20.03.2014
На правах рекламы
Чем руководствуется студийный и выездной фотограф при выборе марки и системы осветительных приборов? Безусловно, длительностью и стабильностью световой температуры вспышки. Конечно, эргономикой и удобством работы с приобретаемым оборудованием. Естественно, возможностью своевременного ремонта испорченного во время съемок оборудования. Не самое последнее место занимает и цена — она должна быть достаточной с точки зрения будущих клиентов (фотограф стоит столько, сколько стоит его оборудование), но в тоже время и разумной (оборудование должно окупаться максимально быстро). Но первое место в списке определяющих выбор факторов будет занимать широта ассортимента сменных насадок к приобретаемому источнику света.
Вот тут и начинается настоящий разговор о продукции всемирно известной и, безусловно, старейшей на рынке осветительного оборудования компании Hensel.
Начать стоит с незаслуженно забытых и по сути недооцененных российскими фотографами рефлекторов с разными отражающими поверхностями и углами освещения.
Диаметр стандартных рефлекторов Hensel — 7'', 9'', 12'', 14''.
В линейке рефлекторов есть даже параболический 14'' рефлектор, дающий практически параллельные пучок света, на любой 7'' и 9'' рефлектор может быть установлена сотовая насадка с разным размером ячейки (четыре варианта размерности сот). Одна из немногих систем, где применяется правильный зонтичный рефлектор.
Так называемые «портретные тарелки» или софт-рефлекторы тоже относятся к этому классу оборудования, и их основные свойства не в их максимальном диаметре, а в поверхности самого отражателя и системы распределения прямого света от лампы вспышки (центральный отражатель); и тут оборудование Hensel будет действительно на высоте: матовые-белые, зеркальные, серебристые с разными оттенками софт-рефлекторы, имеющие трансформируемые по конструкции центральные отражатели:
Я лет 10-15 назад тоже пренебрегал использованием рефлекторов, но со временем понял, что если снимать только софтбоксами, которые не дают тени и прощают неопытному фотографу все ошибки, то фотографии становятся пресными и неинтересными. Только жесткий свет может дать в фотографии настоящую резкость и хорошо проработать фактуру, конечно, с ним очень сложно работать, но с насадками такого ассортимента это не проблема. Тем не менее, под маркой Hensel выпускается огромный ассортимент софтбоксов. Я не буду рассматривать сегодня конструкции их световых ванн. Так как основное их применение — съемка продукции автопрома, а в нашей стране это не самое популярное занятие. Но софтбоксы, пожалуйста:
1. Квадратный софтбокс: 60х60 см, 100х100 см.
2. Прямоугольный софтбокс: 30х40 см, 60х80 см, 60х120 см, 90х120 см, 120х180 см.
3. Стрипбоксы (соотношение сторон 1 к 3 и больше): 30х90 см, 30х120 см, 30х180 см.
4. Октобоксы: 90 см, 120 см, 150 см, 200 см.
5. Параболические рекламные отражатели (16 спиц) «GRANDS»: 90 см, 120 см, 190 см.
Ну и на закуску можно немного зонтиков. Во-первых, их огромное количество по характеру и диаметру поверхности, но этого мало... Настоящие зонты должны отличаться еще по форме натяжения спиц и тут их полный набор — мелкие, глубокие, параболические:
Конечно, по использованию зонтов и рефлекторов требуется целое развернутое театральное представление и лучше в виде видеоурока, но, как говориться, кто знает, тот поймет. А те, кого заинтересовали возможности этих насадок, рекомендую посетить сайт производителя и посмотреть их PDF каталоги, там развернуто и с примерами дано описание каждой из насадок, английский язык не помеха - там и так все видно на примере фотографий.
Вернуться к списку статей
Оставить комментарий