Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Panasonic Lumix DMC-TZ7



Функции и меню

Как и большинство современных компактов, Panasonic TZ7 имеет две системы меню. Первая из них (первая не по объему, но по частоте обращения к ней) – это экранное меню быстрого доступа Q.Menu. Вторая – обычное многостраничное внутрикамерное меню.

Panasonic Lumix DMC-TZ7

При нажатии кнопки Q.Menu вверху экрана выводится полоска – девять параметров, которые разработчики посчитали наиболее важными. Перебираешь их кнопками навипада Влево-Вправо, при этом разворачивается pop-down меню, столбик с возможными значениями выбранного параметра. В нижней части экрана выводятся краткие текстовые подсказки. «Положение курсора» отображается желтым цветом. Специальных (а проще говоря, лишних) подтверждающих нажатий не требуется – можно переключиться на настройку следующего параметра или даже вовсе выйти из «быстрого меню» (центральной кнопкой навипада MENU SET или кнопкой спуска затвора) – в любом случае введенные изменения сохраняются. Разумный подход, в результате которого работа с «быстрым меню» получается действительно быстрой и удобной.

Хотя прелесть Быстрого меню – не только в скорости, но и в том, что изображение не пропадает с экрана, как это получается, когда погружаешься во внутрикамерное меню.

Panasonic Lumix DMC-TZ7

Пройдемся по пунктам Быстрого меню.

О серийной съемке мы уже говорили чуть выше, а следующий пункт Быстрого меню переключает режимы автофокуса: точечный, однозонный с широкой зоной по центру кадра, такой же высокоскоростной, 11-зонный автофокус, следящий и, наконец, Распознавание лиц (которое, кстати, переведено как «РаспознОвание» – видимо, переводчики не в курсе, что происходит этот термин от слов «знать», «распознать»).

Panasonic TZ7 наглядно демонстрирует разницу в терминах «Распознавание» и «Обнаружение» лиц. Производители частенько называют распознаванием лиц то, что правильно было бы называть обнаружением. Каюсь, иногда и я в своих обзорах бываю недостаточно аккуратен в терминах – впредь буду четко разграничивать обнаружение лиц и распознавание.

Суть в том, что при «обнаружении» лиц камера, если находит в кадре некое человеческое лицо или несколько лиц, обводит их рамками и учитывает это в работе автофокуса и прочей автоматики. «Распознавание» же – это когда камера не просто обнаруживает лицо, а распознает, то есть «узнает», кому оно принадлежит.

Panasonic Lumix DMC-TZ7

Система работает так. Сначала ты «регистрируешь» лицо – то есть фотографируешь человека, совмещая с его лицом соответствующие метки на экране. Переводчики назвали этот этап "Региср. лица" – остается только гадать, от какого слова они сделали сокращение.

Далее можно ввести имя, задать возраст, приоритет обнаружения (от 1 до 6), а также сопоставить данному лицу определенный значок при срабатывании автофокуса (сердечко, звездочку и т.д.).

Panasonic Lumix DMC-TZ7Panasonic Lumix DMC-TZ7

Panasonic Lumix DMC-TZ7

Таким образом можно зарегистрировать до шести лиц.

Впоследствии можно и редактировать сопоставленную с ними информацию (имя, возраст, приоритет, знак фокусировки).

Panasonic Lumix DMC-TZ7

Далее камера будет, как при обычном обнаружении, найденные в кадре лица отмечать рамками, а если распознает кого либо, то тут же подпишет его имя на экране (только одно имя, имеющее наивысший приоритет среди зарегистрированных).

Panasonic Lumix DMC-TZ7

Конечно, система неидеальна, иногда и ошибается, но все же функция довольно любопытная. Будем надеяться, что в дальнейшем она будет развиваться и совершенствоваться.

Кстати сказать, во время воспроизведения можно использовать распознавание лиц как фильтр – попросить камеру показать только снимки, где присутствует кто-либо из зарегистрированных.

Panasonic Lumix DMC-TZ7

Движемся дальше по пунктам Q.Menu.

Помимо автоматического баланса белого AWB, имеются пресеты Дневной свет, Облачно, Тень, Галогенное освещение (именно так – Halogen, а не лампа накаливания Tungsten), и установка По образцу. Обращает на себя внимание отсутствие пресета Флюоресцентные лампы – однако его не очень-то и жалко, гораздо важнее и эффективнее установка ББ по образцу.

Panasonic Lumix DMC-TZ7

Светочувствительность можно задавать в диапазоне ISO80-1600, или устанавливать на Авто. Кроме того, среди сюжетных программ есть «Высокая чувствительность», при которой разрешение файла ограничено тремя мегапикселами.

Panasonic Lumix DMC-TZ7

Функция «Интеллектуальная экспозиция» (i-Exposure) полезна в высококонтрастных условиях.

Panasonic Lumix DMC-TZ7

При включении функции i-Exposure глубокие тени высветляются... но не только! В отличие от большинства аналогичных функций у других производителей, «Интеллектуальная экспозиция» очевидным образом воздействует и на светлые участки кадра – так, на следующем примере небо становится более глубоким, цвет его более насыщенным и естественным, циановый оттенок пропадает.

Panasonic Lumix DMC-TZ7

Panasonic Lumix DMC-TZ7

Следующие три пункта Q.Menu позволяют задавать соотношение сторон кадра (4:3, 3:2, 16:9), разрешение фотоснимка (10, 7, 5, 3, 2 и 0.3 Мп), формат записи видео (HD, WVGA, VGA, QVGA).

Panasonic Lumix DMC-TZ7Panasonic Lumix DMC-TZ7

Panasonic Lumix DMC-TZ7

Последний пункт задает режим работы дисплея – обычный, авто-яркость, повышенная яркость.

Было бы неплохо среди пунктов «быстрого меню» иметь хотя бы один-два программируемых (например, меня бы порадовала возможность быстро переключать цветовую схему – на черно-белую съемку и обратно), а еще лучше, чтобы все пункты можно было бы назначить самостоятельно. Другое, и пожалуй, более серьезное замечание к организации Q.Menu – это кнопка его включения. Поскольку движешься по Q.Menu с помощью кнопок навипада, было бы лучше, если б оно и включалось центральной кнопкой навипада, а не отнесенной кнопкой Q.Menu. А отнесенная кнопка как раз могла бы называться MENU и давать доступ к обычному, подробному, внутрикамерному меню – к рассмотрению которого мы сейчас переходим.

Panasonic Lumix DMC-TZ7

Прежде всего, во внутрикамерном меню продублированы те же функции, что присутствуют и в Q.Menu. Само по себе это, может быть, и не плохо, однако расположены они в начале, и поскольку при обращении к меню попадаешь всегда в его начало (а не к последнему использовавшемуся пункту), приходится тратить время на их пролистывание (либо можно листать меню в обратном порядке, от последней страницы).

Panasonic Lumix DMC-TZ7

Выбрав нужный параметр стрелками навипада, получаешь список его возможных параметров. При этом пункты списка, в отличие от экранного Q.Menu, не замкнуты в кольцо.

Например, имеются семь цветовых режимов – Standard, Vivid, Natural, B/W, Sepia, Cool и Warm. Так вот, если тебе нужно сделать несколько снимков, чередуя цветовые режимы Standard и Warm, то каждый раз придется вначале пробираться по меню до пункта цветовые режимы, а затем перебирать все пункты линейного списка, чтобы добраться от Standard до Warm и обратно.

Panasonic Lumix DMC-TZ7

Цветовые схемы Natural-Standard-Vivid на изображение влияют не кардинальным образом, цветонасыщенность изменяется ощутимо, но не карикатурно, и это хорошо.

Panasonic Lumix DMC-TZ7

Режимы работы оптического стабилизатора традиционным для Panasonic’а образом названы MODE1 и MODE2 (есть еще варианты Авто и Выключен). Не слишком информативно, прямо скажем. То есть, мы то, конечно, знаем, что в режиме MODE1 стабилизатор включен постоянно (и эффект его работы виден на мониторе), а в режиме MODE2 стабилизатор включается только когда делаешь снимок (что экономит энергию аккумулятора), но почему бы разработчику не сделать обозначения режимов в меню более понятными?

Panasonic Lumix DMC-TZ7

Многие из настроек работают и при видеосъемке (они выделены в меню в отдельный раздел). Это и баланс белого, и интеллектуальная экспозиция, и обнаружение лиц, и непрерывный автофокус, и цифровой зум, и цветовой режим. Можно включать шумоподавление – в данном случае термин относится не к изображению, а к фильтрации шума ветра (помогает не полностью, но шум действительно снижается).

Panasonic Lumix DMC-TZ7

Параметры, относящиеся к конфигурации камеры, размещены в разделе Настройки. Отметим редкую, но полезную для людей с неидеальным зрением возможность увеличивать размер экранных шрифтов (в этом случае на экране умещаются не пять, а четыре строчки меню).

Panasonic Lumix DMC-TZ7

При включенной опции «Рамка записи» на экране в режиме фотосъемки будет легким затемнением обозначена та зона кадра, которая окажется рабочей при начале видеосъемки, в соответствии с выбранным для видеосъемки соотношением сторон кадра. Например, если снимаешь фотографии в формате 4:3, то зона видеосъемки в формате 16:9 будет отображаться притемненными полосками сверху и снизу кадра.

Panasonic Lumix DMC-TZ7

Последний пункт меню настроек – демонстрационный режим. Красивое слайд-шоу, которое может использоваться продавцами при размещении товара на витрине (придется только позаботиться об обеспечении питания) – эффектная, наглядная и не слишком затянутая презентация важнейших особенностей камеры.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

12.03.2017  Fujifilm XF 18mm f/2 R X-Mount
02.03.2017  Объектив Canon EF 24-70f4 L IS USM
15.02.2017  Xiaomi Yi M1 42.5mm F/1.8 и 12-40mm F/3.5-5.6
26.01.2017  Объектив Yongnuo AF 35mm f/2 Nikon F
03.01.2017  Godox Thinklite TT600
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте