Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Sigma AF 50mm f/1.4 DG HSM Art


Объективы Sigma серии Art уже не с руки называть “техникой стороннего производителя”. Качество изготовления и качество картинки уже не уступают родным линзам, а в чём-то и превосходят их. Сегодня речь пойдет о Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art.

Фотографии, снятые на 50 мм выглядят наиболее естественно для наших глаз, как минимум в отношении поля зрения и перспективы. 50 мм фиксы чаще всего используются для портретной, свадебной, документальной, архитектурной и fashion-фотосъёмки. Диафрагма f/1.4 способна удалять все детали заднего плана, размывая их в сплошной фон, а малая глубина резкости позволяет невероятным образом выделить объект съёмки.

Кольцо ручной фокусировки имеет оптимальную ширину и немного выступает над корпусом объектива, что весьма облегчает работу в темноте. Передние крышки Sigma, пожалуй, самые удобные из известных мне: с глубоким центральным хватом и ребристой поверхностью, исключающей соскальзывание пальцев. Крышку можно оперативно ставить и снимать даже с надетой на объектив блендой.

Бленда сидит на объективе плотно. На корпус объектива нанесена маркировка, указывающая на правильное положение. Полоса, примыкающая к заднему срезу бленды покрыта резиной, следующие за резиновой частью 8 мм сделаны ребристыми. В комплекте идет фирменный чехол – не скажу, что он самый удобный для транспортировки, но для домашнего хранения вполне подходит.

Есть небольшая заминка: передняя линза у Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art выпуклая. В условиях плохой погоды, без защитного светофильтра и бленды, она довольно быстро загрязняется. Но это свойственно большинству обьективов всех производителей. Имеет смысл использовать защитный фильтр, так как передний элемент диаметром 60 мм находится почти на одном уровне с краем объектива.

Минимальное расстояние фокусировки Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art составляет 40 см, а его максимальное увеличение – 0.18х, что лучше, чем у большинства других 50-миллиметровых объективов.

Кадры, снятые на другие линзы на открытой диафрагме, всегда отличались недостаточной резкостью. Однако инженерам Sigma удалось добиться удивительного качества картинки на f/1.4. С такими характеристиками я сталкиваюсь впервые, до того использовал разные типы 50mm f/1.4, в том числе и фирмы Nikon. Результат отличается на порядок, и снимки не требуют серьёзного повышения резкости в фоторедакторе.

Одним из главных достоинств Sigma 50mm f/1.4 Art является четкая работа в условиях плохой освещенности и в контровом свете. Достаточно небольшого контраста, для того чтобы стойко сфокусироваться на объекте съемки. Критичного влияния на качество изображения такие условия не оказывают.

В съемке портретов объектив вел себя более чем достойно. При работе с другими линзами на открытой диафрагме большая часть кадров ловила фокус на носу или щеках. С этим же объективом количество брака существенно уменьшилось.

Еще герой обзора с большим отрывом от остальных 50 мм объективов справляется с движущимися объектами в режиме Ai servo (следящий автофокус). Это приятно удивило и говорит о том, что им можно снимать спорт с небольшой глубиной резкости.

Для сьемки репортажа на полтинник необходим только один фактор. Это должно быть событие, на котором присутствуете только вы (ну или еще один-два фотографа). Дело в том, что на новостных сьемках основная масса фотографов бегает с широкоугольными объективами и снимают объект, находясь в метре от него. С Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art нужно сделать пять-десять шагов назад и снять тот же сюжет, только ровно и без искажений.

В сети гуляет огромное количество сравнений Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art с новым объективом от Zeiss. Otus 1.4/55 – самый новый мануальный объектив от Carl Zeiss. Он действительно превосходен и имеет лучшие оптические характеристики из всего, что можно купить на систему Canon и Nikon. Есть объективы светлее, но по всем остальным параметрам он вместе с Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art рвет конкурентов в клочья. Вот только Zeiss Otus 1.4/55 не имеет автофокуса, что уже не сравнимо с Sigma. Да, у него потрясающие оптические характеристики, но его цена на уровне облаков, и позволить себе такой подарок может не каждый. Сегодня за него просят 295 тысяч рублей, в то время как цена на Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art около 52 тысяч рублей.

Совет всем, кто думает о покупке "полтинника" – даже не раздумывайте. Canon 50mm а/1.8 – несерьезный объектив для профессионального фотографа. С ним я не чувствую камеры, это как рубить дрова топором, но без рукояти. У Canon EF 50mm f/1.2L USM немыслимая цена – на данный момент по качеству картинки он уступает Sigma. Единственное преимущество – это красная полоска на обьективе, маркировка L серии, а также более-менее присутствующие пыле- и влагозащита. Что касается Canon EF 50mm f/1.4 USM – он подойдет для тех, кто только начинает фотографировать. На открытой диафрагме он выдаёт нерезкую картинку, да и обращаться с ним нужно бережно, чтобы не сломать.

Подводя итоги, многие делают сравнение плюсов и минусов тестируемой техники. Возможно, я недостаточно въедлив, но для меня этот полтинник оказался идеальным без преувеличений, никаких минусов я не увидел. С Sigma хочется вернуться во все те места, где уже был неоднократно, переснять заново все сюжеты и после, с удовольствием, наслаждаться качеством картинки.

Автор: Николай Гонтарь

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте