Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Nikon D5100



Дизайн и управление (часть 1)

Nikon D5100 чуть крупнее, чем младшая модель D3100, но все же это небольшой аппарат – конечно, по меркам зеркальных камер. Пластиковый корпус воспринимается достаточно качественным, хотя не настолько, как у старших моделей Nikon. Рукоятка имеет эргономическую форму, покрыта резиновой накладкой. На ней находится приемное окошечко инфракрасного дистанционного управления. Хват камеры получается уверенный и достаточно удобный, даже если рука у вас крупная.

Между рукояткой и видоискателем находится белая лампа, которая используется и для уменьшения эффекта «красных глаз» (включаясь на короткое время непосредственно перед снимком), и для индикации срабатывания таймера автоспуска, и для подсветки автофокуса. То есть, при фокусировке в полумраке не обязательно поднимать вспышку, как это бывает в камерах, где подобной лампы нет и для подсветки используются строб-импульсы вспышки.

Монитор сделан поворотным, как и у D5000, но теперь он крепится к корпусу не снизу, а сбоку – собственно говоря, как у подавляющего большинства камер с поворотным монитором, будь то зеркалки, беззеркалки или компакты. Кроме того, монитор стал немного больше – диагональ 3" против 2.7". В итоге расположение кнопок управления на задней панели у D5100 изменилось радикальным образом. Количество их осталось неизменным, но находятся они теперь в совершенно других местах (кроме, разве что, кнопки [AE-L/AF-L]). Наверное, нынешние владельцы D5000, если они будут апгрейдиться до D5100, привыкнут к новому раскладу кнопок не сразу. Кстати, при переходе на старшую модель D7000 такого неудобства не произойдет.


В зеркалках Nikon не используется стабилизация изображения на сдвиге матрицы. Однако сейчас многие объективы – как видим, даже недорогой «китовый» 18-55/3.5-5.6 – снабжены оптическим стабилизатором (переключатель VR on/off в нижней части оправы). Выше находится переключатель авто/ручной фокусировки A/M.

Nikon D5100

Переведя взгляд вправо, увидим на корпусе камеры кнопку фиксации байонетного крепления, а выше нее – две кнопки управления. Одна из них управляет вспышкой – причем не только поднимает вспышку в рабочее состояние (опускать ее нужно вручную), но и позволяет переключать режимы работы вспышки, а совместно с колесиком управления – вносить коррекцию для вспышки.

В автоматических режимах вспышка выпрыгивает из корпуса сама, по необходимости, без нажатия кнопки.

Nikon D5100

Вторая же кнопка, Fn – программируемая. На нее можно назначить одну из девяти часто используемых функций (восемь из них видны на иллюстрации слева, девятая – экспобрекетинг).

Очень полезная кнопка. Кроме того, она единственная (кроме экспокоррекции) работает максимально удобным образом – нажал кнопку, одновременно повернул диск управления, и параметр изменился. Изменение же других параметров выполняется не столь оперативно. Впрочем, об этом чуть позже.

В модели D5100, как и в других младших зеркалках Nikon, фокусировочный мотор в корпус не установлен, на байонетном креплении мы не видим характерного «отверточного» разъема. Это означает, что D5100 может автофокусироваться только при использовании объективов со встроенным моторчиком (из линейки Nikon AF-S и AF-I) – впрочем, парк таковых достаточно велик, и любительские нужды он вполне перекрывает.

Взглянув на верхнюю панель Nikon D5100, мы прежде всего отметим, что рычажок, включающий режим живого вида (Live View) теперь находится под диском выбора режимов. Честно говоря, мне это показалось менее удобным, чем у двух моделей Nikon , вышедших ранее – младшей D3100 и старшей D7000, где он находится на задней панели. Поскольку сама функция появилась в зеркальных камерах относительно недавно, конструкторы, очевидно, пока еще находятся в поиске оптимального решения. Кроме того, ради такого включения Live View разработчики пожертвовали удобным переключателем режимов затвора (одиночные кадры, серийная съемка, таймер автоспуска и «тихий режим» Q), который у D3100 находится как раз на этом месте, под диском режимов.

А вот расположение кнопки с красной точкой, включающей видеосъемку, возле кнопки спуска затвора, наоборот, очень удобно  ее можно нажимать указательным пальцем. В случае зеркального фотоаппарата это более эргономично, чем на задней панели, под большим пальцем (и что является оптимальным для обычной видеокамеры).

Резиновый наглазник, обрамляющий окуляр видоискателя, выступает назад очень слабо, так что нос норовит упереться в заднюю панель и в монитор. Впрочем, такая конструкция сохраняет габариты камеры минимальными. В меню можно включить «электронный дальномер», и тогда шкала экспокоррекции в нижней части видоискателя превращается в шкалу расстояний – нам наглядно показывают, насколько текущее положение ручной фокусировки отличается от «правильного» с точки зрения камеры.

Справа от видоискателя находится колесико диоптрийной коррекции. На мой взгляд, диапазон регулировки в минусовую область не слишком широк – настоятельно рекомендую всем близоруким людям проверить перед покупкой, получается ли добиться в видоискателе резкого изображения.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте