Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Может ли телеконвертер заменить длиннофокусный объектив?


При съемках макро фотографии или съемке на телевик, вы всегда стремитесь ограничить пространство изображения, для чего приходится его увеличивать. Это необходимо и для того, чтобы подчеркнуть саму сцену, которую вы снимаете, и для того, чтобы лучше изобразить объект, который является центральной точкой внимания на фото. Если вы фотографируете насекомое в листьях, не выйдет снять его издалека, листья создадут слишком много визуального шума. То же самое можно сказать о концертном фото, где в кадр попадет слишком много элементов, и т.д. Суть вам наверняка понятна.

Тем не менее, иногда приблизиться к объекту сложно, например если это дикое животное, пусть даже в зоопарке.

Универсальное решение, использовать специальный объектив, но сегодня мы поговорим о более бюджетном и более компактном варианте — специальном телеконвертере. Сразу предупредим, что он не даст того же качества, что и полноценный объектив, и у конвертеров есть собственные минусы, ровно как и плюсы. Но именно их мы и обсудим.


Источник: gearopen.com

Что представляет из себя телеконвертер?

Телеконвертер, или телеэкстендер — это дополнительный объектив, небольшой  по размеру, с увеличительной линзой. Ставится он не так же, как насадка, а наоборот, на байонет, между камерой и основным объективом. Его основная задача, соответственно, заключается в том, чтобы  увеличить рабочее фокусное расстояние объектива. Результат здесь и положительный, и отрицательный. Да, камера снимает на большем расстоянии, но ценой тому служит резкость изображения и потеря света, то есть максимальная апертура становится меньше. Так что логично, что конвертер лучше использовать с объективами, которые способны это выдержать.

Рассчитать возможные потери тоже можно, они зависят от увеличения, которое дает конвертер. Наиболее распространенные значения, это x1.4 и x2.0, но можно встретить конвертер на х3. Если вы используете 300 мм объектив с f/2.8, то двукратное увеличение как повысит зум в два раза, так и уменьшит рабочую диафрагму, соответственно, на 2 шага. В  итоге вы получите фокусное расстояние 600мм, но диафрагму f/5.6. Если взять зум объектив, то произойдет примерно та же ситуация, только значение будет меняться на каждом доступном фокусном расстоянии, в результате чего, диапазон действия полностью изменится.


Источник: Bill Ferris Photography

Конструкция телеконвертера

Телеконвертер, как и объектив, состоит из оптических элементов, количество которых зависит от конструкции и фактора увеличения. Чем больше увеличения дает объектив, тем он длиннее по размеру, и в принципе, больше. Большинство конвертеров производятся с расчетом на то, что использоваться они будут с различными объективами, поэтому все внутри максимально стандартизировано. И это не совсем плюс, именно поэтому телеконвертер вызывает хроматические аберрации. Некоторые производители обращают на этот эффект отдельное внимание, и специально предусматривают в конструкции конвертера асферический элемент для того, чтобы снизить оптические искажения.

Это не особо популярно, и прибавляет как цену, так и размер конвертеру, но, поскольку он все равно выходит меньше объектива, это вполне допустимо. Также, включаются и низкодисперсные элементы, но это потенциально может привести к несовместимости со многими моделями объективов. Поэтому максимально интересные телеконвертеры в плане производительности, это те, что сконструированы специально под конкретную модель объектива. Nikkor AF-S TC800-1.25E ED был создан специально  для Nikon 800мм f/5.6E FL ED VR, и это как раз тот случай, когда производитель ограничил возможности использования конвертера. Что интересно, конвертер был не просто создан под модель объектива, он был предназначен для работы исключительно с тем объективом, который был в его комплекте. Решение это, может и сказалось на блестящем результате, но конвертер вы не приобретете отдельно, да и смысла в этом немного.

Распространенные виды и модели телеконвертеров

Практически каждая компания, которая занимается производством объективов, обязательно уделяет внимание и тому, чтобы создать телеконвертеры. Отсюда, видимо, и самый популярный масштаб увеличения, так, чтобы предоставить возможность увеличить фокусное расстояние, но не зайти на территорию специализированных объективов. Итак, самые популярные масштабы — это x1.4 и x2.0. Существуют и отступления, как для конкретных моделей, так и для всех. Nikon и Hasselblad — это две компании, которые в свое время, запустили в продажу конвертеры х1.7, а некоторые другие компании производили конвертеры на  х3.0. Но есть и другая причина, по которой производители не слишком увлекаются созданием длинных конвертеров: чем они больше, тем выше эффект на объектив. Так что все, что больше х1.4, стоит выбирать крайне осторожно. Иногда лучше просто кадрировать кадр, сохранив детализацию, чем использовать слишком большой конвертер.


Источник: through the F-Mount

Совместимость

Конвертеры могут работать с каким-либо типом объективов, но стоит учесть, что абсолютно универсальных моделей нет и быть не может. Точно так же, как не может быть объектива, который без каких-либо колец подходил к любому байонету. И оптические ограничения, и ограничения, так и конструкционные, не позволяют большинству объективов Canon и Nikon работать с телеконвертерами. Потому только небольшой процент родных стекол можно увеличить таким образом.

Еще один момент заключается в том, что большинство конвертеров предназначены для работы с телеобъективами, поэтому широкоугольные и стандартные объективы чаще всего с ними несовместимы. Есть и исключения, особенно для макрообъективов, да и для других. Пример — это Nikon 105mm f/2.8G VR, этот объектив вполне дружит с конвертерами  от Nikon.

Очевидно, что конвертеры от родных производителей, за исключением буквально нескольких моделей, работают с  объективами того же производителя и предназначены для камер той же марки. При том, это бывает даже независимо от байонета. Он может быть одинаковым, но ограничения дадут о себе знать.

Каждый бренд предоставляет собственный список объективов, которые будут работать с телеконвертерами. Вы можете найти список на официальном сайте производителя, чтобы заранее посмотреть на объективы или понять, сможет ли конвертер решить вашу проблему.

Что логично, и мы уже отметили это, в силу специфики объективов как таковых, телеконвертер всегда лучше ставить на фикс. Хотя бы потому, что камеры с постоянным фокусным расстоянием дают больше резкости и четкости на фото. Поэтому эффект, который имеет телеконвертер, будет заметен значительно меньше. Зум объективы изначально получают меньше света, и не стоит забывать об этом, какими бы удобными и универсальными они не казались.


Источник: PetaPixel

Стоит ли использовать телеконвертер?

Как мы уже отмечали, в использовании телеконвертера есть как плюсы, так и минусы. Основное преимущество — это возможность увеличить возможности объектива, при этом не тратясь на дополнительное стекло. Может показаться, что это несущественный плюс, но подумайте сами, если вы профессионально занимаетесь фотографией, скорее всего, у вас в арсенале немало фиксов — объективов с постоянным фокусным расстоянием, и как раз для них идеально подойдет решение в виде телеконвертера. Nikon 300мм 105mm f/2.8G VR II — удачный пример, сам объектив высочайшего качества, а совместим он со всеми (а их всего три) современными телеконвертерами от Nikon, то есть с моделями TC-14E III, TC-17E II и TC-20E III, с увеличением в х1.4, х1.7 и х2.0, соответственно. Это позволяет одному объективу трансформироваться в 420мм, 510мм или 600мм, что существенно расширяет его возможности. То есть простой объектив-фикс может справиться и со спортивной, и с концертной съемкой, и даже со съемкой дикой природы, чего никогда бы не удалось получить, ограничиваясь одним только объективом, без конвертеров.

Это не единственный плюс, поскольку конвертер не ограничивает минимальное расстояние съемки для объектива. Вообще оптические свойства конвертерами не затрагиваются, они, по сути, просто увеличивают центральную часть картинки. То есть вы можете и подобраться ближе, и снимать макро. Этого можно достичь с таким объективом как Nikon 300mm f/4E PF ED. Его минимальное расстояние съемки составляет 1.4 метра, а средний конвертер на х1.7 увеличит фокусное расстояние на 510 мм. Для макрофотографии это невероятно удобно.

А вот о недостатках мы уже упоминали, но если привести более конкретные данные по моделям от Nikon, то увеличение в х1.4 даст пятипроцентную потерю в резкости, х1.7 — семнадцать процентов, а х2.0 — около двадцати пяти процентов. Если это не слишком скажется на цельном качестве фотографии, то телеконвертер запросто станет идеальным выбором.

Вообще, если посмотреть на то, что говорят профессионалы, каждый придерживается собственного мнения. Кто-то выбирает один конкретный телеконвертер для особенных ситуаций, кто-то отказывается от них совсем, есть и те, кто старается подобрать удачное сочетание объектива и конвертера.

Дополнительный момент, который мы не отмечали раньше, это потеря в контрасте. Это тоже результат использования телеконвертера, и с ним приходится смириться. Плюс в том, что контраст проще всего вытащить при обработке.

Альтернативные варианты

Телеконвертеры не являются единственным решением для проблемы увеличения. Например, можно просто кадрировать фото, как мы уже отметили. Если вы уже приобрели подходящий объектив, и довольны его производительностью, это может быть куда более приемлемым решением, чем телеконвертер. Это чаще всего касается зумов, поскольку фиксы дают меньше искажений в целом. Здесь лучше всего смотреть по ситуации, так как каждый кадр может требовать особенного подхода. Кадрировать вы можете как в камере, так и при обработке.

Существуют еще и удлинители для объективов, но путать их с телеконвертерами не стоит. Они выполняют различные функции, в то время как конвертер увеличивает фокусное расстояние, удлинитель снижает минимальное расстояние съемки, хотя и цель кажется схожей. Все же, удлинители предназначены для макросъемки, телеконвертеры — для приближения.

Использовать телеконвертер или нет, каждый фотограф решает для себя. Но зная плюсы и минусы, как и специфику этих аксессуаров, вы можете сделать собственный выбор.

Автор: Полина Новикова

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте