Как видно из характеристик, объектив получился не маленьким и уж, тем более, не легким. И так оно и есть - по сравнению с самой камерой, даже X-T2, объектив кажется довольно массивным. Дело тут в том, что такие габариты объектива обусловлены не только высокой светосилой, что само по себе уже предполагает большой массив крупных линз в конструкции, но и металлическим корпусом объектива. В то время, как производители большинства других систем уже крайне редко используют металлические корпуса в своих объективах, предпочитая им легкие поликарбонатные, Fujifilm придерживается изначально выбранного им направления камер премиального сегмента. А это, в свою очередь, заставляет избегать “недорогих” материалов, таких как пластик. По крайней мере, в объективах созданных возглавить всю линию оптики. Разумеется, это не полностью стальная болванка, есть в объективе и пластиковые детали, но их мало и их присутствие малозаметно.
Собственно, к самой конструкции претензий нет, корпус собран качественно, без малейших люфтов и нестыковок. Кольца фокусировки и изменения фокусного расстояния вращаются плавно. Кольцо зумирования покрыто резиной для улучшения сцепления и предотвращения проскальзывания. Оба кольца изготовлены со специальной насечкой, для тех же самых целей улучшения сцепления.
На фоне металлического конструктива корпуса не удивительно, что байонет объектива также выполнен из металла. Вокруг байонетного кольца есть небольшая резиновая “юбочка” уплотнителя, предотвращающая попадание влаги и пыли внутрь камеры. Кольцо изменения диафрагмы так же без резиновой накладки, но вращается оно без особых усилий. Щелчки кольца диафрагмы соответствуют шагу ⅓ Ev, к сожалению, никак не выделены целые ступени, и, не глядя на показания в экране, определить смещение значения диафрагмы не выйдет.
Самым обидным свойством нового объектива является отсутствие стабилизатора. Это довольно спорный момент для объектива такого типа. С одной стороны, высокая светосила предполагает меньшее количество проблем с шевеленкой, за счет более короткой выдержки, с другой стороны -стабилизатор существенно расширил бы возможности объектива. А так получается, что более простой Fujifilm XF 18-55mm f/2.8-4 R LM OIS по сути сравним с XF 16-55mm по возможностям съемки при недостаточном освещении, только за счет наличия стабилизатора. А если учесть, что 18-55mm заметно легче и компактнее, то вероятность, что его предпочтут более грозмоздкому и тяжелому флагману не кажется маленькой.
На фоне шикарного корпуса, бленда кажется немного простоватой - обычный такой тюльпанчик, ничего выделяющего её из сонма подобных. И она пластиковая, что добавляет диссонанса со всей остальной конструкцией. С другой стороны, много от бленды и не требуется, это же по сути просто “козырек от солнца”, и его главные свойства - не лезть в кадр (есть) и быть непрозрачным (есть).
В объективе заявлена пыле- и влагозащита, разумеется, это не значит, что с XF 16-55mm возможно снимать под водой, но дождя или случайных брызг можно не боятся. Единственное уточнение - если это брызги от соленой морской воды, то их нужно максимально быстро стереть. Морская соль может повредить объектив.
Подытоживая, можно отметить конструкцию как надежную и хорошо продуманную, и вдобавок высококачественно исполненную. Fujifilm XF 16-55mm F2.8 R LM WR прекрасно вписывается в видение фирмой Fuji своих беззеркалок как продукт премиального уровня. Здесь все работает на это - от металлического корпуса, создающего ощущение надежной монолитности, до надписи “Made in Japan” на боку.