21.02.2013
| Об авторе.
Сергей Михалюк – профессиональный фотограф,
преподаватель танцевального джаз-модерна,
лауреат
международных конкурсов.
Проводит мастер-классы и тренинг-семинары для
танцоров, хореографов, фотографов-практиков и фотографов-педагогов.
У Сергея более 15 лет педагогической деятельности в различных странах мира, где он синтезировал и совершенствовал понимание Образа.
Вся жизнь Сергея – служение современному искусству.
| |
Цель художественной фотографии – не отражение действительности как таковой.
Художественная фотография – это возможность рассказать о Самом Себе всеми мыслимыми и немыслимыми способами, умело применяя и нарушая законы фотографии. И одним из таких способов – возможно, самым важным – является Образ!
Современный мир, как и мир мистический, просто "кишит" теми самыми образами. Гномы, эльфы, приведения, ведьмы, врачи, крутые парни и так далее. Однако существуют образы, конкретное название которым дать просто невозможно. В силу того, что не все искусство поддается описанию и объяснению.
Как художник тщательно подбирает кисти для написания картины, так и фотограф должен знать и умело применять все технические особенности своей любимой камеры, особенно когда речь идёт не просто о фиксации объектов в пространстве.
Мастер, держащий в руках фотоаппарат, подключает к ней знание, волю и сердце!
Не существует такого понятия, как «идеальный кадр». Цель и замысел (художественный образ) определяют, каким он станет. А наличие резкости, фокуса и правильной экспозиции совсем не обязательно, когда речь идёт о художественности. Совершенная, сделанная на пять с плюсом с технической точки зрения, фотография может оказаться весьма скучным для просмотра занятием.
Решайтесь на смелые, решительные и совершенно необдуманные снимки. Именно они в дальнейшем определят и ваш уровень, и творческий путь. Позвольте оказать влияние на изображение чему-то неподвластному нашему пониманию и контролю.
Один из таких способов – мультиэкспозиция. Это многократная экспозиция одного и того же кадра. Матрица экспонируется несколько раз. Особенно хорошо её использовать, когда нужно обозначить движение в кадре (танец, спорт, йога)... А также придать изображению мистический оттенок, тайну и действие.
Нерезкость (расфокус) вынуждает не только видеть и рассматривать формы кадра. Такая композиция вовлекает в процесс чувствования и заставляет пробудиться воображение смотрящего.
Парадоксально, но чтобы более наглядно проверить оптику, можно посмотреть, как она рисует именно смазанную картинку.
Шевелёнка – это вздрагивание, вздергивание камеры. Такие изображения добавляют драматизма и даже некого беспокойства. Они словно дышат, одновременно включая в себя связь видимого и невидимого.
Зум-эффект – фотографический эффект, достигаемый путём изменения фокусного расстояния в процессе экспозиции кадра. Снимки, сделанные с применением этого эффекта, очень сильно выделяют небольшую область в центре кадра. При их просмотре наблюдателю кажется, что он с большой скоростью приближается, или удаляется, от объекта в центре.
Важно всегда помнить, что сознательно применяя те или иные технические способы при фотографировании, мы должны опираться на конкретную идею и Образ!
Про оптику я бы сказал так: набор линз между камерой и объектами сьёмки. Объектив не просто пропускает через себя свет. Он пропускает ваше видение ситуации, ваши чувства. Это глаза, в которых отражается только ваша реальность!
Сама камера – не просто устройство, фиксирующее изображение. Ваша камера – мозг, инструмент разума и сердца. И поэтому нажимайте на кнопку лишь тогда, когда почувствовали картинку. Когда уже начали жить сами в том изображении. Когда стали с ним одним целым. В восточных единоборствах учат делать быстрый вдох и долгий продолжительный выдох, в процессе которого нужно будет нанести тот самый решающий удар. Удар – или щелчок затвора – после которого ваше изображение проявит свет и заживёт собственной жизнью. Жизнью чувств. Особенно когда мы говорим о художественной фотографии.
Мне в моей фотографической практике помогала мысль, что настоящий художник нарисует достойную картину самым обычным углём.
Шедевры не рождаются камерой. Они рождаются сумасшедшей Верой и мечтой человека! Они рождаются нашим сердцем. И там, где тысячи не увидят ничего, талант увидит идею. Именно это и отличало всегда гениев. Они даже в самых заурядных формах и моментах жизни способны были разглядеть нечто особенное. Потому что этим особенным были они сами!
Вернуться к списку статей
Оставить комментарий