Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Как подобрать стойку для освещения: виды и критерии выбора



Фото: aliexpress.ru

Подобрать студийную стойку для света кажется просто до тех пор, пока вы не посетите раздел, в котором представлен большой выбор оборудования с конкретными функциями. Покупая штатив, необходимо учитывать несколько важных характеристик.

Вес оборудования

В первую очередь, стойка должна обеспечивать надежную опору. Именно на грузоподъемность необходимо обращать внимание при покупке. Она указывает на вес, который конструкция способна удержать.


Raylab LS003, максимальная нагрузка до 7 кг. Фото: fotosklad.ru

Стойка должна выдерживать вес не только основных приборов, но и дополнительных элементов. Помимо осветителя, необходимо учитывать вес различных модификаторов. Максимальный вес всегда рассчитывается с запасом, чтобы конструкция не была на пределе своих возможностей.

Какое потребуется крепление

Важно, чтобы верхнее крепление стойки соответствовало источнику света для правильного фиксирования. Распространенным размером крепления осветителей средних размеров является 5/8”, для тяжелых приборов 1-1/8”.

Стойки подходят как для ламп, так и модификаторов. Некоторые конструкции дополняют грипхедами, специальными рукоятками. Функциональные модели расширяют диапазон положения света путем выставления стержня в вертикальном и горизонтальном положении.

Приступить к поиску осветителя можно с крепления. Фотографы часто сталкиваются с такими типами:

  • 5/8” – распространенный тип, используемый фотографами.

  • 1-1/8” – такое крепление встречается при работе с осветительным оборудованием, используемым для кинопроизводства.

  • 1/4”-20, 3/8”, 1/2”-13 и M10 – не слишком популярные виды.

Высота расположения осветительного оборудования

Выбирая стойку, вы можете столкнуться с тем, что она не может подниматься максимально высоко или, наоборот, опускаться низко. Покупая конструкцию, важно учитывать ее минимальную и максимальную высоту.


Фото: dpreview.com

Несмотря на то, что конкретное позиционирование света является первоочередным критерием, важно учитывать, что большое количество секций способно снизить показатель стабильности. Поэтому не рекомендуется покупать слишком высокую стойку, если вам она не нужна.

Портативность оборудования

Портативность является основным критерием при выборе стойки, если вы думаете постоянно транспортировать ее для работы на выездных съемках. Для такой работы подойдет легкая модель компактных размеров.

При покупке оборудования рекомендуется учесть такие характеристики:

  • Вес – для постоянных транспортировок подойдет легкая модель. Но она имеет один существенный недостаток. Легкая стойка не такая устойчивая, как тяжелые модели. Если вы решили купить легкую конструкцию, вы можете стабилизировать установку, добавив вес специальным грузом или другой опорой.

  • Длина в сложенном виде – по размерам стойки в закрытом состоянии можно определить, поместится она в рюкзак или придется покупать дополнительный чехол.

  • Количество секций – даже компактная переносная стойка имеет массу секций. Но учтите, что модель с большим количеством секций менее устойчива.

  • Диаметр опоры – рабочее пространство может накладывать некоторые ограничения на размеры конструкции. Если съемка будет проводиться в небольшом помещении, важно учесть габариты стойки, чтобы она поместилась.

Для чего нужны дополнительные опции

Внешне стойки выглядят просто. Но некоторые модели могут дополняться специальными функциями, которые делают их более удобными.

Ролики

Позволяют легко переместить стойку, особенно с тяжелым оборудованием. Ролики предупреждают повреждение напольного покрытия, которое могло бы появиться при регулярном переносе стойки. Их можно купить отдельно.


Фото: fotosklad.ru

Ролики для конструкций Raylab RL-WL22 и RL-WL25 можно применять для студийных моделей, которые имеют диаметр ножек 22 и 25 мм. Их можно нагружать техникой весом до 10 кг.

Амортизация

Модели общего назначения дополняют системой воздушной амортизации. Эта функция предупреждает повреждение камеры или источника при стремительном складывании стойки, снижает возможность получения травм.

Такой системой оборудована модель Raylab LS004 3м. Благодаря такому механизму, зажим медленно опускается. Система состоит из специальных резиновых подкладок, которые создают воздушную подушку. Она предупреждает повреждение установленного оборудования или случайное складывание. Конструкция весит всего 2 кг, а выдерживает порядка 10.


Raylab LS004 3м с воздушной амортизацией. Фото: fotosklad.ru

Существует и другой вид амортизации – пружинная. Она срабатывает при помощи специальных пружин, установленных внутри. Но такой механизм спасает от ударов менее эффективно, ведь пружины срабатывают в самом конце.

Модель Raylab LS001 2,2м оборудована именно пружинной амортизацией. Она подходит для установки различных вспышек (студийных и накамерных). Это легкая алюминиевая модель весом 1.4 кг. Она выдерживает нагрузку до двух килограмм. Крепкая установка освещения обеспечена зажимами из поликарбоната.

Ножки с регулировкой

Стойки могут иметь регулируемые ножки, благодаря которым вы можете настроить положение и высоту конструкции. Такие модели подходят для уличных съемок и для локаций с неровным покрытием полов.

Складные ножки

Чтобы стойка складывалась компактно, ее ножки укладываются внутрь к центральной колонне. Эта функция полезна для фотографов, ведь она экономит место в студии или во время выездной съемки.

Головы

Устройства могут быть оборудованы универсальными/комбинированными головами, которые имеют несколько креплений. Их покупают для студий, в которых используется разное освещение.

Журавли

Стойка-журавль подходит для освещения объекта сверху или снизу. Стрела меняет высоту источника света, а сама стойка передвигается вперед и назад при помощи роликов. Вы можете опустить стрелу лампой к полу, развернуть крепление, чтобы свет шел по низу, подсвечивая фон, или по диагонали вверх, делая интересный световой эффект. Но не каждое крепление позволяет это осуществить.

Применяя стойку-журавль, нужно уравновесить вес фонаря каким-то грузом.


Журавль Raylab BS02. Фото: fotosklad.ru

Журавль Raylab BS02 имеет наклонную перекладину, которая позволяет установить свет в конкретном направлении. Высота конструкции – 1.9 м. Штанга имеет длину 2 м. Преимуществом устройства является портативность. Стойку можно легко разобрать, а ее вес 3 кг. Сама конструкция выдерживает 3.2 кг. Благодаря портативности, стойку легко перемещать, ее можно брать на выездную съемку.

Виды зажимов

Чтобы зафиксировать раздвижные элементы, используются зажимы. Они позволяют фиксировать ножки и секции по высоте. Зажимы бывают двух типов – хомуты и винтовые. Хомуты зажимают по кругу, а винт вкручивается в конструкцию.


Слева – винтовой зажим, справа – хомуты. Фото: fotogora.ru

Зажимы бывают регулируемые, нерегулируемые. Они производятся из металла, пластика. Элементы из пластика часто используют для легких стоек. Но, если конструкция будет нагружаться тяжелым оборудованием, лучше подобрать модель с металлическими деталями.

Цвет

Часто студийная стойка выбирается по цвету. Это происходит по причине того, что фотограф переживает о том, что она может отражать свет. В таком случае, лучше подобрать окрашенный корпус. Неокрашенные модели могут отражать металлической поверхностью.

Виды стоек

Зная главные характеристики стоек, можно определить подходящий тип. Фотографы, которые работают в студии или меняют локации, применяют разный вид освещения, поэтому покупают несколько стоек. Различают такие категории: си-стенды, модели общего назначения, wind-up, overhead, для фонового света.

Модели общего назначения

Устройства со складной конструкцией, для ежедневной работы. Они универсальные, подходят для разного оборудования, но не слишком тяжелого. Стойки радуют легким весом, хороши при съемке на улице. На такие конструкции удобно устанавливать приборы для освещения, камеры.


Raylab LS200B. Фото: fotosklad.ru

Raylab LS200B можно использовать для установки приборов средних размеров и другого оборудования весом до 2.5 кг. Рабочая высота представлена в пределах 70-200 см. Это легкая и универсальная модель. Благодаря небольшим размерам, она подходит для выездной съемки.

Си-стэнды

Продвинутая модель C-stand используется в коммерческой фотостудии и кинопроизводстве. Такие стойки популярны благодаря высокой прочности, стабильности. Но они имеют один недостаток – слишком громоздкие размеры и тяжелый вес.


Си-стэнд Avenger A2033F C-Stand 33. Фото: fotosklad.ru

Си-стэнды оборудованы регулируемыми ножками, дополнительными опциями, горизонтальными перекладинами-журавлями и грипхэдами.

Wind-up


Manfrotto Wind Up Stand. Фото: manfrotto.com

Стойки подходят для монтажа тяжелого осветительного оборудования. Они имеют специальную колонну, дополненную подъемным механизмом. Он настраивается рукояткой. С ее помощью можно выставлять требуемую высоту установленной техники.

Модели для фонового света


Falcon Eyes L-150 /B. Фото: fotosklad.ru

Низкие модели устанавливаются на полу. Они используются для предметной съемки, когда требуется подсветка фона. Покупая стойку, учитывайте минимальную высоту. Часто такие модели не дополнены центральной колонной.

Overhead-стойки


Avenger Overhead Steel Stand 56. Фото: manfrotto.com

Представленные конструкции используют для крепления оборудования на высоте. По дизайну и крепости они сравнимы со си-стэндами, при этом конструкция гарантирует достойную грузоподъемность. Механизмы подходят для тяжелых приборов. Модели могут быть дополнены колесами, головами. В названии стендов присутствует приставка «overhead». Она означает то, что освещение можно расположить «над головой».

Вывод


Фото: premiumbeat.com

Существует целый ряд параметров, которые помогут выбрать стойку для осветительного оборудования и другой техники. При покупке конструкции учитывается вес лампы и дополнительного оборудования, которое будет устанавливаться. Вам нужно обратить внимание на крепление. Для фотосессии используется 5/8, а в кинопроизводстве – 1-1/8”. Высота устройства всегда влияет на способ размещения света. Низкие подходят для создания фона, а overhead используются для съемки с высоты. Если вы регулярно проводите выездные съемки, используйте складные модели. Но помните, что они не слишком устойчивы.

Дополнительно учитываются и другие характеристики: амортизация, наличие роликов, складных, регулируемых ножек. Для гибкой установки света подходят журавли.

Если поставленные задачи позволяют, Вы можете выбрать стандартную модель или более крепкую, но тяжелую конструкцию – си-стэнд.

Автор:

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте