Бэк - или фронт-фокус у тестируемого объектива отсутствует. Фокусировка быстрая и точная, не зависит от дистанции фокусировки, как при естественном, так и при искусственном освещении. Использование USM привода позволило сделать работу системы автофокуса практически бесшумной, а функция FTM - воспользоваться ручной фокусировкой в любой момент. "Прогон" дистанции фокусировки от минимального до максимального значения занимает менее секунды. Скорость фокусировки традиционно замедляется на малоконтрастных объектах и при совсем низком освещении, но все же остается на должном уровне.
Тестовая съемка мишени при значениях фокусных расстояний 24мм, 35мм, 50мм и 70мм, на различных значениях диафрагмы. (Табл. 1)
24 мм
35 мм
50 мм
70 мм
f4,0
24-4,0
35-4,0
50-4,0
70-4,0
f4,5
24-4,5
35-4,5
50-4,5
70-4,5
f5,0
24-5,0
35-5,0
50-5,0
70-5,0
f5,6
24-5,6
35-5,6
50-5,6
70-5,6
f6,3
24-6,3
35-6,3
50-6,3
70-6,3
f7,1
24-7,1
35-7,1
50-7,1
70-7,1
f9
24-9
35-9
50-9
70-9
f13
24-13
35-13
50-13
70-13
f16
24-16
35-16
50-16
70-16
f20
24-20
35-20
50-20
70-20
f22
24-22
35-22
50-22
70-22
Разрешение
Разрешающая способность объектива - безусловно, один из его важнейших параметров, и тут Canon EF 24-70f4 L IS USM однозначно порадовал. Даже на полностью открытой диафрагме разрешение по центру отличное, неплохое в краевой зоне. Прикрытие диафрагмы на одну ступень делает разрешение очень высоким по всему полю кадра. Очень высокое разрешение остается до значений диафрагмы 13-14, где начинает несколько снижаться вследствие дифракции.
Виньетирование
Виньетирование заметно, проявляется на открытой диафрагме при всех значениях фокусных расстояний. Однако величина не является существенной - во многом из-за невысокой светосилы объектива. Уже при прикрытии диафрагмы на одну ступень виньетирование практически отсутствует.
Дисторсия
Дисторсия имеет традиционный характер - "бочка" явно выражена в широкоугольном положении, с увеличением фокусного расстояния уменьшается, и практически отсутствует в середине диапазона. Ближе к значению 70мм переходит в малозаметную "подушку". От значения диафрагменного числа величина дисторсии практически не зависит.
Хроматические аберрации
Современные технологии дают о себе знать - уровень хроматических аберраций объектива Canon EF 24-70f4 L IS USM весьма невысок. Малозаметного значения в 1 пиксель ХА превышают только в широкоугольном положении объектива на открытых значениях диафрагмы.
Контровой свет
В сложных условиях освещения объектив также ведет себя очень достойно - видимо, реально помогает новое улучшенное просветляющее покрытие линз Super Spectra. На тестовых снимках даже прямые солнечные лучи не вызывают бликов, "зайцев", падения контраста изображения. Лишь по мере уменьшения диафрагмы источник света начинает приобретать выраженный "звездный" характер - проявляют себя лепестки диафрагмы. Это явление традиционно, фотографы часто используют эффект в художественных целях.
Контровой свет (Табл. 2)
24 мм
35 мм
50 мм
70 мм
f4,0
24-4,0
35-4,0
50-4,0
70-4,0
f4,5
24-4,5
35-4,5
50-4,5
70-4,5
f5,0
24-5,0
35-5,0
50-5,0
70-5,0
f5,6
24-5,6
35-5,6
50-5,6
70-5,6
f6,3
24-6,3
35-6,3
50-6,3
70-6,3
f7,1
24-7,1
35-7,1
50-7,1
70-7,1
f9
24-9
35-9
50-9
70-9
f13
24-13
35-13
50-13
70-13
f16
24-16
35-16
50-16
70-16
f20
24-20
35-20
50-20
70-20
f22
24-22
35-22
50-22
70-22
Рисунок, цветопередача
Canon EF 24-70f4 L IS USM традиционно для "L" оптики имеет, мягкий, объемный, узнаваемый рисунок. Цветопередача естественная, правильная, пластичная. Радует передача телесных оттенков - как известно, весьма непростая задача (фото10).
