Взяв в руки объектив, сразу обращаешь внимание на весьма немаленькие габариты и серьезный вес – младший брат 50f1,4 кажется просто игрушкой – как по габаритам, так и по конструктиву.
Корпус Canon EF 50f1,2 L USM изготовлен из магниевого сплава и качественного пластика; солидный вес указывает на отсутствие пластиковых линз – только оптическое стекло (фото 1).
Фото 1
Как и большинство светосильных и сверхсветосильных объективов с ФР 50 и 85 мм оптическая схема представляет модифицированный “двойной Гаусс” – отработанная схема, позволяющая реализовать высокую светосилу при хороших оптических характеристиках.
Фото 2
К качеству изготовления и сборки нет никаких претензий – объектив полностью соответствует требованиям, предъявляемым к профессиональной оптике, заветная красная полоска и буква “L” нанесены не зря.
При фокусировке, в отличие от младших собратьев, объектив размеров не меняет; тем не менее, передний оптический блок перемещается внутри корпуса – для полной герметизации необходима установка защитного фильтра (фото 2).
Объектив, кстати, отличается от своих “младших братьев” наличием пыле- и влагозащиты – как и положено профессиональной оптике.
В передней части объектива находится удобное прорезиненное кольцо ручной фокусировки; традиционно для объективов высокого класса присутствует окошко расстояний, а также переключатель режимов автофокуса AF-MF. Объектив комплектуется удобной защитной крышкой с центральным хватом (фото 3).
Фото 3
Со стороны байонета присутствует резиновое уплотнительное кольцо, обеспечивающее герметичность в месте крепления к фотоаппарату (фото 4).
Фото 4
На аппарате Canon 5D Mark III объектив выглядит очень гармонично и монолитно (фото 5).
Фото 5
Объектив Canon EF 50f1,2 L USM выпускается с 2007г, и, казалось бы, хорошо изучен и знаком достаточно широкому кругу фотографов; высокая цена предполагает соответствующий имидж и статус. Тем не менее, как ни удивительно, отношение фотографов к этому объективу, мягко говоря, неоднозначное – от полнейшего восторга до такого же разочарования. Понятно, что приобретая объектив за 1600 у.е., покупатель рассчитывает на бескомпромиссное качество по всем показателям – так чем же вызван такой диапазон восприятия этого объектива? Не раз приходилось слышать, что Canon EF 50f1,2 L USM – самый спорный объектив из всей линейки проф. оптики от Canon. Вызвано ли это нестабильностью качества сборки?.. или дело в неоправдавшихся ожиданиях?.. Ответа пока нет – но у нас есть объектив и аппарат Canon 5D Mark III – попробуем для себя разобраться и сделать выводы, хотя, вероятно, в такой непростой ситуации они будут весьма субъективны.