Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM



Заключение

Рассмотренный в данном обзоре объектив Canon EF 16-35mm f/2.8L USM II, конечно, не идеален. Вопрос в том, насколько существенны его недостатки по сравнению с его сильными сторонами и в какой степени они ограничат фотографа в его творчестве и решении поставленных задач.

Как мы определились, основные области применения объектива – пейзажная фотосъемка, интерьерная, репортажная.

Начнем с последнего варианта – репортаж. В этом случае от объектива требуется достаточная светосила, хорошее разрешение по центру, быстрая и точная фокусировка. Данный объектив обладает всеми перечисленными качествами. Невысокое краевое разрешение на открытой диафрагме в данном случае не имеет существенного значения.

Пейзажная, интерьерная фотосъемка – здесь важно высокое разрешение по всему полю кадра, хорошая цветопередача, низкие хроматические аберрации. Подобная съемка часто осуществляется со штатива, при низких значениях ISO и достаточно прикрытых значениях диафрагмы для получения большой глубины резкости.

Наши тестовые съемки показали, что прикрытая до значений 6,8-11 диафрагма обеспечивает высокую, практически равномерную резкость по всему полю кадра.

Еще нюанс – как мы говорили, резьба под светофильтр на объективе имеет диаметр 82 мм. Это почему-то принято считать недостатком. Мы не можем с этим согласиться – во-первых, подобные объективы часто вообще не имеют возможности для установки светофильтров. Во-вторых, законы физики неумолимы, светосильный качественный широкоугольный объектив требует светофильтров большого диаметра – иначе возрастет виньетирование, может ухудшиться разрешение в краевой зоне. Покупая объектив стоимостью 90-100 тысяч рублей, наверное, не очень большая проблема потратить еще пару тысяч на светофильтр.

Среди основных достоинств объектива – ясная, чистая картинка, с объемной фирменной цветопередачей, мягким, приятным контрастом, симпатичным размытием фона в зоне нерезкости на открытых значениях диафрагмы. Упомянем также отработанную защищенную конструкцию, высокую надежность, что особенно важно для профессионалов.

Несколько слов об использовании объектива Canon EF 16-35mm f/2.8L USM II на камерах с форматом сенсора APS-C. Конечно, изменится угол поля зрения, и, например, на камерах Canon диапазон эквивалентных фокусных расстояний станет 25,6-56 мм. Соответственно, периферическая область изображения останется «за кадром», что приведет к улучшению основных оптических параметров – уменьшится виньетирование, дисторсия, существенно лучше станет разрешение по полю кадра. Сверхширокоугольный объектив, по сути, превратится в штатник с уклоном в широкоугольную область – ближе к репортажной.

Конечно, это неплохо, однако не стоит забывать, что Canon EF 16-35mm f/2.8L USM II спроектирован для использования на полнокадровых камерах, и этот факт определяет его весьма высокую цену. Для камер с сенсором APS-C разработано немало хороших объективов, причем по гораздо меньшей цене. Если финансовый вопрос не является определяющим, то, конечно, рассматриваемый объектив и в этом случае – прекрасный выбор, тем более, если в дальнейшем планируется переход на полнокадровую аппаратуру.

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте