Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Panasonic Lumix DMC-TZ7



Дизайн и органы управления

Модель выпускается в четырех цветах – черном, темно-синем, серебристо-металлическом и ярко-красном – однако последний вариант на российском рынке не представлен (по крайней мере, на сегодняшний день). Корпус выглядит прочным и надежным, кроме, пожалуй, крышечки отсека аккумулятора и карты памяти, которая воспринимается несколько облегченной. При установке камеры на штатив доступ к отсеку будет перекрыт, что не очень здорово. Кстати, штативное гнездо металлическое, а на шильдике рядом с ним можно увидеть симпатичную надпись «Made in Japan».

Panasonic Lumix DMC-TZ7

Аппарат не относится к категории имиджевых ультракомпактов, так что толщина корпуса у него далека от минимальной, и тем не менее, он остается именно компактом, никаких проблем с размещением его в кармане рубашки, а тем более куртки, я не испытывал. Panasonic указывает «честные» габаритные размеры (толщина 33 мм). Многие производители в этом пункте спецификации лукавят, указывая размеры собственно корпуса, «без выступающих частей».

Литиево-ионный аккумулятор DMW-BCG10E имеет емкость 895 мАч. Производитель обещает, что с ним можно сделать 300 снимков. Это немало, однако уверенности, что его хватит на целый съемочный день, не возникает, особенно если собираешься поснимать видео. Конечно, все зависит от твоих привычек и от того, насколько интенсивно ты используешь камеру, но все же я бы рекомендовал всегда иметь с собой запасной аккумулятор.

Panasonic Lumix DMC-TZ7

Имеется разъем мини-HDMI, позволяющий просматривать снимки и видеоролики на экране телевизора высокого разрешения. Соответствующий кабель в комплект не входит, о нем придется позаботиться самостоятельно.

Если аппарат подключен к телевизору Panasonic, то фирменная технология Viera Link позволяет управлять камерой пультом ДУ от телевизора.

Panasonic Lumix DMC-TZ7

Объектив выглядит мощно. В положении максимального зума он выступает из корпуса почти на четыре сантиметра. Конструкция его жесткая, детали оправы практически не люфтят. В отличие от многих объективов, внушительные размеры имеет не только оправа, но и собственно оптика – передняя линза на редкость большая для компактных камер.

Объектив стабилизирован, используется проверенная временем фирменная система Mega O.I.S. На оправе красуется гордое имя знаменитого бренда LEICA.

Panasonic Lumix DMC-TZ7 Panasonic Lumix DMC-TZ7

На передней панели под правой рукой имеется наплыв, призванный играть роль рукоятки. Однако с этой ролью он справляется плохо, ибо маловат. Причем, казалось бы, ничего не мешало сделать выступ чуть побольше – хотя бы на пару миллиметров, он бы стал вровень с объективом, и габаритная толщина от этого не пострадала бы. Более того, в модели TZ5 на задней панели имелся выступ, в который упирался большой палец, и на нем же располагался переключатель Съемка/Воспроизведение. Теперь этого выступа нет, задняя панель стала строго плоской (заодно исчез и выступ вокруг монитора), и в результате камера лежит в руке не очень надежно. Конечно, не хуже большинства компактов, однако немалые габариты позволяли сделать лучший хват – подтвержденим чему является TZ5.

Panasonic Lumix DMC-TZ7

Немалые изменения по сравнению с предыдущей моделью претерпела и верхняя панель аппарата. Во-первых, отверстий стало еще больше, ведь звук при видеосъемке теперь пишется в стереоварианте, так что видим сразу три решетки – две для микрофонов и одну для динамика. Соответственно, диск режимов передвинули, он уехал вправо и оказался под указательным пальцем. В первое время это мне мешало, и диск режимов путался на ощупь с кнопкой спуска затвора – к счастью, оказалось, что привыкнуть к такому расположению не сложно. Сам диск режимов вращается, пожалуй, чуть излишне расслабленно, иногда может сбиваться и оказываться между фиксированных положений – в таком случае на экране появляется надпись «Диск выбора реж. в неправ. полож.».

Panasonic Lumix DMC-TZ7

Выступ на рычажке управления зумом, за который цепляется указательный палец, достаточно большой, чтобы зуммировать было удобно даже в перчатках. Эта мелочь достойна отдельного упоминания, потому что у очень многих компактов (в том числе у некоторых моделей самого Panasonic’а) сделано не так.

Полный диапазон зума проходится примерно за 2.5 секунды, зуммирование односкоростное. Однако есть любопытный момент – во время видеосъемки скорость зуммирования непостоянна, сначала зум медленный, в середине диапазона разгоняется, а в районе максимума опять притормаживает. Такая методика идет на пользу видеокартинке, неприятного рывка в момент начала зуммирования не наблюдается.

Panasonic Lumix DMC-TZ7

Во время зуммирования на мониторе отображается не только полоска с риской и кратность зума (в целых числах: 1х, 2х... 12х), но и дистанция возможной фокусировки, например, от полуметра до бесконечности (практическое значение имеет только первая величина, вторая всегда – бесконечность). При кратности зума 5х и более минимальное расстояние фокусировки составляет 2 метра.

Panasonic Lumix DMC-TZ7

Переходим на заднюю панель. Монитор великолепен. Разрешение его составляет 460000 точек и вдвое превышает «стандартно-типовое» значение, картинка резкая, рассматривать снимки одно удовольствие.

Высокое разрешение монитора очень пригодилось бы при ручной фокусировке, но ее-то у TZ7 как раз и нет.

Panasonic Lumix DMC-TZ7

В правом верхнем углу расположен переключатель базовых режимов работы – Съемка / Воспроизведение. Он не кнопочный, а движкового типа – соответственно, из режима воспроизведения (он же просмотр) невозможно вернуться к съемке нажатием кнопки спуска затвора. На мой взгляд, это один из главных минусов эргономики TZ7. И хотя расположен переключатель очень удобно, и хотя передвинуть его можно буквально одним легким движением большого пальца, и хотя с его помощью можно, включая питание камеры, сразу перейти в режим воспроизведения, без выдвижения объектива – все же возможность сделать быстрый кадр, поймать момент, является одной из важнейших способностей фотоаппарата, особенно такого, как TZ7 – предназначенного в первую очередь не для неторопливой студийной съемки, а претендующего на роль компаньона, который всегда с тобой, в любой ситуации. Кнопка спуска должна иметь наивысшей приоритет в любой ситуации – просматриваешь ли ты снимки, или копаешься в меню – и позволять сделать снимок мгновенно. Здесь же это не так, и хотя задержка получается минимальной, все же это задержка, а значит – минус.

Ниже находится кнопка видеозаписи. Реализована концепция, которую мы все чаще видим в фотоаппаратах – видеозапись можно начать сразу, одним нажатием кнопки. Не нужно ни переключателем щелкать, ни диск режимов поворачивать. Разработчики не пожадничали выделить на это целую кнопку, тем самым подчеркнув важность видеозаписи в общей функциональности аппарата.

Нажимается видеокнопка не очень удобно, избежать сотрясения камеры довольно трудно. Кроме того, после нажатия кнопки реальная запись начинается с заметной паузой. Задержка слегка разнится в зависимости от выбранного режима съемки и разрешения, но вполне может превышать секунду – лично меня это напрягает, хотя не так, чтоб сильно. Хуже то, что на это время экран чернеет, однако в этой задержке есть и свой плюс, поскольку не записывается первый момент, когда камера почти неизбежно сотрясается от нажатия кнопки.

Panasonic Lumix DMC-TZ7

Кнопки навипада не объединены в единый диск, как это делается теперь на большинстве компактов, а оставлены четырьмя раздельными кнопками (плюс, конечно, центральная пятая). И это здорово, раздельные кнопки на ощупь читаются лучше.

Panasonic Lumix DMC-TZ7

Кнопка Влево позволяет включить таймер автоспуска, с задержкой в 2 или 10 секунд. Таймер действует на один кадр, после чего сбрасывается. Если ты ведешь съемку со штатива, а задержку используешь для устранения сотрясения камеры в момент нажатия кнопки спуска, то необходимость включать таймер на каждый кадр очень скоро начинает раздражать.

Panasonic Lumix DMC-TZ7

Кнопка Вниз управляет макросъемкой. Варианта два. Первый – обычный макрорежим с работающим автофокусом, с полным диапазоном зуммирования. Минимальное расстояние фокусировки при этом составляет 3 см. Во втором варианте объектив блокируется в самом широкоугольном положении (минимум опять же 3 см), однако работает цифровой зум, позволяющий получать еще более крупный масштаб изображения.

Panasonic Lumix DMC-TZ7

Кнопка Вправо переключает режимы вспышки. Кстати, применительно ко всем кнопкам навипада слово «переключает» означает не только «открывает соответствующее меню» или «позволяет манипуляциями с кнопками переключить...», но и имеет самый прямой смысл – то есть, можно обойтись одной-единственной кнопкой, ее последовательные нажатия перебирают возможные варианты.

Panasonic Lumix DMC-TZ7

Что касается кнопки Вверх, то ее функциональность шире, чем можно ожидать, исходя из размещенной на ней пиктограммы. Во-первых, конечно, это экспокоррекция. Реализована прекрасно – отображается и численная величина экспосдвига, и крупная шкала, и живая гистограмма, которая накладывается поверх изображения, а в случае наличия ненулевой экспокоррекции отображается желтым цветом.

Panasonic Lumix DMC-TZ7

Говоря о гистограмме, нужно упомянуть, что здесь она включается отдельно, независимо от режима вывода информации на монитор. Что это значит? Поясним подробнее.

Гистограмма очень полезна для получения правильной экспозиции. Однако, чтобы увидеть ее на экране, в большинстве камер приходится включать на мониторе режим вывода, максимально насыщенный информацией. Часто это неудобно – зачем перекрывать всю картинку пиктограммами и числами, если мне нужна только гистограмма?

Panasonic Lumix DMC-TZ7

Здесь же можно гистограмму включить в меню, независимо от режима вывода на монитор – и накладывать на пустой экран, безо всякой другой информации. Или, допустим, вместе с сеткой, как в данном примере.

Panasonic Lumix DMC-TZ7

Вернемся к кнопке Вверх. Повторное ее нажатие дает доступ к экспобрекетингу (три кадра с шагом до +/–1EV), а также к опции «Мультиформат». Дело в том, что хотя разрешение кадра в спецификации Lumix DMC-TZ7 указывается как 10 Мп, на самом деле в камере стоит матрица с 12.7 Мп, что позволяет получать кадры с соотношением сторон 4:3, 3:2 и 16:9 не простым обрезанием сверху и снизу, как это сделано в большинстве аппаратов, а сужением сверху/снизу с одновременным расширением влево/вправо. Разрешения кадра соответственно получаются следующими: 3648x2736, 3776x2520 или 3968x2232. Если включена опция «Мультиформат», то на экране отображаются три цветные рамочки и одним нажатим кнопки спуска делаются сразу три кадра, с разным соотношением сторон.

Panasonic Lumix DMC-TZ7Panasonic Lumix DMC-TZ7

Panasonic Lumix DMC-TZ7

Однако и этим функции кнопки Вверх не исчерпываются. Если используется любой баланс белого, кроме Автоматического, то третье ее нажатие позволяет осуществить точную подстройку ББ, по шкале красный/синий, до +/–10 условных ступеней. Так подстраивать можно любой пресет ББ независимо, а соответствующая пиктограмма ББ на экране будет не белой, как обычно, а цветной – красной или синей, в соответствии с введенной поправкой.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте