За те декабрьские дни, что камеры были у нас на тесте, не случилось ни снега, ни по-настоящему солнечной погоды. Снимки делались днем, в автоматических режимах, а автобалансом белого, при фокусном расстоянии в районе 80 экв.мм.
Первая серия снимков – формально переменная облачность, но по сути пасмурно, солнце через облака не пробивается. Смотрим полные кадры, без каких-либо обработок или коррекций.
Canon IXUS 255 HS сделал очень симпатичную картинку – светлую, романтичную. Она как-то даже не вполне реалистична. Olympus VH-520 откровенно ушел в синеву. Снимки Ricoh HZ15 и Sony Cyber-shot DSC WX300 выглядят мрачновато и слегка различаются по цвету, однако, пожалуй, именно они передают атмосферу момента наиболее реалистично.
Далее рассмотрим увеличенные фрагменты исходных файлов – кропы взяты из участков, обозначенных красными рамками, и приведены в масштабе 1:1.
Точного совпадения изображения, полученного четырьмя камерами, конечно, добиться нереально, поскольку зум у камер такого уровня работает ступенчато, с большими шагами между соседними положениями, и невозможно получить строго одинаковое фокусное расстояние. Так что снимки сделаны в «примерно одинаковом», насколько это было возможно, общем масштабе.
При этом, поскольку кадры с Sony WX300 имеют максимальное количество мегапикселей, то и соответствующие кропы в попиксельном масштабе 1:1 отображаются крупнее.
Автоматика камер установился в этой серии следующие значения чувствительности: ISO 160-125-80-100 (у Canon - Olympus - Ricoh - Sony соответственно).
Хотя мегапикселей у Canon меньше всего, именно его снимки мне нравятся больше. Более высокая резкость и детализация заметна на первом и (особенно) последнем фрагменте, взятых с краев кадра.
Вторая серия снимков сделана примерно в другой день, примерно в тех же условиях (Санкт-Петербург, середина декабря, 14:30 дня), однако на этот раз солнце пробивается через разрывы в облаках и освещает снимаемую сцену. Опять же, сначала смотрим полные кадры, без каких-либо обработок или коррекций.
На этот раз все камеры отработали хорошо. Мне больше нравятся снимки в исполнении Canon и Olympus, хотя трудно отдать кому-либо однозначное предпочтение.
Далее рассмотрим увеличенные фрагменты исходных файлов – кропы взяты из участков, обозначенных красными рамками, и приведены в масштабе 1:1. Использовались снимки, сделанные в режиме программного автомата Р, с балансом белого Авто и с установленным на минимум значением чувствительности ISO.
В целом в этом тесте лидирует Canon, на второе место мы ставим Sony. Отметим из положительного, что у всех камер артефакты перешарпа (избыточного программного повышения резкости), которым грешили некоторые камеры в наших прошлых обзорах четырех бюджетных компактов), особо не выражены.
Заметим также, что копания на микроуровне вряд ли будут волновать большинство владельцев рассматриваемых аппаратов. Да снимки и не предназначаются для увеличения в такой степени, чтобы подобные нюансы стали заметны. Картинка в целом – как на иллюстрациях в начале каждой серии – имеет практически более важное значение.