Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Пленочной зеркальной камеры Pentax 645



В работе

Pentax 645, помимо полностью ручного, может работать в автоматическом или полуавтоматическом экспозиционном режиме, что очень облегчает знакомство с ним новичкам. А вот кнопочное управление кажется немного сложным, но это только поначалу. Главное понять логику переключения экспозиционных режимов. Кольцо диафрагмы на объективе ставится в положение “A” для режимов, предусматривающих управление диафрагмой из камеры, то есть это “P” и “Tv”, а также для режима “A”. В ручных же режимах кольцо диафрагмы должно быть установлено непосредственно на нужное значение. Это используется в режимах “M”, “A”, “B” и X-синхронизации.

В целом, после привыкания к особенностям управления, работать с камерой несложно, тем более, что органов управления у Pentax 645 в сущности немного.

Как уже писалось выше, держать камеру вполне удобно, ручка весьма ухватистая, даже в зимних перчатках не было страха выронить камеру.

Фокусироваться вручную несложно, тем более что фокусировочный экран снабжен клиньями. Нужна лишь минимальная тренировка. Но при съемке на средний формат нужно не забывать о том, что глубина резкости получается меньше, чем на привычном ныне фулфрейме, а значит не стоит злоупотреблять открытыми значениями диафрагмы, если это позволяют условия съемки. Впрочем, последнее справедливо для всех форматов.

Возможно, у кого-то может возникнуть вопрос - зачем снимать на пленку сейчас, когда цифровые камеры как никогда доступны и при этом умеют гораздо больше, чем профессиональные монстры пленочной эпохи? Ну, во-первых, это интересно. Какой бы это ни был неконструктивный ответ, но это важная составляющая любого увлечения. Ну а, во-вторых, это позволяет лучше понять современную технику. По сути, съемка на пленку и на цифру мало чем отличается. Но за нагромождением высоких технологий это, зачастую, легко забыть. Хорошим примером является большое количество разнообразных фильтров цветовой обработки изображений - то что сейчас доступно просто в меню камеры, на пленочной камере решается подбором пленки или каким-нибудь необычным процессом проявки, и более вдумчивый подход поможет вам более осознанно подходить к настройкам вашей цифровой камеры.

Например, съемка на слайдовую пленку дает яркие цвета и мелкое зерно, но, увы, такая пленка заметно ограничена по динамическому диапазону. С ней лучше сильно не промахиваться по экспозиции. Pentax 645 в этом плане весьма удобен - экспонометр камеры весьма точен. А для моделирования такой пленки в цифровой камере нужно поднять насыщенность и контраст.

Но высокая яркость и контраст слайда может плохо сказаться на портрете. Впрочем, это совсем не значит, что она неприменима в этом случае - просто не всем понравится такой результат. А вообще с пленками, как и в фотографии вообще, нет никаких жестких правил, есть только рекомендации.

Стандартная пленка подойдет под большинство ситуаций - мягкие цвета, умеренное зерно, хороший динамический диапазон. Различные типы пленки формируют различное зерно, что также может благотворно сказаться на художественном восприятии снимка.

Черно-белая чувствительная пленка даст заметный шум, но в отличие от цифрового, пленочное зерно может смотреться эстетичнее. Плюс при съемке на ЧБ-пленку интересно экспериментировать с цветными фильтрами. Красный фильтр, к примеру, позволяет заметно усилить контраст. Дополнительным плюсом черно-белой пленки можно назвать невысокую сложность проявки такой пленки вручную.

Вообще, даже сейчас, когда пленка стала экзотикой, можно долго пробовать различные пленки в поисках результата больше подходящего вам. А с опытом и придет умение манипулировать различными приемами для формирования характера кадра, в зависимости от сюжета съемки.

Но вернемся к Pentax 645. Камера пригодна для съемки в студии, и все необходимое для этого у нее есть. Минусом тут может послужить тот факт, что самая короткая выдержка синхронизации тут целых 1/60 секунды. Этого вполне хватит для съемки предметки, но слишком много для замораживания движения. Впрочем, и тут есть выход - фирма Pentax выпустила вместе с 645 камерой еще и объективы со встроенным лепестковым затвором. При использовании такого объектива кратчайшая выдержка синхронизации составит 1/500 секунды, что с легкостью заткнет большинство современных зеркальных фулфреймов. На самом деле, даже вообще всех узкопленочных зеркалок.

Так же камера оснащена горячим башмаком с возможностью управления TTL-вспышкой. Но нужна вспышка именно TTL, без дополнительных расширений какого-либо производителя, как например P-TTL или E-TTL.

Фотосъемка с Pentax 645 оставила массу положительных эмоций, как от процесса съемки, так и от результатов. Технического брака было, на удивление, мало, и то, в основном, по фокусу: похоже, что годы никак не сказались на точности работы экспонометрической системы камеры.


1.    История

2.    Спецификация

3.    Конструкция

4.    В работе

5.    Резюме

Автор: Сергей Ицкин

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте