Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Fujifilm X-E2



16.12.2013

Введение, дизайн, органы управления

Fujifilm X-E2 – беззеркальная камера со сменной оптикой (байонет X-mount). В ней используется матрица формата APS-C разрешения 16 Мп, выполненная по технологии Fujifilm X-Trans CMOS II – без фильтра низких частот, с фирменным расположением элементов цветового фильтра и встроенными датчиками фазового автофокуса. 

Особенности Fujifilm X-E2: 

  • электронный видоискатель высокого разрешения 2.36 миллионов точек,
  • встроенная вспышка, 
  • система автофокусировки с 49 зонами, 
  • диапазон чувствительности ISO 100-25600 в JPEG (или 200-6400 в RAW), 
  • монитор с диагональю 3" и разрешением 1040000 точек, 
  • пикинг и цифровое разделение изображения при ручной фокусировке, 
  • 14-битный RAW и внутрикамерное преобразование RAW в JPEG, 
  • режимы PASM, 
  • серийная съемка 7 кадр/сек, а также 3 кадр/сек с автофокусом,
  • видеосъемка Full HD 1920x1080@30/60p, 
  • диски экспокоррекции и выдержки на верхней панели,
  • встроенный стереомикрофон и разъем для подключения внешнего, 
  • встроенный Wi-Fi для беспроводной загрузки снимков в смартфоны и другие устройства.

Краткие характеристики:

МатрицаX-Trans CMOS II - 16 Мп; 4896x3624; APS-C (23.6х15.6 мм) 
Объективы

Системы X-Mount (коэффициент фокусного расстояния 1.5х). На тесте был объектив FUJINON XF 18-55mm F/2.8-4.0 R LM OIS (27–84 экв.мм).

НосительКарты памяти SD/SDHC/SDXC
Монитор3", 920000 точек
Формат файловRAW, JPEG; видео – MOV H.264, до 1920x1080 при 60p кадр/с, со звуком (стерео)
СвязьUSB, мини-HDMI
Габариты129 x 75 x 37 мм (данные производителя, корпус без выступающих частей, без объектива)
Положение в линейке

Fujifilm X-M1 – Fujifilm X-E2 – Fujifilm X-Pro1

Следуя позиционированию самой компании Fujifilm, мы ставим X-Pro1 в модельном ряду выше, чем X-E2. Однако, на наш взгляд, это не столь уж однозначный момент. Конечно, именно X-Pro1 задал высокую планку для топовых камер Fujifilm X, у него есть уникальная технология гибридного видоискателя (причем он единственный использует сменные зум-объективы; другие модели Х100 и X100S, оснащенные гибридным видоискателем, имеют несменный фикс-объектив). С другой же стороны, X-E2 оснащен новой матрицей со встроенными датчиками гибридного автофокуса, обладает более высоким быстродействием, да и по некоторым другим параметрам превосходит X-Pro1.

Вообще говоря, в течение последних трех с небольшим лет компания Fujifilm очень активно развивала свою топовую линейку камер X, так что немудрено и запутаться в названиях моделей. Мы свели для наглядности информацию о моделях Fujifilm X в единую таблицу.


Модель

Дата
анонса

Тип
камеры

Объектив

Формат
матрицы
Тип
матрицы
Гибрид-ный АФ

Видо-
искатель

X100

2010 сен

Компакт
с крупной матрицей

Несменный
фикс

APS-C
12 Мп
CMOSНет

Гибрид-
ный

X102011 сенКомпактНесменный
зум
2/3"
12 Мп
EXR
CMOS
НетОптичес-
кий
X-S1

2011 ноя

Бридж
(псевдо-
зеркалка)

Несменный
ультразум

2/3"
12 Мп
EXR
CMOS
Нет

Электрон-
ный
X-Pro1
2012 янв
Псевдо-
дальномерная
Сменные
APS-C
16 Мп
X-Trans
CMOS
Нет
Гибрид-
ный
X-E12012 сен
Псевдо-
дальномерная
СменныеAPS-C
16 Мп
X-Trans
CMOS
НетЭлектрон-
ный
XF12012 сенКомпактНесменный
зум
2/3"
12 Мп
EXR
CMOS
НетНет
X100S2013 янвКомпакт
с крупной
матрицей
Несменный
фикс
APS-C
16 Мп
X-Trans
CMOS II
ДаГибрид-
ный
X202013 янв Компакт
Несменный
зум
2/3"
12 Мп
X-Trans
CMOS II
ДаОптичес-
кий (с наложением)
X-M12013
июн
Компакт
с крупной матрицей
СменныеAPS-C
16 Мп
X-Trans
CMOS
НетНет
X-E22013
окт
Псевдо-
дальномерная
СменныеAPS-C
16 Мп
X-Trans 
CMOS II
ДаЭлектрон-
ный

Важнейшее отличие Fujifilm X-E2 от модели X-E1, которой она пришла на смену – это матрица второго поколения X-Trans CMOS II, впервые примененная в модели X100S. Она имеет встроенные датчики фазового автофокуса, которые позволяют реализовать гибридную систему автофокусировки, с элементами как контрастного автофокуса, по картинке с матрицы, так и фазового – с использованием информации от тех самых фазочувствительных датчиков. В результате скорость автофокуса у последних моделей Fujifilm X действительно заметно возросла.

Хотя X-E2 не предлагает революционных решений, эта камера существенно доработана по сравнению с X-E1, которая и сама уже была прекрасной моделью (см. наш обзор Fujifilm X-E1). По подсчетам разработчиков, в списке улучшений X-E2 более шестидесяти пунктов. Приведем некоторые из них, которые показались нам наиболее значимыми:

  • Монитор с диагональю 3" (у X-E1 была 2.8").
  • Расширенный до 3 ступеней диапазон экспокоррекции на диске.
  • Раздельные кнопки AE-F и AE-L (у X-E1 они были совмещены на одной кнопке).
  • Четыре программируемые кнопки (вместо одной).
  • Наличие медленного варианта серийной съемка 3 кадр/сек с автофокусом и отображением живой картинки между кадрами.
  • В режиме непрерывного автофокуса AF-C можно использовать любую из 49 зон, а не только центральную.
  • Конфигурируемое Авто-ISO (задается диапазон значений ISO, а также максимальная выдержка).
  • Три функции помощи при ручной фокусировке (увеличение масштаба, пикинг и разделение изображения).
  • Расширенный фильтр (эффекты обработки изображения) – у X-E1 их не было.
  • Запись RAW в 14-битном формате.
  • Частота обновления в ЭВИ в полумраке теперь 60 кадр/с (была 20 кадр/с).
  • При серийной съемке кадры нумеруются обычным образом и отображаются раздельно (раньше они группировались в единый массив).

Камера не очень легкая и относительно габаритная, однако ее тяжесть скорее приятна, нежели обременительна. Накладная рукоятка обеспечивает довольно удобный хват, хотя, конечно, не настолько удобный, как фигурная рукоятка хорошей зеркальной камеры.

Трехпозиционный переключатель в правом нижнем углу передней панели позволяет выбрать режим фокусировки – покадровый автофокус S, непрерывный C или ручная фокусировка М.

Вместе с камерой Fujifilm X-E1 у нас на тесте был объектив Fujinon XF 18-55 мм F/2.8-4 R LM OIS. Он, как и другие объективы Fujinon XF, имеют диафрагменное кольцо, однако оно управляет диафрагмой несколько иначе, чем фиксы Fujinon XF. Кольцо не механическое в прямом смысле – то есть, поворотом кольца мы даем команду электронике камеры использовать некое значение диафрагмы в момент снимка, а не впрямую управляем лепестками диафрагмы, как в «истинно механическом» случае. 

На оправе фикс-объективов нанесены диафрагменные числа, и мы видим конкретное значение диафрагмы, которое у нас задано в тот или иной момент. Кроме того, на краю диапазона имеется красная буква «А»; если совместить ее с риской, то ручное управление диафрагмой отключается, и мы выходим из режима приоритета диафрагмы. 

А у зум-объектива XF 18-55/2.8-4.0 система не такая.

Во-первых, угловое положение диафрагменного кольца (оно самое близкое к камере из трех, правое на этой иллюстрации; среднее – трансфокатор, а левое – ручная фокусировка) не привязано жестко к определенным значениям диафрагмы. Вращая кольцо, мы отдаем команду лишь на изменение диафрагмы, но какое именно при этом установится значение – видно только на мониторе камеры (или в видоискателе). К сожалению, такой метод на практике оказывается менее наглядным, чем при использовании фиксов XF, с которыми весь интерфейс получается предельно "механическим", когда мы сразу видим установленные значения трех экспопараметров (выдержки, диафрагмы и экспокоррекции) по положению соответствующих дисков.

Для выхода из режима приоритета диафрагмы у объектива 18-55 используется отдельный переключатель. Пиктограмма диафрагмы – это режим приоритета диафрагмы (который, вообще-то, традиционно обозначается в фотоиндустрии буквой А), а красная буква А символизирует передачу функции управления диафрагмой [А]втоматике камеры. Да, некоторая путаница с буквой А здесь прослеживается.

В правой части верхней панели (см. далее) имеется скопление механических органов управления. Прежде всего, это диск установки выдержки. Логика его совместной работы с переключателем на объективе (или с диафрагменным кольцом в случае фиксов) проста и удобна. Если вы установите и диафрагму, и выдержку вручную – разумеется, это будет ручной режим М. Если поставите диск выдержек в положение [А]вто, то автоматически перейдете в режим приоритета диафрагмы (активным органом управления окажется диафрагменное кольцо на объективе). И наоборот, если поставите на [А]втомат переключатель на объективе (или кольцо диафрагм), то будете работать в режиме приоритета выдержки и устанавливать значение, вращая диск выдержек. Наконец, если и там, и там выберете положение [А]вто, то получится режим программного автомата Р.

Рычажок включения питания располагается вокруг кнопки спуска. Сама кнопка имеет резьбу для подсоединения традиционного механического тросика. Правее – программируемая кнопка Fn (я по большей части назначал на нее значение ISO, но есть еще дюжина вариантов, о них дальше). Рядом, под большим пальцем – диск экспокоррекции.

Переходим на заднюю панель. Хотя расположение органов управления осталось прежним (конструктив сохранили), функциональность их изменилась, частично они поменялись местами.

Кнопка VIEW/MODE, задающая режим переключения между монитором и ЭВИ, ушла в меню (и слава богу). Совмещенная кнопка фиксации автофокуса и экспозамера разделилась на две. Поменяла место кнопка вызова меню быстрого доступа Q (на мой взгляд, стало менее удобно; тянуться до кнопки Q приходится дальше, а я нажимаю ее все же чаще, чем AE-L). Также мне не очень по душе расположение кнопки выбора зоны автофокуса AF на нижней клавише навипада; возможно, лучше было бы сделать ее поближе к большому пальцу, на верхней клавише, которое занято включением режима MACRO, практически бесполезного на камере со сменными объективами, где возможность реальной макросъемки определяется в первую очередь установленным объективом.

У Fujifilm X-E2 программируются целых четыре кнопки. Это, очевидно, Fn1 (на верхней панели, возле указательного пальца) и Fn2 (на задней панели), а также кнопки AE и AF. Опять же, довольно странно, что не сделали программируемой как раз-таки кнопку MACRO. Зато очень удобно, что для переназначения функций не обязательно погружаться в меню, достаточно любую из этих кнопок удерживать нажатой более секунды.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте