Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Nikon D3200



Экранное меню - режимы и параметры

Информация о параметрах съемки может выводиться на экран в одном из двух форматов – Обычном, в виде прямоугольных зон с численными значениями параметров (иллюстрация слева), либо Графическом (ниже), где большое внимание уделено анимированному изображению ирисовой диафрагмы, которая сжимается и раскрывается, наглядно отображая установленное значение диафрагменного числа. Вокруг располагается пунктирная дорожка, символизирующая длительность выдержки.

Графический режим призван сделать настройку параметров более наглядной, однако реализация вызывает вопросы – в том, что касается выдержки. Удлинение выдержки сопровождается не удлинением закрашенной части шкалы, а напротив – ее укорочением. По мере же укорочения выдержки длина закрашенной полоски увеличивается. Эта логика мне непонятна.

Даже если взглянуть на индикатор с другой стороны, интерпретируя оранжевую закрашенность как количество поступающего на матрицу света, все равно результат получится не совсем правильным. Было бы логично показать начинающему, что если диафрагма раскрывается (площадь оранжевой части увеличивается, поступает больше света) – то для обеспечения правильной экспозиции это раскрытие должно сопровождаться сокращением выдержки, с соответствующим укорочением оранжевой полоски. «Что убыло по части диафрагмы, должно компенсироваться выдержкой» – таков принцип сохранения экспозиции. А здесь сделано наоборот.

Список параметров, идущий по правому и нижнему краям экрана, одинаков в обоих форматах отображения.

При повороте камеры в вертикальную ориентацию изображение на мониторе разворачивается – причем как в Графическом, так и в Обычном варианте отображения.

Цветовую схему можно задать в меню, выбрав один из трех вариантов – синий, черный, оранжевый – причем раздельно для Обычного и Графического режимов.

В Графическом режиме вращение диска режимов сопровождается соответствующей анимацией.

Мы уже говорили, что если в левом нижнем углу экрана присутствует пиктограмма с вопросительным знаком, то нажатие соответствующей кнопки выводит подсказку с пояснением сути данного режима, параметра, функции, эффекта обработки и так далее.

По умолчанию монитор пассивно отображает информацию. Нажатие кнопки «i» переключает его в режим панели управления, когда можно изменять значения параметров. Выбранный параметр выделяется желтым цветом.

Доступно довольно много параметров, однако перемещение по ним получается медленным. Дело в том, что меню, во-первых, сделано не в виде матрицы, а линейным списком. Приходится бегать туда-сюда через весь экран, а для передвижения по списку почему-то не используется колесико управления, приходится многократно нажимать навигационные кнопки.

Ладно, пусть для передвижения по пунктам используются исключительно кнопки навипада. Но тогда было бы разумным поручить колесику управление параметром. Чтобы можно было, передвигая желтый прямоугольник, выбирать активный параметр, а вращая колесико, изменяеть его значение. Однако колесико не задействовано и тут. Для изменения параметра требуется сначала нажать кнопку ОК.

Более того, даже когда кнопкой ОК открывается специальная страница для изменения значения параметра, то и здесь колесико, опять же, не используется.

В целом изменение параметров требует многократных нажатий кнопок навипада и получается медленным. Конечно, такой метод управления хорошо знаком пользователям компактов, что поможет им легко освоиться при переходе на D3200. Возможно, они и вовсе не заметят здесь какой-либо проблемы. Однако мы такое упрощение приветствовать не можем – уж коли колесико физически присутствует, почему бы его не задействовать?

Исключение касается параметров, впрямую управляемых кнопкой режимов затвора, а также программируемой кнопкой Fn (в примере слева на нее назначена чувствительность). В этом случае при нажатии кнопки Fn выбранный параметр выделяется желтым цветом и сразу становится активным, то есть его значение можно изменять вращением колесика управления, без необходимости погружаться в какие бы то ни было меню или открывать дополнительные страницы.

Кстати говоря, на четыре клавиши навипада никакие функции не назначены (например, режимы экспозамера, баланс белого, таймер автоспуска, ISO). Однако эти кнопки, конечно, не всегда бездействуют – они используются при передвижении по экранному меню, при работе с внутрикамерным меню и т.д. Они также активизируются, если вы включаете ручную фокусировку или автоматические одноточечные режимы. В этом случае клавиши навипада передвигают по экрану зону фокусировки (точнее, вы выбираете ее из 11 доступных, взгляните в левый нижний угол экрана).

Среди параметров, которые доступны через экранное меню – Чувствительность (от ISO 100 до 6400, а также «расширенное» значение Hi 1, соответствующее ISO 12800). 

В меню можно включить опцию Автоматического управления ISO. Подробнее об этом – в разделе Меню режима съемки и настроек.


Под «качеством изображения» понимается совокупность трех параметров – формата файла (RAW, JPEG, RAW+JPEG), степени сжатия файла JPEG (FINE, NORM, BASIC) и разрешения кадра (14, 8.9 и 4.5 МБ).

При настройке «качества изображения» сразу же отображается количество кадров, которые поместятся на свободной памяти.

Возможна ручная фокусировка (MF) и три вида автофокусировки. Режим AF-S оптимален для неподвижных объектов – автофокус фиксируется по полунажатию кнопки спуска. В случае AF-C (непрерывный следящий АФ) фокусировка производится непрерывано, пока полунажата кнопка спуска; если объект движется, камера может применить прогнозирующую следящую фокусировку, чтобы заранее рассчитать расстояние до объекта. В режиме AF-A камера автоматически выбирает вид фокусировки в зависимости от того, движется ли объект.

Вариантов зоны автофокуса четыре: одноточечный АФ, динамический АФ (наиболее подходящий для хаотически движущихся объектов), 3D-следящий (по 11 точкам) АФ и, наконец, автовыбор зоны. Во всех вариантах, кроме автовыбора, можно вручную задавать точку АФ кнопками навипада. При этом нажатие кнопки ОК возвращает центральную точку.

Три классических типа экспозамера – матричный, центровзвешенный и точечный. Режимы вспышки – принудительно включена (или выключена, если опущена; в автоматических режимах это соответствует установке «Авто», вспышка поднимается автоматически при необходимости), подавление эффекта красных глаз, а также три варианта с медленной синхронизацией, по передней и задней шторке.


Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте