними расположен встроенный динамик. Рядом – кнопка с пиктограммой молнии, она служит для подъема встроенной вспышки и работает только при включенном питании камеры. В некоторых автоматических режимах вспышка выпрыгивает при необходимости самостоятельно. Возвращать в исходное состояние ее нужно вручную.
Кнопка спуска затвора расположена удобно, слегка наклонена вперед, имеет четкое положение полунажатия. Ее охватывает кольцеобразный выключатель питания – в компактных камерах таким образом чаще всего организуют управление зумом, и фотографы, переходящие на NX10 с компакта, первое время могут путаться в органах управления. Разумеется, объективы линейки NX зуммируются кольцом, расположенным на объективе, если, конечно, они не относятся к фиксам, как блинчик 30/2.
Рифленое колесико управления расположено вертикально. Чтобы вращать его указательным пальцем (а никаким другим и не получится), приходится слегка перехватывать камеру.
Две следующие кнопки расположены совсем неудачно – аккурат между большим и указательным пальцем, но у меня там как раз изрядный промежуток, дополнительные пальцы не растут, так что нажимать эти кнопки нечем. Перехватывать камеру приходится уже сильно, и оперативного переключения не получается. Верхняя из кнопок, обозначенная зеленой точкой, сбрасывает активный параметр на исходное, безопасное значение, а вторая служит для переключения режимов затвора. Во время съемки эти кнопки используются относительно редко, но во время просмотра именно они переключают масштаб изображения, и если вы привыкли просматривать только что сделанные снимки, проверяя разные участки кадра в увеличенном изображении – то почти наверняка будете испытывать неудобство.
Левее находится диск переключения режимов. Он вращается по кругу, без упоров и ограничителей. Вращение оптимально мягкое и упругое, положения фиксируются четко. Пиктограммы режимов не просто нанесены белой краской, как на кнопках, и как бывает у большинства фотоаппаратов, а сделаны рельефными и блестящими (кроме автоматического режима SMART).
На передней панели камеры, как раз на уровне диска режимов, расположена лампа подсветки автофокуса. Светит она ярким лучом зеленого цвета – то есть, для подсветки не используются стробоскопические импульсы встроенной вспышки, как это сделано у многих зеркалок, так что если вы не хотите использовать вспышку в полумраке, то можно ее и не поднимать.
Трехдюймовый дисплей выполнен по технологии AMOLED, активной светодиодной матрицы. Это первый дисплей такого типа, примененный в цифровом фотоаппарате. Изображение на нем выглядит чрезвычайно эффектно – яркое, насыщенное, прекрасно видимое под любыми углами. В плане разрешения (614000 точек) оно несколько уступает обычным дисплеям, рекордсменам по этому показателю (921000 точек), причем это можно заметить не только в сравнении чисел, но и на глаз, но тем не менее в целом картинка смотрится предпочтительнее. Безусловно, это один из лучших дисплеев, что я когда-либо видел на цифровых камерах.
В левом верхнем углу задней панели находится кнопка MENU. Она включает и выключает подробное внутрикамерное меню, которое выводится на экран, полностью заменяя визируемое изображение (в отличие от оперативных изменений съемочных параметров, производимых поверх живой картинки).
У камеры имеется электронный видоискатель. Изображение может выводиться либо на главный монитор, либо в видоискатель, причем переключение происходит автоматически (и только автоматически, специальной кнопки для этого не предусмотрено) – ниже видоискателя находится датчик, срабатывающий при приближении лица к окуляру.
Информация в видоискателе полностью дублирует информацию на мониторе. Разрешение видоискателя 921000 точек, качество изображения отличное, лучше большинства электронных видоискателей, однако прямое сравнение с великолепным монитором NX10 все же явно в пользу монитора.
Слева от видоискателя видим колесико диоптрийной коррекции. Диапазон регулировки, на мой взгляд, невелик и для кого-то может оказаться недостаточным – обязательно обратите внимание на этот момент, если будете приобретать NX10.
Основная часть кнопок управления расположена, конечно, в правой части задней панели. Самая верхняя из них, с пиктограммой экспокоррекции +/– , в большинстве режимов используется именно для ввода экспокоррекции. Делается это удобно, нажал кнопку большим пальцем и одновременно повернул колесо управления указательным. Отрадно, что экспокоррекцию можно ввести не только в режимах PAS, но и в сюжетных программах. Отключается она только в автоматическом режиме SMART.
В ручном режиме M колесико управляет выдержкой, а чтобы переключиться на диафрагму, нужно нажать (и удерживать) кнопку экспокоррекции – именно поэтому возле нее мы видим обозначение «Av» мелким шрифтом.
Кнопку AEL можно запрограммировать в меню – на фиксацию экспозиции, автофокуса или того и другого одновременно.
Кнопка DISP в режимах съемки и просмотра переключает объем и характер отображаемой на мониторе (или в видоискателе) информации. При движении же по меню нажатие DISP выводит на экран подсказку о сути текущей настройки.
Кнопка Fn – одна из самых важных. Она включает краткое меню, дающее доступ к настройкам и функциям, для которых не нашлось выделенных кнопок.
Диск навипада можно нажимать в четырех направлениях. Конечно, это используется при навигации, а в режиме съемки на диск назначены четыре функции – переключение режима фокусировки (Вверх), типов экспозамера (Влево), настройка баланса белого (Вправо) и светочувствительности ISO (Вниз).
Левая нижняя кнопка включает режим просмотра. Правая нижняя занимается удалением снимков, а во время съемки управляет цветовыми схемами при помощи так называемого «Мастера снимков» .
За большой вертикальной планкой-крышечкой на левой грани камеры скрываются сразу четыре разъема. Это совмещенный разъем USB/AV, вход для пульта дистанционного управления, мини-разъем HDMI и, наконец, вход внешнего питания 9 Вольт.
Карта памяти вставляется в отдельный отсек, на правой грани камеры. Аккумулятор – на нижней грани. Металлическое штативное гнездо находится на оси объектива, причем при установке камеры на штатив сохраняется доступ и к аккумулятору, и к карте памяти.