Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Fujifilm FinePix F70EXR



Режимы съемки

Fujifilm Finepix F70 EXR

Режимы съемки переключаются вращением диска режимов – всего на нем восемь положений. Большинство из них (пять) являются исчерпывающими обозначениями режима, а три других (P, EXR и SP) имеют подрежимы, и соответственно, ты можешь выполнить уточняющие действия, выбрать один из подрежимов – при помощи кнопок навипада.

Поворот диска режимов сопровождается анимацией на экране - вращается соответствующий сегмент круга, выводится краткое пояснение о сути выбранного режима.

Первым назовем автоматический режим AUTO, обозначенный на диске пиктограммой красного фотоаппаратика. Количество доступных настроек в нем ограничено, большая часть поручена автоматике. На самом деле, похоже, что разработчики оставили этот режим просто как дань традиции, поскольку конкретно в данной модели, при наличии более продвинутого, и при этом также полностью автоматического, режима EXR-AUTO, о котором чуть дальше, большого смысла включать «простой режим AUTO» я не увидел.

Fujifilm Finepix F70 EXR

Режим программного автомата P – самый обычный, базовый режим съемки во всех фотоаппаратах. В нем доступны все параметры и настройки, о которых мы расскажем в разделе Меню и Функции. Включать его целесообразно в том случае, если ты хочешь осознанно вмешиваться в работу автоматики камеры, внося те или иные коррективы в установки параметров.

На том же положении диска (Р) фактически находится еще и второй режим – приоритет диафрагмы А. Переключаться между Р и А можно через меню. В режиме А установка диафрагмы не плавная, возможны лишь два значения – большее и меньшие.

Заметим, что пояснение к режиму P, которое возникает на экране, гласит: «Невозможно изменение значений выдержки и дифрагмы». По сути оно, конечно, верно, но довольно странно давать формулировку режима от противного.

Fujifilm Finepix F70 EXR

Впрочем, только что упомянутая странность объясняется, когда включаешь режим М (от Manual, ручной). В нем как раз-таки установка значений выдержки и диафрагмы возможна – и более того, необходима, ибо в этом состоит суть ручного режима. Во время изменения экспопары на мониторе появляется шкала экспонометра, подсказывающая, насколько задаваемая нами экспозиция отличается от оптимальной, с точки зрения автоматики камеры.

Fujifilm Finepix F70 EXR

Видеосъемка ведется в обычном VGA разрешении 640х480 точек, при 30 кадрах в секунду (возможны и более низкое, «интернетовское» разрешение 320х240). Буквально год назад это было бы вполне типичным, однако сейчас идет быстрое расширение ассортимента моделей, которые позволяют вести съемку в HD разрешении (720 строк) и даже Full-HD (1080 строк). Видеосъемку VGA еще рановато называть «устаревшей», однако через годик-другой, надо полагать, такой термин будет в самый раз.

Fujifilm Finepix F70 EXR

За положением диска SP скрываются сюжетные программы. Их 15 штук: Портрет, Сглаживание, Ландшафт, Спорт, Ночь, Ночь (штатив), Фейверверки, Закат, Снег, Пляж, Вечеринка, Цветок, Текст, Pro фокус и Слабое освещение.

Fujifilm Finepix F70 EXR

Программа, которую включали последней, запоминается, и при последующем возврате диска в положение SP включается именно она.

Чтобы выбрать сюжетную программу из предложенного списка, нужно использовать клавиши навипада.

Fujifilm Finepix F70 EXRFujifilm Finepix F70 EXR

Fujifilm Finepix F70 EXR

Режимы «Естественный свет» и «Естественный свет со вспышкой» – это сюжетные программы, вынесенные на диск режимов отдельными положениями. Они появились в компактах Fujifilm довольно давно и предназначены для съемки в условиях недостаточного освещения. В первом случае вспышка отключается, возможность изменять баланс белого и устанавливать вручную значение ISO блокируется – тем самым тебя полностью отстраняют от вмешательства в работу автоматики и гарантируют получение снимка с «Естественным светом». На самом деле, ничего особенного в этом режиме нет – практически такой же результат можно получить, самостоятельно выполнив описанные установки.

Fujifilm Finepix F70 EXR

Гораздо интереснее сюжетная программа «Естественный свет со вспышкой». В этом режиме тебе также не дают настраивать параметры самостоятельно, но изюминка в том, что камера при одном нажатии кнопки спуска делает два снимка, непосредственно друг за другом – первый без вспышки, второй со вспышкой. Сохраняются оба снимка, и впоследствии можно выбрать лучший из них, или даже совместить их в один во внешнем редакторе изображения, это совсем не трудно.

Мне показалось, что два режима «Естественного света» размещены отдельными положениями на диске режимов (равно как и режим AUTO) в значительной мере просто традиционно, по инерции. Когда-то они были в новинку, и поэтому заслуживали такого пристального внимания. Что же касается модели Fujifilm F70, то в ней имеются два новых, очень интересных режима – «Pro Focus» и «Pro Low-light», использующие технологию Multi Frame. При однократном нажатии на кнопку спуска затвора, камера автоматически делает серию снимков с разными установками, анализирует их и объединяет в один кадр. Сейчас рассмотрим это подробнее, а пока, чтобы закрыть тему с диском режимов, скажу, что на мой взгляд, с него лучше было бы убрать режимы «Естественный свет» и AUTO (поскольку есть вариант EXR-AUTO), а вместо них поместить два новых режима – те самые «Pro Фокус» и «Pro Слабое освещение».

Fujifilm Finepix F70 EXR

Итак, режим «Pro Фокус». Камера дает не очень, на мой взгляд, внятное его описание – «Распознает основной объект и градирует тона заднего фона». Речь о том, что при одном нажатии кнопки спуска камера делает два или три кадра с разными значениями фокусировки, а затем программно объединяет их в один кадр. Основной объект остается резким, а фон размывается. Имитируется малая глубина резкости, присущая зеркальным камерам, объект отделяется от фона и снимок становится более симпатичным и «профессиональным».

Во время съемки камеру нужно держать неподвижно, лучше всего установить на штатив, а «основной объект», конечно, также не должен двигаться. Если эти условия не были соблюдены, камера все же попытается сделать результирующий кадр, однако признается в своих сомнениях и предложит «Проверить изображения!». В этом случае изображение может иметь очевидные дефекты – ну а что поделать, тут камера не виновата, она предупреждала.

Внимание. Если нижеследующая иллюстрация остается неподвижной и ничего не меняется – включите воспроизведение анимации в настройках вашего интернет-браузера.

Fujifilm Finepix F70 EXR

Размытие получилось особенно эффектным даже не на фоновых домах (которые и без того были не в фокусе), а на тех ветках, что расположены чуть дальше от нас. Камера придала объемность даже довольно компактной композиции переднего плана.

Однако данный объект оказался все же слишком сложным. Во многих местах изображение имеет дефекты – камера не смогла корректно разделить пересекающиеся ветки и другие детали.

Fujifilm Finepix F70 EXR

Тем не менее, режим все же очень интересный, и в случае более простых объектов помогает создавать эффектные снимки.

Fujifilm Finepix F70 EXR

Иногда камера сразу же, еще до начала съемки, отказывается делать снимок в режиме «Pro Фокус», при этом на экран выводится сообщение «Не сливает тона!». В английском интерфейсе этот текст выглядит как «Cannot create effect» (не могу создать эффект), в переводе же на русский язык фраза выглядит непонятно и даже пугающе. Мы-то уже представляем, о чем идет речь, а если камера попадет в руки человеку, который не в курсе нюансов ее работы? Он пытается сделать снимок, а вместо этого на экране вдруг появляется надпись «Не сливает тона!». Легкий шок и ступор гарантированы.

Второй режим, использующий технологию Multi Frame – «Слабое освещение» (правильнее было бы перевести его «Pro Слабое освещение», в оригинале «Pro Low-Light», но длинный русскоязычный термин на экран не помещался).

В этом случае камера делает четыре снимка и совмещает их в один. Таким образом уменьшается случайная составляющая цифрового шума, являющаяся следствием разного отклика одного и того же элемента матрицы в различные моменты времени. Взяв несколько снимков и усреднив значения этих откликов, можно уменьшить амплитуду их разброса и, соответственно, визуально воспринимаемую зашумленность изображения.

Посмотрим, как это выглядит на практике. Кстати, снимки получаются с разрешением 5 Мп – можно предположить, что они делаются с использованием технологии EXR-SN. Искуственное освещение, ISO 1600.

Fujifilm Finepix F70 EXR

Fujifilm Finepix F70 EXR

Наконец-то мы добрались до режимов группы EXR. Их три, в соответствии с тремя технологиями, заложенными в матрицу Super CCD EXR. Мы говорили о них в начале обзора, а сейчас напомним кратко: HR (High Resolution) – высокое разрешение; SN (Signal/Noise) – низкие шумы при высоких ISO; DR (D-Range) – расширение динамического диапазона.

Fujifilm Finepix F70 EXR

В режиме EXR-HR («Приоритет разрешения») делается полноразмерный снимок (до 10 Мп), однако, в отличие от обычного режима Р, возможность влиять на параметры съемки несколько сокращаются. Отключается скоростная серийная съемка и опция «расширения динамического диапазона», а диапазон чувствительности ограничивается ISO 800.

Fujifilm Finepix F70 EXR

В смысле получаемой картинки результаты в режимах P и EXR-HR очень похожи. То есть, в режиме EXR-HR не включаются некие «сверхрезервы», от которых картинка становится вдвое более четкой. Скорее, в обычном программном автомате Р работают те же принципы, та же матрица и тот же процессор.

Мне думается, что главный плюс от использования группы режимов EXR состоит в том, что ты можешь включить вариант EXR-AUTO, где камера сама определит оптимальный вариант из трех, да кроме того, еще и с автоматическим выбором пресетов Пейзаж, Макро и так далее. Если же собираешься управлять всеми параметрами самостоятельно, то использование классических режимов Р, А и М вовсе не является каким-то ущербным решением, компромиссным с точки зрения, допустим, разрешения.

Fujifilm Finepix F70 EXR

Второй режим группы EXR называется SN («Высокие ISO, низкие шумы»). В этом режиме делается кадр разрешением не более 5 Мп – это вдвое сниженное, по сравнению с полноматричными десятью мегапикселями, разрешение. Результат – менее шумное изображение. Опять же, накладываются ограничения, подобные режиму EXR-HD, только здесь максимальная чувствительность – ISO1600. Любопытно, что разработчики тем самым признают, что наличие экстремальных значений ISO3200-6400-12800, доступных в обычном режиме Р, является все же скорее популистской мерой, и в более «серьезном» режиме EXR-SN использовать их не разрешается, несмотря на его называние («Высокие ISO....»).

Приведем два примера. Первый – при искуственном освещении и разных значениях ISO1600.

Fujifilm Finepix F70 EXR

Второй пример – съемка на улицах ночного города, ISO 1600.

Fujifilm Finepix F70 EXR

На мой взгляд, результат применения режима EXR-SN неоднозначен. С одной стороны, формальное измерение соотношения сигнал/шум, сделанное специальным софтом, может показывать положительный результат, а снимки – выглядеть менее шумными. С другой же стороны, потеря мелких деталей, как обратная сторона медали, также может быть заметна, особенно при большом увеличении. Например, взгляните на нижнюю пару кропов – на левом (режим Р, разрешение 10 Мп) – местами можно увидеть отдельные голубые лампочки, составляющие контур светящегося столба с фонарями. На правом же (режим EXR-SN, разрешение 5 Мп) – их уже не различить, они сливаются в сплошные линии.

Fujifilm Finepix F70 EXR

Третий режим группы EXR – DR, «Приоритет D-Range» (динамического диапазона). Разрешение кадра также ограничивается пятью мегапикселями, как и в варианте EXR-SN. Напомним, в этом случае матрица делает как бы два снимка одновременно, с более высокой и низкой чувствительностью, а потом два снимка соединяется в один.

Fujifilm Finepix F70 EXR

Наконец, можно не выбирать самостоятельно один из режимов группы EXR, а поручить это камере, включив режим EXR-AUTO. В большинстве случаев это будет означать, что камера использует режим EXR-HR – он включен «по умолчанию». Два других варианта (EXR-SN и EXR-DR) будут включаться в случаях, когда того требуют условия съемки – недостаток освещенности в первом случае или высокая контрастность (широкий динамический диапазон) во втором случае. Совершенно разумный подход. Начинающий фотограф вполне можно оставить камеру постоянно включенной в режим EXR-AUTO, ну а по мере набора опыта – задействовать также другие режимы и сюжетные программы, благо их тут действительно много.

Fujifilm Finepix F70 EXR

В режиме EXR-AUTO камера не только автоматически выбирает один из трех вариантов работы системы EXR, но и одновременно осуществляет автовыбор подходящей сюжетной программы. В первый момент на экране разворачивается полоска с шестью возможными вариантами...

Fujifilm Finepix F70 EXR

...а затем камера переходит в режим, наиболее подходящий для текущих условий съемки, например: EXR-HD-Пейзаж, или EXR-SN-Макросъемка.

Кстати, в приведенном слева примере камера не ошиблась – для этого скриншота мы снимали не настоящий городской пейзаж, а иллюстрацию в книге, так что «Макросъемка» – это самый что ни на есть правильный выбор.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

08.08.2017  Фотоаппарат Fujifilm X-A3 kit XC16-50mm F3.5-5.6 коричневый
08.07.2017  Фотовспышка Yongnuo YN-24EX Macro TTL для Canon
14.06.2017  Беззеркальный фотоаппарат Canon EOS M5 kit EF-M 15-45mm f/3.5-6.3 IS STM
30.05.2017  Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM
27.04.2017  Комплект импульсного света Phottix Indra 360 TTL Battery Pack Kit & Трансмиттер Phottix Odin II TTL для Nikon
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте