Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Техники съемки стрит-фотографии


Уличная фотография, это отдельный жанр, отображающий повседневную жизнь, окружающую нас. Случайные события, прохожие, обычные люди в суете будней, все это как раз и входит в жанр уличной съемки. Она не всегда строится на живых персонажах и может включать интересные, характерные моменты, даже если они не связаны с людьми.

Поскольку такая фотография не имеет четкого плана, в отличие от постановочной, она связана с определенными сложностями, а фотографу нужна скорость и внимательность. Навык тоже играет существенную роль, поскольку выстраивать кадр придется за секунды. Именно поэтому мы собрали несколько техник и приемов, которые позволят вам быть готовыми быстро сделать необходимые фотографии, когда представится подходящий момент.


Источник: Digital Trends

Небольшая камера

Уличный фотограф выступает в роли наблюдателя. Как любой рассказчик, он должен быть максимально невидим, потому и камера должна быть незаметной. Это не значит, что вам придется, как шпиону, скрываться за углом и караулить людей. Но вам предстоит много ходить и улавливать естественные моменты, поэтому чем меньше внимания вы к себе привлечете, тем лучше. Если вас не замечают, персонажи, окружающие люди будут вести себя точно так, как если бы фотографа поблизости не было совсем.

Поэтому для уличной фотографии подходят компактные и небольшие беззеркальные камеры. Они же обеспечивают быструю фокусировку и скорость серийной съемки. Sony A6400 — это одна из максимально удобных камер. Фикс-объектив с фокусным расстоянием 28мм отлично подходит для того, чтобы захватить в кадр максимальное количество событий, плюс, камера сохраняет небольшие размеры. Удачные варианты вы найдете и среди представителей других брэндов, но не забывайте о том, что принципиально важен размер и внешний вид камеры. Объектив лучше всего использовать широкоугольный, объективы-блины подходят лучше всего, совмещая компактность и угол обзора. Зеркальная камера — это самый неудобный вариант для стрит-фотографии, поскольку она медленнее и крупнее альтернатив.

Постоянное фокусное расстояние

Почему для стрит фотографии лучше всего выбирать фиксы? В первую очередь, как мы уже отметили, роль играет размер и вес. Ходить по городу даже несколько часов с длиннофокусным зум-объективом будет очень утомительно. К тому же, именно так вы будете выглядеть крайне подозрительно для окружающих, а вероятность сделать неожиданное фото сводится к минимуму.

Фикс объектив еще и ставит перед вами непростую для решения задачу — динамику. Вам придется искать способы подобраться к объекту съемки незаметно и максимально тактично. Если вам кажется, что технология в этом плане куда лучший союзник, не спешите. Фотографу важно развивать не только технические способности, но и навыки общения с людьми. Возможно, вам предстоит снимать фотосессии, или делать репортажи. В таком случае вы неоднократно вспомните свои первые уличные эксперименты и будете благодарны полученным таким образом навыкам построения личного контакта.

Лучший вариант для стрит-фото, это объективы с фокусным расстояние от 24 мм до 50 мм. Широкоугольники обеспечат качество и резкость кадра, при этом угол обзора позволит поймать не один, а несколько сюжетов. Более персональное расстояние в 50 мм даст вам возможность выделить человека или предмет из окружения.


Источник: The Creative Photographer

Снимайте в режиме приоритета диафрагмы

Идеальные сцены для стрит-фото происходят за считанные секунды, моргни и упустишь. Но на вашей службе находится камера, задача которой как раз в том, чтобы не упустить момент. Максимально быстро вам предстоит выставить правильные настройки экспозиции. Гарантировать это довольно просто: камера должна снимать в режиме приоритета диафрагмы, что позволит вам думать на ходу лишь об одном параметре, а остальные будут подстроены автоматически. Так что вместо ISO и выдержки, вам нужно будет выставить только настройки диафрагмы, чтобы правильно рассчитать количество света. Остальное время вы можете смело потратить на глубину резкости и композицию. Для стандартных погодных условий и освещения, самые универсальные варианты — это диафрагма f/8 и f/16, обе позволяют вам получить комфортную глубину резкости и поймать в кадр максимум.

Останавливайтесь

Правда в том, что уличному фотографу приходится проводить немало времени в движении. Но иногда даже от этого правила имеются отступления. Важный навык, который позволит вам уловить множество интересных кадров — научиться стоять на месте и смотреть вокруг. Интересный момент вполне может представиться, если вы просто подождете. Это требует терпения и внимательности (уличная фотография вообще очень сильно основана на внимании), но результат вас несомненно порадует. Позже этот навык пригодится вам при съемке неструктурированных мероприятий, или массовых гуляний.

Не забывайте, что ожидание кадра — это совсем не то время, когда можно отвлечься на проверку сообщений или новостей, это спокойное время созерцания, сродни медитации, с той лишь разницей что внимание стоит обратить на события вокруг, а в случае интересного момента, вы должны быть готовы среагировать моментально.


Источник: 500px ISO

Не смотрите прямо на того, кого снимаете

“Меня нельзя снимать!” — популярная фраза, которую вы не раз услышите, делая фотографии на городских улицах. И это еще ее вежливая редакция, ведь случаи попадаются разные. Для того, чтобы сталкиваться с подобной реакцией как можно реже, не смотрите прямо на того, кого снимаете и уж точно не цельтесь в конкретного человека объективом. Это справедливо может напугать и даже вызвать раздражение. Максимально нейтральное поведение, как у туристов, вызывает намного меньше неприязни. Не страшно, если в результате человек окажется не в центре кадра, композиция в уличной фотографии, это отдельная тема, которая поддается трактовке, в зависимости от того, что именно вложено в снимок. Снимайте сцены, а не людей, и не бойтесь сойти за туриста, это намного безопаснее, чем столкновение с негативно настроенным человеком. Тем не менее, есть вероятность, что вас все же спросят о целях съемок, и тогда вам пригодятся дополнительные навыки коммуникации.

Не бойтесь разговаривать с людьми

Нередко на улицах вы встретите и приятных людей, которые с радостью поделятся своим временем, историей и кадром. Поэтому не сбегайте от конфронтации, если она не несет опасности. Помните о том, что в публичных местах вы вполне имеете право делать фотографии (за исключением портретов несовершеннолетних, съемок в рекламных целях без разрешения и съемок стратегически важных объектов). Но это совсем не значит, что люди охотно с вами согласятся. Если вы встретили кого-то, чья внешность или стиль показались вам интересными, и хотите сделать фото, обязательно спросить разрешение. Будьте вежливы и открыты, поясните цели и, если у вас есть контактные данные, лучше всего в виде визитки, предоставьте эту информацию. Если человек захочет с вами связаться, вы сможете выслать ему готовое фото. Особенно такой жест распространен в путешествиях. Если человек откажется, воспринимайте это нормально, ничего страшного в этом нет. Если согласится, то остальное уже за вами. Сделайте кадр и продолжайте прогулку. Вы удивитесь тому, сколько людей окажутся совсем не против.

Не пытайтесь сразу же просматривать фотографии

Сделал фото — оценил. Это привычка фотографов, которая часто мешает процессу и вырывает вас из окружения. Иногда, в процессе съемок, это необходимо, но стрит-фотография, это как раз тот случай, где секунды очень ценны и заставляют вас упускать моменты, которые никогда уже не повторятся. Поэтому оставьте просмотр и оценку своих способностей на потом, а непосредственно на улицах сфокусируйтесь на наблюдении. Привыкайте снимать быстро, иногда даже в серийном режиме и не смотрите только через объектив. Для того, чтобы отучить себя от этой вредной привычки, можно даже отключить автоматический просмотр в настройках камеры. Таким образом, у вас даже не будет возникать желания сразу лезть в меню и искать необходимый вариант. Вместо этого вы сможете полностью находиться на улицах, используя камеру исключительно по ее прямому назначению.


Источник: Amateur Photographer

Правило 36

В зависимости от модели и карты памяти, цифровая камера вмещает большое количество кадров. Поэтому современные фотографы нередко тратят пространство на бессмысленные кадры, рассчитывая на то, что места хватит, а потом можно будет отделить удачное от неудачного. Это расслабляет и мешает учиться видеть кадр. Поэтому можно использовать на практике правило 36. Оно получило свое название в честь пленки, на которой было всего 36 кадров, поэтому фотографы всегда были ограничены в своих возможностях, но и глаз у них был наметан куда лучше.

Выходите на улицу, на свою фото прогулку, но поставьте себе ограничение в ровно 36 кадров. Не важно, удачные они будут или нет. Это научит вас оценивать ситуацию за считанные мгновения, прежде чем принять решение — стоит ли жать на кнопку. Простое, казалось бы, правило, вызывает на практике сложности и заставляет нас действительно учиться и анализировать. Навык окажется невероятно полезен и научит вас использовать время и камеру исключительно рационально.

Всегда носите с собой камеру

Когда-то это правило выполнить было сложно. Сейчас перед вами широчайший выбор из компактных устройств, беззеркалок, профессиональных камер и смартфонов с камерами. Последний — это отличный вариант для стрит-фото, максимально неприметный и универсальный. Поэтому приобретите удачный камерофон для того, чтобы включиться в мир уличной фотографии. И даже если фотоаппарата под рукой не будет, вы все равно не упустите интересный кадр или событие.

Среди смартфонов, которые максимально приблизились по характеристикам к фотоаппаратам можно выделить iPhone 11 Pro, Huawei P30 Pro Samsung Galaxy S10 и Google Pixel 4XL. Фотографии, полученные с этих смартфонов почти не отличаются от тех, что сняты на компактные камеры, а сами устройства универсальны и мощны. Плюс, вы сразу же сможете поделиться кадром в социальных сетях или собственном блоге, подобрав описание, исходя из ситуации.

 

Стрит-фотография открывает фотографу невероятные возможности и путь к многочисленным жанрам. Это увлекательное хобби и интересный способ усовершенствовать собственные навыки.

Автор: Полина Новикова

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

06.04.2020  Астрофотография: советы для начинающих
03.04.2020  Астрофотография: широкоугольные объективы для беззеркалок Sony
31.03.2020  Лучшие камеры для детей
27.03.2020  Лучшие камеры для портретной фотосъемки в 2020 году
21.03.2020  Техники съемки портретов
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте