Как и в других компактах Canon, имеются две разных системы меню.
Первая - вызов параметров "первой необходимости" кнопкой FUNC.SET. При ее нажатии в левой части экрана поверх изображения накладывается столбик из нескольких пунктов. Ты передвигаешься по пунктам, выбираешь нужный, и появляется список его возможных значений, из которого опять же выбираешь нужный. И принцип, и даже дизайн этого функционального экранного меню оставался неизменным на протяжении нескольких лет. Не раз, описывая компакты Canon, я говорил с удовольствием - отличная система, проверенная временем.
И вот у меня в руках SX200 - первая из моделей Canon с обновленным дизайном экранного меню. Что можно про него сказать? Меню стало анимированным - полоски прокручиваются, пункты разворачиваются. Безусловно, дизайн выглядит более современным и "эстетически вкусным". Вероятно, именно на это и ориентировались разработчики. Стало ли меню более удобным? Здесь у меня огромное сомнение. И не потому, что я за годы попросту привык к старому... впрочем, суди сам.
Раньше все пункты меню помещались в один экран. Теперь же столбик приходится прокручивать, чтобы добраться до нужного пункта (хотя их не стало больше! их по-прежнему восемь, как, например, у PowerShot G10). Уже это не есть хорошо. Более того, активный в данный момент параметр всегда располагается по центру экрана - и, естественно, это может быть то один, то другой параметр, тогда как раньше параметры четко стояли на своих местах, и само их расположение, позиция на экране подсказывали тебе, где что находится и куда нужно двигаться. Более того, при достижении "крайних" (в столбике) параметров на экране видны лишь четыре из восьми параметров, остальные уходят за пределы экрана. Столбик хотя и замкнут в кольцо, но на кольце этом как бы имеется пустой промежуток из трех позиций.
Неизбежным следствием непривязанности пунктов меню к определенному положению на экране становится и следующий неприятный нюанс. Как в старом, так и в новом дизайне текущие настройки параметров можно отображать пиктограммами на экране во время съемки (это делается кнопкой DISP). Однако в старом дизайне пиктограммы параметров находились на экране точно в тех же местах, что и в меню; то есть, во время съемки пиктограммы пассивны, служат тебе лишь для информации, а при включении экранного меню они активизируются - но сохраняясь на тех же местах экрана (см. иллюстрацию - экранное меню старого дизайна).
В новом же дизайне пиктограммы при съемке располагаются в одних местах экрана, а при работе с меню - мало того, что в других, так еще и в разных (поскольку столбик меню подвижен). У меня создалось впечатление, что для разработки меню были приглашены новые люди, которые даже не осознавали, насколько хорошо была продумана старая система. И все, к сожалению, изменили.
Столбик нового экранного меню нарисован с переменной яркостью - активный в данный момент параметр "подсвечивается" ярко, а по мере удаления от него параметры плавно погружаются в тень. Выглядит симпатично, особенно в момент прокручивания - ты как бы вращаешь виртуальный барабан с пиктограммами. Однако в солнечный день, когда изображение на экране и так-то видно плохо, элегантно погруженные в тень параметры становятся совсем уж плохо различимыми.
К положительным моментам нового дизайна меню (помимо его эстетической составляющей) можно причислить то, что список возможных значений параметра теперь не разворачивается полоской вправо, а выводится вторым столбиком, рядом с самими пунктами меню - во многих случаях такое расположение будет меньше перекрывать объект съемки. Кроме того, ко всем пунктам на экран выводятся подсказки - что это за параметр да для чего он служит. Эту функцию можно и отключить, но для начинающих она будет полезна.
Вторая система меню - это собственно внутрикамерное меню, включаемое одноименной кнопкой MENU. Здесь выполняется как настройка нюансов функционирования самого аппарата (громкость звуков, нумерация файлов, заставка, язык интерфейса и т.п.), так и переключение параметров съемки (причем те параметры, что настраиваются в экранном меню, здесь уже не дублируются) - о них поговорим в следующем разделе.