Тестовый объект, который мы использовали для следующего теста, сам по себе не идеален – однако довольно наглядно демонстрирует почти безупречную геометрию снимка, которую обеспечивает объектив Zeiss Touit 12/2.8.
Правый верхний угол слегка намекает на подушкообразные искажения, однако вот для сравнения наш тест трех штатных зум-объективов (Nikkor, Tokina и Tamron). Искривления горизонтальных линий там гораздо существеннее.
БОКЕ
Характер размытия изображения в зоне нерезкости существенным образом сказывается на общем восприятии снимков. Человеческий глаз не превращает световые пятна в "гайки" или "бублики", не окрашивает их в посторонние цвета – а вот объективы этим порой грешат, и в таких случаях мы сразу замечаем неестественный характер изображения и отвлекаемся от основного объекта.
В этом тесте использован объектив Zeiss Touit 32/1.8. Фокусировка производилась на близком объекте (расстояние около двух метров), чтобы получить умеренно сильное размытие заднего плана. Фрагменты расположены по степени закрытия диафрагмы – от F/1.8 сверху, далее до F/11. Выдержки от 1/8 до 5 секунд соответственно, ISO100, штатив.
На самой открытой диафрагме у световых пятен появляются яркие контуры, но в целом по всему диапазону диафрагм размытие очень качественное, мягкое, геометрически ровное, без паразитного окрашивания.
Объект следующего теста – участки неба, видимые сквозь листву деревьев. Опять же, объектив Zeiss Touit 32/1.8, фокусировка производилась на близком объекте.
Диафрагмы от F/1.8 до F/22, выдержки от 1/210 до 1 секунды соответственно, ISO200, штатив.
На сильно прикрытых диафрагмах видим ненавязчивую тенденцию к появлению бубликов, но в области наиболее употребительных диафрагм боке очень качественное.
Опять же, можно сравнить картинку с результатами нашего теста трех светосильных штатных зум-объективов (Nikkor, Tokina, Tamron).
Контровый свет
При съемке против света за счет внутренних отражений в объективе на снимках может появляться паразитная засветка - в виде бликов и пятен самой разной формы и окраски. Иногда такие "зайцы" могут давать художественный эффект, но хороший объектив, конечно, стремится не допускать их возникновения.
Оба тестируемых объектива – Zeiss Touit 12/2.8 и Zeiss Touit 32/1.8 – в плане устойчивости к контровому свету проявили себя великолепно. Изменяя значения диафрагмы, помещая солнце и совсем близко к центру кадра, и ближе к углам, и за пределы кадра, я изо всех сил старался получить блики или другие артефакты на снимках – однако добиться этого фактически не удалось. Иногда появлялись буквально крошечные пятнышки, но не более того.