В плане размытия изображения в зоне нерезкости (боке), Canon EF 24-70f4 L IS USM конечно, трудно сравнивать с объективами со светосилой 2,8 - тем не менее, определенный эффект имеет место (фото 12). Помогает в этом также 9 -лепестковая скругленная диафрагма. Яркие источники света в зоне нерезкости в основном имеют правильную округлую форму; внутренняя структура мягкая, равномерная, неоднородностей или "луковичности" не наблюдается (фото 11).
Фото 10
Фото 11
Фото 12
Оптическая стабилизация
В объективе Canon EF 24-70f4 L IS USM применен новый гибридный оптический стабилизатор изображения. Он способен скомпенсировать не только перемещения фотоаппарата в горизонтальной и вертикальной плоскостях, но также угловые и соосные перемещения. Кроме того, стабилизатор определяет съемку со штатива; при съемке с проводкой он распознает направление движения объектива и отключает стабилизацию в этом направлении.
Как заявляет производитель, новый стабилизатор обеспечивает 4 ступени увеличения выдержки. Надо сказать, что это немало - посмотрим, что покажет тестовая съемка.
Тестирование оптических стабилизаторов - достаточно субъективный процесс, хотя и существуют разнообразные методики. Но мы не будем создавать себе различных препятствий в этом вопросе, и постараемся найти ответ как бы "для себя". В режиме отключенного оптического стабилизатора произведем по 5 снимков на различных выдержках, из каждой серии выберем лучший - до тех пор, пока "смаз" изображения превысит допустимые нормы.
С включенным оптическим стабилизатором также будем делать по 5 снимков объекта, постепенно увеличивая выдержку; 4 хороших кадра из 5 будем считать приемлемым вариантом. Остановимся тогда, когда резких кадров стабильно будет менее 4.
Для теста будем использовать самое длиннофокусное положение объектива - 70мм; в качестве объекта съемки возьмем коробку из комплекта поставки героя нашего сегодняшнего обзора. Дистанция съемки - порядка 2м.
Для большей наглядности скадрируем полученные снимки, чтобы на экране присутствовал только объект съемки.
Стабилизатор
ON
OFF
1/80c
Фото 13
Фото 14
1/60c
Фото 15
Фото 16
1/50c
Фото 17
Фото 18
1/40c
Фото 19
Фото 20
1/25c
Фото 21
Фото 22
1/20c
Фото 23
Фото 24
1/15c
Фото 2<5/td>
Фото 26
1/13c
Фото 27
Фото 28
1/10c
Фото 29
1/8c
Фото 30
1/6c
Фото 31
1/5c
Фото 32
1/4c
Фото 33
1/3c
Фото 34
1/2c
Фото 35
Как видим, при отключенном стабилизаторе стабильно резкое изображение удавалось получить на выдержке не более 1/60c. При выдержке 1/50 резко возрастал процент брака, и далее становился недопустимым. Хотя, конечно, следует отметить, что у каждого фотографа бывали случаи, когда в подобных условиях и на выдержке 1/10с получались "с рук" резкие кадры - но это, разумеется, исключение из правил. Эмпирическая формула, что допустимая выдержка при съемке "с рук" не должна превышать величины, обратной фокусному расстоянию, реально работает, и ее стоит придерживаться.
Далее - включение оптического стабилизатора кардинально изменяет ситуацию. Стабильно резкие кадры получаются вплоть до выдержки 1/4 - 1/3с, и лишь при выдержке в половину секунды процент брака существенно возрастает. Отличный результат - наши тесты подтвердили значение эффективности нового оптического стабилизатора объектива Canon EF 24-70f4 L IS USM, заявленного производителем.
Режим "Macro"
Как мы уже говорили, объектив Canon EF 24-70f4 L IS USM имеет переключатель с двумя положениями - в одном происходит фиксация подвижной части в положении "24мм", в другом - объектив переводится в макрорежим. Увеличение в режиме "Macro" составляет 0,7х - надо сказать, величина немаленькая для неспециализированного объектива.
Тестовые съемки показали весьма высокую эффективность этого режима, вполне достаточную для большинства ситуаций. Несмотря на некоторые нюансы - небольшое снижение разрешения, эффективности оптического стабилизатора - режим реально рабочий и существенно расширяет возможности объектива.