Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Photokina 2010 - репортаж с выставки



Canon - интервью

Наше интервью с Майком Оуэном, Canon (Mike Owen, European Professional Support Manager, Professional Imaging Marketing, London).

Дмитрий Крупский: – Давайте начнем с беззеркальных камер – наиболее активно развивающегося сегмента рынка. У меня такое впечатление, что Canon пока смотрит на эту суету со стороны и несколько свысока, а потом, как бык в известном в России анекдоте (рассказывает) медленно спустится вниз... и захватит этот рынок. Каково на самом деле отношение компании Canon к беззеркалкам?

Майк Оуэн: – Тут все очень просто. В беззеркальном сегменте пока еще велика неопределенность. Мы смотрим, мы наблюдаем, мы оцениваем – почему люди используют беззеркальные камеры, станут ли беззеркалки главным сегментом, либо останутся на глобальном рынке нишевым продуктом. Сейчас мы этого не знаем. Canon – инновационная компания, в течение последних 70 лет мы всегда находимся в пятерке лидирующих патентодержателей. Мы всегда развиваем технологии, чтобы быть впереди.

Мы смотрим на ситуацию с несколько иной точки зрения. Мы хотим быть уверены, что всегда предоставляем наилучшее возможное, на данный момент, качество изображения. Сейчас у нас очень хорошая линейка компактных камер, модели G12 и S95, зеркалки 1000D, 550D – все это лидеры в своих классах.

Зададимся вопросом – каково место беззеркальной камеры? Какова ее целевая аудитория? В чем особенность ее природы? Почему люди хотят иметь беззеркалку? Из-за ее размеров ли? Или есть другие особенности, который они хотят увидеть в аппаратах беззеркального типа?

Если дело в размере, то сейчас Canon активно рассматривает возможности сделать что-то в рамках EOS с байонетом EF, уменьшив при этом габариты и вес, но оставив аппарат зеркальным. Надеемся ответить желаниям потребителей в этом аспекте.

Что же касается собственно беззеркалок – то мы смотрим и изучаем, какое направление будет для Canon правильным.

Если посмотреть на цифры продаж беззеркалок – то они сильны в Японии, а также в Великобритании, но что касается остальной Европы – вторжение беззеркалок не настолько массово, чтобы заставить нас в них поверить.

Д.К. – Действительно, некоторое время назад представители Canon говорили, мол, «мы понимаем желание потребителей иметь маленький аппарат, и мы выпустим таковой, хотя он не обязательно будет беззеркальным» – тем самым подразумевая, что он, скорее всего, будет-таки зеркальным.

М.О. – Абсолютно верно. Я не могу говорить более подробно, но да – мы думаем о том, чтобы делать аппараты этого типа меньше. Мы по-прежнему считаем, что ощущения от оптического видоискателя более приятны для фотографа, чем восприятие электронного видоискателя.

Д.К. – Но вы же согласитесь, что и у электронного есть свои плюсы? Хотя бы простота наложения информации поверх изображения.

М.О. – Да, есть. Но для многих фотографов важна четкость и чистота изображения. С электронным видоискателем вы всегда фотографируете то, что только что произошло, а не то, что происходит сейчас. Потому как происходит передача информации и задержка неизбежна.

Одним словом, это интересный рынок, который мы изучаем очень и очень пристально. Но сейчас мы пока решаем, какое направление будет правильным для Canon. Для примера, Canon был последним из производителей, выпустивших на рынок автофокусную камеру (в 1987 году; другие на тот момент уже выпускали). Это была EOS 650, и когда мы сделали ее, быстро обнаружилось, что это лучшая система автофокуса на рынке. Мы оказались в лидерах технологии на том этапе.

Д.К. – Раз уж вы упоминули старые автофокусные камеры... Были ведь модели Canon EOS, где точка автофокуса выбиралась движениями глаза. Почему никто, в том числе и сам Canon, не использует эту технологию в цифровых зеркалках?

М.О. – Управление глазом было функцией, которую одни фотографы любили, а другие ненавидели. Мы не говорим, что никогда не будем использовать эту технологию. Но в сегодняшней линейке цифрозеркалок – не используем.

Д.К. – Вы упомянули лидирующее положение Canon в области патентования. На рынке же беззеркалок (уж простите, я опять про них, потому что считаю это горячей темой на сегодня) первыми стартовали Panasonic и Olympus, и теоретически они имеют преимущество, в том числе и по патентам. Не будет ли это барьером для Canon, если вы решите-таки выходить на этот рынок?

