В целом снимки отличные. При включении «Натуральной» цветовой схемы резкость изображения (не оптическая, определяемая объективом, а микроструктура, как результат процессорной обработки) – выглядит чуть сниженной, изображение мягковато, что неудивительно, ведь параметр Резкость в «Натуральной» схеме установлен на –1.
На мой вкус, снимки смотрятся лучше при значении резкости +1, как в цветовой схеме «Яркая», установленной в камере по умолчанию. Для примера – фрагменты двух снимков, первый из которых снят с «Нормальной» цветовой схемой в режиме Р с балансом белого Пасмурно, а второй – в сюжетной программе Пейзаж (Контраст +1, Резкость +1).
Следующие снимки показывают работу камеры на различных ISO – сделаны они в «Нормальной» цветовой схеме, ББ Лампа накаливания, Нормальная интенсивность шумоподавления (это установка по умолчанию; кроме нее, возможны варианты Слабо, Сильно и Выключено).
В плане шумов снимки выглядят прекрасно вплоть до очень высокого значения ISO 3200. Деградация изображения становится существенной только на ISO 6400. Экстремальных ISO 12800 лучше все же избегать.
Встроенная вспышка достаточно мощная, что в сочетании с качественными снимками при высоких ISO здорово расширяет возможности съемки в помещении. Вспышкой удается осветить даже весьма объемные залы (см. Примеры снимков далее). Мне показалось, что при использовании вспышки камера имеет тенденцию к избыточной экспозиции (в отличие, кстати, от съемки без вспышки) – в итоге я почти все снимки со вспышкой делал с коррекцией в –0.3 и даже –0.7 EV. Взгляните на следующую иллюстрацию – фрагмент высокого потолка, снятый со вспышкой.
В определенной степени это дело вкуса, а не объективная необходимость (поскольку гистограмма в обоих случаях не показывает явных пересветов), но на мой взгляд, снимок с поправкой в минус все же смотрится лучше.
Что касается цветопередачи, то при солнечном свете и в пасмурную погоду претензий к камере нет. А вот в пресете «Лампа накаливания» камера слишком рьяно старается выправить присущий лампам накаливания желтый тон – это заметно по вышеприведенным снимкам с разными ISO (белая поверхность игральной карты имеет выраженный голубой оттенок). В следующем примере два верхние снимка сделаны с установками ББ на «Авто» и на «Лампа накаливания» – пожалуй, лучший результат находится где-то между ними – левый снимок слишком желтый (что нормально при таких установках), а правый слишком синий.
Хорошие результаты дает и использование вспышки. Снимки (два нижних) выглядят почти одинаково, при том что левый сделан с ББ «Авто», а правый с ББ «Вспышка». Любопытно, что в EXIF камера пишет AWB (автоматический баланс белого) в обоих вариантах, пресет «Вспышка» особым образом не отмечается.
Примеры снимков
В указании параметров под термином "Цвет" понимается одна из цветовых схем, пресетов группы Мое изображение. "DRO200" - включена компенсация светов. "Тени 0+1+2+3" - включена компенсация теней и ее уровень. "Камера-редактор" - цифровой фильтр и его установки.