Режимы «Живого вида» (Live view) и видеосъемки у Nikon D3200 взаимосвязаны, в том смысле, что сначала нужно включить режим живого вида, и только из него можно начать видеосъемку (а не сразу нажатием кнопки с красной точкой, как во многих компактных и беззеркальных моделях).
В режиме живого вида есть целых четыре типа работы автофокуса – Приоритет лица, Широкая область, Нормальная область и Ведение объекта (зеленая рамка на иллюстрациях – она становится красной, если объект потерян). Переключение между этими вариантами не самое оперативное, через меню. Быстродействие автофокуса невысокое, типичное для зеркальных камер с фокусировкой по контрасту изображения с матрицы.
Кнопками (–) и (+) можно изменять масштаб той зоны, где сработал автофокус.
При нажатии кнопки «i» на экран выводится обычная панель управления, где можно настраивать параметры съемки. К сожалению, изображение снимаемой сцены при этом с экрана пропадает, то есть панель управления выводится вместо него, а не накладывается сверху. Но физического отключения режима Живого вида не происходит, и после настройки параметра мы к нему возвращаемся.
Продолжают работать кнопки прямого управления параметрами – например, экспокоррекция. Нажимаете кнопку, вращаете диск управления. Яркость экрана симулирует эффект от коррекции на будущее изображение. Правда, графическое представление введенной поправки довольно странное. Взгляните на картинку слева – видите желтые цифры 0.7? Знака минуса возле них нет, и на первый взгляд кажется, что экспокоррекция положительна. На самом деле, знак отнесен влево (желтый треугольник) и отображается как бы отдельно от численной величины. Одобрить такую идею не можем.
Видеосъемка
Видеосъемку можно вести в одном из многочисленных вариантов разрешения, сжатия и частоты кадров. Также можно регулировать чувствительность микрофона – три уровня выставляются вручную, плюс автоматический.
Пиковый индикатор показывает уровень записи звука, причем не только текущий, но и максимально зафиксированный (красные полоски справа).
Параметры экспозиции (диафрагма, выдержка и ISO) регулируются при видеосъемке, однако имеется немаловажный нюанс. В режимах А и М вы можете изменять отображаемое на экране значение диафрагмы – как до начала съемки, так и в процессе записи. Вращаете колесико, числа на экране меняются, вы имеете полную иллюзию, что управляете диафрагмой. Однако на самом деле это не так! Камера будет вести съемку с тем значением, которое она получила в момент включения режима «живого вида». Изменения, которые вы вносите, на съемку влияния не оказывают.
Причем они не полностью игнорируются – если вы сделаете в режиме живого фотоснимок, либо если отключите режим живого вида, а потом снова включите его, то установленное значение диафрагмы актуализируется и будет использоваться при последующей видеосъемке.
Поскольку эта ошибка прошивки кочует в зеркалках Nikon из модели в модель, хочется уже называть ее не ошибкой, а «особенностью», но это-таки ошибка. По крайней мере, мы ее будем считать таковой, пока кто-нибудь не убедит нас в обратном.
Можно вводить экспокоррекцию, а также фиксировать экспозицию кнопкой [AE-L/AF-L]. Во время записи видео можно сделать обычный снимок – однако видеосъемка при этом остановится.
По ходу съемки отображается не только остающееся время записи, в минутах и секундах (в правом верхнем углу), одновременно уменьшается и счетчик фотоснимков (в примере слева он уменьшился с 356 до 350 кадров).
В режиме просмотра кнопка ОК запускает воспроизведение видеоролика. Вверху экрана отображается текущее и полное время. Кнопками (–) и (+) регулируется громкость звука. Клавиши навипада превращаются в управление «лентопротяжным механизмом», позволяя ускоренно проматывать ролик вперед и назад, ставить воспроизведение на паузу, а в режиме паузы двигаться вперед и назад покадрово. Диск управления позволяет осуществить прыжок на 10 секунд.
Имеется и редактор видео. Возможности его, как почти всегда во встроенных в фотоаппараты видеоредакторах, минимальны – можно обрезать лишнее, а также сохранить отдельный кадр, выбранный и остановленный в режиме паузы.
Посмотрим несколько примеров видеосъемки в исполнении Nikon D3200.
Пример 1. Формат Full HD 1920x1080@25p, поток 23 Мб/с.
Пример 2. Формат Full HD 1920x1080@25p, поток 23 Мб/с.
Пример 3. Формат Full HD 1920x1080@25p, поток 23 Мб/с.
Серийная съемка
Серийная съемка в JPEG
При съемке в JPEG Nikon D3200 первые семь снимков камера делает со скоростью 4 кадра/сек, дальше скорость падает, в нашем случае примерно до 1.2 кадра/сек.
Замеры проводились с карточкой памяти класса U1 (запись 25 МБайт/сек).
Слева последовательные снимки приведены раздельно, ниже – объединены в GIF-анимацию. Это одна и та же серия.
Если изображение остается неподвижным – включите воспроизведение анимации в настройках вашего браузера.
Съемка в JPEG+RAW
Похожие результаты мы получили при съемке в JPEG+RAW. Первые семь снимков камера сделала со скоростью 4 кадра/сек, дальше скорость резко упала, примерно до 0.5 кадра/сек.
Замеры проводились с карточкой памяти класса U1 (запись 25 МБайт/сек).
Слева последовательные снимки приведены раздельно, ниже – объединены в GIF-анимацию. Это одна и та же серия.
Если изображение остается неподвижным – включите воспроизведение анимации в настройках вашего браузера.
Примерно такие же ограничения действуют и в случае, когда вы снимаете одиночными кадрами. Если палец позволит, можно снимать со скоростью до 4 кадров в секунду, пока буфер не заполнится.