М.О. – Canon на протяжении всей истории был инновационной компанией. И в смысле матриц, и в оптике – мы всегда были на передовых рубежах. Мы продали 50 миллионов объективов EF за последние 23 года. Так что мы всегда раздвигаем барьеры возможного. Посмотрите на новый объектив 400 мм, который мы недавно выпустили – мы смогли улучшить объектив, который пользователи и так считали лидером! Мы и оптическое качество улучшили, и вес снизили на 28% (сбросили полтора килограмма), а все потому, что используем новые технологии, новые материалы – титан, магний, фтористые соединения (fluoride). Мы смотрим, какие технологии можно использовать в будущем.

Д.К. – Одним словом, чужие патенты вряд ли создадут для вас преграды?

М.О. – Каковы ключевые технологии беззеркальной камеры? Электронный видоискатель, который нам доступен. Система сменных объективов у нас уже есть. Сенсор, снятие данных – это у нас тоже есть. Это все технологии, которые мы уже используем во многих наших изделиях. Все это мы контролируем.

Д.К. – Вы полагаете, что будущее за зеркальными камерами?

М.О. – В данный момент, на наш взгляд, рынок очень и очень неопределенный. Технология и реализация беззеркальных камер пока слишком свежа и нова. Мы не знаем, во что это выльется и как будет выглядеть в будущем. Мы по-прежнему полагаем, что фотографы высокого класса, профессионалы, будут хотеть иметь зеркало, из-за безупречности оптического видоискателя. Что касается изделий потребительского уровня – имеется значительное перекрытие между, допустим, серией PowerShot G и зеркалкой EOS 1000D. И они фактически предоставляют многие плюсы беззеркальных камер, просто в другой форме. Нам нужно исследовать, как пойдет развитие.

Д.К. – Кстати, топовые профессиональные камеры – это прибыльный сегмент? Бытует мнение, что они в принципе убыточны.

М.О. – Прибыльный. Я не могу отвечать за всех производителей – но для Canon бизнес зеркальных камер – прибыльный.

Д.К. – Однако основные доходы идут с компактов?

М.О. – Мы не можем разглашать конкретные цифры. Но я знаю, что линейка EOS – важный источник дохода и прибыли для нас.

Д.К. – Я не имею в виду все зеркалки EOS, а лишь топовые.

М.О. – Все выгодные, в том числе и камеры уровня 1D.

Д.К. – Хорошо, давайте перейдем к 60D.

Видео – Майк Оуэн кратко представляет Canon EOS 60D
Файл 9 МБ, продолжительность 02'01", разрешение 576х324, поток 480 Кб/с, моно 128 Кб/с

Д.К. – Читатели уже задают вопросы о EOS 60D. Их беспокоит, что хотя в этой модели появились новые важные функции – съемка видео, поворотный монитор и так далее – кое-что в спецификации выглядит как понижение уровня модели в сравнении с предыдущим аппаратом EOS 50D. Например, нет разъема для внешней вспышки, убрана, если не ошибаюсь, точная подстройка автофокуса под разные объективы. Как вы сами позиционируете 60D? Похоже, что он больше ориентирован на любителей, чем профессионалов – причем под профессионалами я понимаю не только тех, кто снимает президентов и олимпийские игры, а тех, кто работает в студиях и на улицах, в школах и аквапарках – для многих из них 50D был достаточно профессиональной камерой. А 60D по некоторым параметрам выглядит скромнее, и это их настораживает.

М.О. – Модели EOS 7D и 550D имеют четкую позицию в линейке Canon. Новый 60D был разработан, чтобы попадать точно между этими двумя моделями. Потому что создалась ситуация на рынке, когда у нас не было аппарата в этой нише, и нам нужно было ее изменить. Мы потратили много времени, усилий и ресурсов, создавая 5D Mark II и 7D, но по-прежнему не было модели между 7D и 550D, так что 60D был специально разработан для заполнения этого промежутка.

Д.К. – Вы объяснили положение 60D в линейке EOS, а как бы вы описали типичного пользователя этой модели?

М.О. – Думаю, эта модель – связующая, промежуточная между камерой для начинающих и средним уровнем. Она разработана для фотографов, которые, возможно, апгрейдятся с 550D, или для который 550D просто физически маловат – размерами рукоятки, габаритами в целом. В определенном смысле 60D – это дополняющая модель для 550D и 7D. Он позаимствовал часть эргономики от 7D – размер, рукоятку, общее ощущение. Кое-что взято из того, что люди привыкли видеть в 550D – например, карточки памяти формата SD.

Д.К. – Система экспозамера тоже взята из 7D?

М.О. – В 60D использована система экспозамера IFC, это система того же типа, что в 7D, однако она была оптимизирована под точки автофокуса этой конкретной камеры. Это не точно такая же система. Система IFC учитывает фокус, цвет и яркость, чтобы измерить объект, а поскольку система автофокуса в 60D та же, что в 50D, учитываются девять точек фокусировки.

Кроме того, у 60D есть встроенная система управления внешними вспышками SpeedLight, также от 7D. Это шаг вперед по сравнению с 50D. Разрешение матрицы – это шаг вперед по сравнению с 50D. Аккумулятор – также шаг вперед. Поворотный монитор, разрешение экрана – это все шаги вперед по сравнению с 50D.

Главная причина, по которой люди могут считать 60D даунгрейдом по сравнению с 50D – это корпус, который стал пластиковым вместо магниевого сплава. Кроме того, теперь нет синхроразъема – однако ведь есть беспроводное управление.

Итак, в целом 60D ни в коем случае нельзя считать даунгрейдом. У этой модели множество новых дополнительных функций, как раз адресованных пользователям 50D. Люди смотрят на характеристики топовых камер и думают – ох, 60D послабее. Но на самом деле, если вы изучите его внимательно, то увидите, что там много существенных улучшений.

Д.К. – Относительно роста количества элемента матрицы. Действительно ли нужно их непрерывано наращивать, или это просто... магия чисел? Ведь после 10-мегапиксельной модели G9 была выпущена G10 с 14 Мп, но потом в моделях G11 и G12 вернулись-таки к 10 Мп. Не признали ли вы тем самым, что гонка мегапикселей – не лучшая тенденция, и что существует оптимальный уровень – в данном примере 10 Мп? А в линейке EOS наращивание продолжается.

М.О. – Если вы посмотрите на плотность элементов сенсора и на размер единичного элемента зеркальных камер, то увидите, что по сравнению с компактами они все равно существенно больше, даже в случае компактов серии G, где используется сенсор с 10 мегапикселями.

Инженеры Canon считают, что потенциал для роста, ради большего разрешения, по-прежнему сохраняется. По мере развития технологии матриц, мы можем уменьшать размер электронной обвязки, электроники, окружающих фотодиоды (светочувствительные элементы). Площадь фотодиодов увеличивается, в относительном выражении, по сравнению с предыдущими моделями. Это позволяет нам увеличить общую площадь матрицы, которая используется для сбора света. А это, вместе с улучшением процессорной обработки, позволяет достичь лучшей работы при высоких ISO, равно как и лучшего разрешения, а в конечном счете качества изображения, с этой 18-мегапиксельной матрицы.

Д.К. – Есть ли у вас планы по использованию матриц с обратной подсветкой в зеркальных камерах?

М.О. – Мы не можем комментировать будущие разработки. Однако мы всегда смотрим и оцениваем новые доступные технологии, и возможно, мы предложим рынку такие модели, если посчитаем, что настало время для моделей EOS.

Д.К. – Вы сказали, что система экспозамера у 60D не точно такая же, как у 7D, но того же типа. В связи с этим хочется спросить... Некоторое время назад компания Canon любила подчеркивать, что «в этом компакте используется такой же процессор DIGIC, как и в наших топовых зеркалках». Вероятно, это следует понимать как «процессор такого же типа, такой же архитетуры», но не буквально «такой же»?

М.О. – Да, физически это не точно такой же процессор, но он использует ту же архитектуру. Я не знаю конкретных деталей, чем они различаются, но они построены на одной архитектуре. Как с процессорами Intel i3, i5, i7 – между ними есть различия, но у них общая, гибкая, архитектура. Процессор DIGIC позволяет распараллеливать обработку, и тогда используется пара процессоров, как моделях 7D или 1D Mark IV, чтобы увеличить скорость обработки и расширить возможности аппаратов.

При нашем разговоре присутствовал Peter Yabsley, специалисто по видеосъемке (EMEA Business Development Professional – Video). Воспользовавшись случаем, мы задали ему пару вопросов.

Д.К. – Что вы думаете об агрессивном наступлении 3D-технологий? Действительно ли это выигрышные и полезные для потребителей продукты, или скорее просто маркетинговое давление?

Peter Yabsley: – Мы и раньше видели, как технологии 3D приходили и уходили. Сама по себе нынешняя технология не несет в себе ничего принципиально нового. Разница сейчас в более широком окружении, более насыщенной среде. Сейчас 3D-технологии очень важны для киноиндустрии, для студий. А также как мера борьбы с пиратством, поскольку гораздо сложнее изготовить пиратскую копию фильмов в формате 3D.

Также 3D важно для компаний, работающих в сферах, лежащих вне производства камер и других устройств создания контента (content acquisition). Им действительно постоянно нужна какая-то новизна, вот как Вы сказали – маркетинговое давление на потребителей.

Мы не знаем, что будет на этот раз, потому как сегодня ситуация другая. Может быть, 3D-технологии в этот свой приход и приживутся. Но где они останутся – вот именно как Вы сказали, быть может, им место в кинотеатрах? Или и в домах тоже. Возможно, кто-то придумает, как обойтись без очков, это было бы важно.

Мое личное мнение, что у нас есть изделия уровня качества, удовлетворяющие потребителей. И они могут использовать изделия Canon для создания 3D. Как компания-производитель, мы не делаем видеоплееры, системы воспроизведения, или экраны, телевизоры, где нам пришлось бы сосредотачиваться на 3D. Например, в нашем новом камкордере XF-105 есть дополнительные функции, которые позволяют легко подготовить его для 3D-съемки – с помощью двух таких камер.

Конечно, мы видим также интерес к маленьким камкордерам, потому как во многих ситуациях люди хотят компактных решений. Потому как две профессональные телекамеры – они, знаете ли... огромные :)

Что мы сделали сейчас – добавили некоторые новые функции, которые позволяют настроить камеры легко и быстро. Но пока нет необходимости делать связь между камерами, чтобы они обменивались данными между собой... Потому как мы по-прежнему должны сначала увидеть, как и со многими другими новинками на рынке – насколько активно люди собираются это использовать. И сколько контента в течение года или двух будет в действительности создано для 3D. Никто в этом пока не уверен.

Так что мы пока слегка помогаем нашим потребителям в этом направлении, но для нас это не такая большая тема, как для некоторых других производителей.

Д.К. – Вы упоминули очки для просмотра 3D – в том смысле, что хорошо бы их убрать. Действительно, практически все 3D технологии до сегодняшнего дня не создают реального объемного изображения, они искусственно обманывают наш мозг, формируя две различные картинки для каждого глаза, которые мозг интерпретирует как объемные. А видите ли Вы в современных технологиях хоть какой-то намек на то, что в будущем они позволят создать настоящее объемное изображение, скажем, прямо посреди комнаты?

P.Y. – Многие компании сейчас разрабатывают подобные вещи. И конечно, в любом случае Canon наблюдает за тем, что происходит на рынке. Особенно в Японии ведется много исследований и разработок в этой области. Какие-то выйдут на рынок, другие не приживутся и отомрут, там много чего происходит. Никто не знает, будет ли найдено решение. Однако если мы посмотрим на развитие технологий в наши дни – оно настолько быстрое! Разве мог кто-то представить лет 10-15 назад, куда мы придем сегодня со всеми этими камерами, телевизорами и так далее. Уже есть некоторые идеи, концепции в этой области.

Д.К. – Какие физические принципы в них используются?

P.Y. – Честно говоря, я не в курсе. Как компания, мы гораздо больше сосредоточены на видеозаписи, на создании изображения – чем на воспроизведении изображения :)

Д.К. – Спасибо, это было интересно. Возвращаясь к фотоиндустрии и к месту аппаратов Canon на российском рынке. У меня впечатление, что доля камер Canon на российском рынке выше, чем в целом по миру. Так ли это? И видите ли вы какие-то специфические особенности именно российского рынка, учитываете ли их каким-либо образом?

М.О. – Очевидно, что российский рынок – очень крупно и быстро развивающийся, для компании Canon. Российский рынок обладает определенными особенностями, уникальными для нас. Географические размеры России сильно отличаются от всех других стран региона, с которым мы – я имею в виду компанию EMEA – работаем. Штаб квартира EMEA находится в Европе, и мы работаем от Исландии до России, и до Южной Африки, и со всеми странами, что находятся между ними. И мы по-разному работаем с различными странами. Так, в Западной Европе у нас очень четкие и структурированные организации. Россия – это рынок, который мы изучаем и прорабатываем буквально ежедневно, потому что его размер и скорость роста огромны. На сегодня у нас мощная организация в России, и они делают хорошую работу, потому что у нас очень хорошие продажи в области зеркалок, а также и компактных камер. Это важный рынок для нас, с уникальными возможностями, в сравнении с любым другим рынком, который у нас есть в Европе сегодня.

Д.К. – Благодарим вас за интервью, желаем успеха.

Вернуться к списку событий
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

События

28.09.2016  Photokina 2016: 20-25 сентября 2016 года
21.04.2016  Конференция фото и видео “Photocon”
22.03.2016  Насыщенный на премьеры Фотофорум 2016
Все события

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте