Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Sigma AF 30mm f/1.4 DC HSM Art


Новый фикс Sigma AF 30mm f/1.4 DC HSM Art из нашумевшей линейки Art – довольно серьёзный объектив, в отличие от его предшественника. Заявлено, что он совместим с кропнутыми матрицами под байонет EF-S, однако на деле выяснилось, что его возможности немного шире. Для сравнения мы возьмем первую версию и посмотрим, чем же отличаются эти два объектива, сравним их размеры и вес, а также подробно рассмотрим возможности новинки.

При весе в 435 грамм и длине 6.3 см Sigma AF 30mm f/1.4 DC HSM Art является относительно компактным объективом с учетом диафрагмы f/1.4. Старая версия практически такого же размера и всего на 35 грамм легче. Как и у всех представителей новых линеек Art, Contemporary и Sports, существенно изменился дизайн. Корпус изготовлен из высококачественного пластика, крепление байонета и прилегающая к нему часть выполнены из металла. Качество сборки и отделки также на высшем уровне.

Единственный смущающий момент – то, что стекло не относится к классу всепогодных и не имеет пыле- и влагозащиты. Несмотря на то, что компоновка корпуса довольно плотная и нет подвижного переднего элемента, не стоит рассчитывать на надёжную работу в условиях дождя или песчаной бури.

Работа фотографов разных жанров может проходить и в экстремальных условиях, будь то мороз, жара, пыль или сильный ветер. Мы не побоялись протестировать его в самых тяжелых условиях. Как говорится "дороги, ведущие к искусству, полны терний, но на них удается срывать и прекрасные цветы".

Первым и одним из главных тестов можно с уверенностью назвать работу в условиях мороза. Объектив не скрипел и не замерзал, мотор работал без нареканий. Так же? как и первая версия, Sigma AF 30mm f/1.4 DC HSM Art достаточно шустро ловит фокус в абсолютной зимней ночи без вспышек и фонарей. Если сравнить его с моим штатным объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L USM, видна большая разница. Для того, чтобы я смог фокусироваться ночью на Canon, мне приходилось подсоединять вспышку и включать вспомогательную красную лампу, иначе автофокус ездил туда-сюда и объектив не мог ни на чем сфокусироваться.

Следующим шагом была съемка в условиях жуткой жары. На работу объектива не повлияла печка, температура которой составляла 1390 градусов Цельсия. Я находился в метре от этого пекла и, так как это тестовый объектив, не стал рисковать своими нервами для более безумных кадров. К примеру, в тех же условиях на Tokina AT-X 124 PRO DX II нельзя положиться – объектив начинает вести себя как попало и не фокусируется.

При установке Sigma 30mm f/1.4 Art на камеру формата APS-C его фокусное в 35 мм эквиваленте составит 48 мм, а это уже портретник, на который будет непросто снимать репортаж. В отличие от первой версии, новый объектив можно без проблем использовать и на кропе 1.3 – виньетка практически не проявляется. При установке же на полный кадр виньетка есть, и приходится обрезать десять процентов изображения. Мешает это не всегда, например, в условиях плохой освещенности подобная виньетка придает картинке немного шарма. Помимо этого, к краям кадра заметно и падение резкости – всё же работа на полном кадре не документированная возможность, а бонус для любопытных.

Резкость в центре, как многие уже догадались, – нормальная даже на f/1.4, по краям резкости можно добиться уже при диафрагме f/2.8. Поскольку объектив снабжён девятилепестковой диафрагмой, у снимков получается приятное боке, по краям кадра немного закрученное – все зависит от расстояния до объекта. Стекло нормально переносит боковой и контровый свет, дает нормальный контраст и цветопередачу. Единственным недостатком является легкая бочкообразная дисторсия, но она появляется, только если вы используете объектив на полном кадре.

Подводя итоги, можно сказать, что этот объектив подойдет как начинающему фотографу, так и профессионалу. В Sigma AF 30mm f/1.4 DC HSM Art сочетаются достаточно удобное и универсальное фокусное, высокая светосила и относительно небольшая цена - 30 тысяч рублей. Особого выбора в этом сегменте нет. Это или родной Canon EF 35mm f/1.4L II USM за 150 тысяч, или Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM Art за 60 тысяч. Среди более "тёмных" стёкол тоже не много интересных вариантов: это Canon EF 35mm f/2 IS USM за 45 тысяч и недорогой пластиковый Yongnuo YN 35mm f/2 за скромные 9 тысяч, с которым нужно обращаться, как с хрустальной вазой.

Автор: Николай Гонтарь

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте