В работе объектив не вызвал никаких вопросов. Особенно, пожалуй, стоит отметить привод автофокуса - бесшумный и быстрый. Он очень сильно помогает в ситуациях с динамичной съемкой и множеством подвижных объектов. Ну, а влагозащита лишь расширяет возможные сценарии использования объектива. Приятно не боятся каждой капли попадающей на объектив, нужно лишь не забывать что не все камеры Fujifilm обладают тем же уровнем защиты что и XF 16-55mm.
55mm, f/2.8, 1/60, ISO 640
А вот отсутствие стабилизатора сказалось не лучшим образом - в условиях недостаточной освещенности нередки кадры с шевеленкой в той или иной степени.
При съемке с XF 16-55mm, из-за его веса, баланс камеры заметно смещается вперед и основной упор при этом приходится на левую руку, в принципе ничего страшного, особых неудобств это не вызывало. Кольца фокусировки и трансфокации, при упоре на левую руку, легко тактильно ощущаются (тут сказывается еще и разница в материалах одно металлической, второе обрезиненное) и комфортно вращаются. А вот с кольцом диафрагмы не так все удобно - приходится немного смещать левую или переносить вес на правую руку.
16mm, f/2.8, 1/20, ISO 1600
Что же касается качества изображения, то тут все шикарно. Объектив на удивление резкий даже на открытых диафрагмах, а на закрытых он неотличим от качественных объективов с фиксированным фокусным расстоянием.
23mm, f/8, 1/180, ISO 200 Fujifilm XF 23mm f/1.4 R
23mm, f/8, 1/180, ISO 200 Fujifilm XF 23mm f/1.4 R
Высококачественное просветляющее покрытие позволяет очень хорошо держать контровый свет. И это с учетом весьма непростой оптической конструкции объектива.
16mm, f/14, 1.5, ISO 400
Хроматические аберрации умеренны на открытой диафрагме и почти незаметны на закрытой. Геометрические искажения малозаметны на широком угле и, похоже, полностью отсутствуют на 55 мм.
16mm, f/2.8, 1/25, ISO 1600
Зона размытия, всеми любимой боке, очень мягкая и приятная. На фокусном расстоянии 55мм объектив снимает очень приятные портреты.
55mm, f/2.8, 1/60, ISO 800
16mm, f/4, 1/15, ISO 1600
Какого-либо заметного виньетирования замечено не было, что, конечно, не значит, что его нет, просто оно настолько мало, что в обычном кадре его невозможно обнаружить.