Если вы устали от своего китового объектива или собираетесь начать фотографировать в каком-то новом для себя жанре, возможно, пришло время подобрать новый объектив. Хотите ли вы делать макроснимки или вести съемку на спортивных мероприятиях, а может быть вы задумались о пейзажной фотографии – мы подготовили для вас варианты, подходящие под самые разные задачи, как от самой Sony, так и от сторонних производителей.
Для каждого типа стекол в данном списке мы выбрали модель. оптимальную по соотношению цена-качество, а также ряд других предложений, для тех кто ограничен в бюджете или, наоборот, готов потратить чуть больше.
Статья будет состоять из двух частей – в первой мы рассмотрим лучшие модели для APS-C камер (объективы с буквой Е в названии), а во второй – для полнокадровых камер (буквы FE в названии). При этом обе линейки используют один и тот же байонет E, поэтому при желании объективы из обеих категорий можно использовать на разных типах камер. Однако, если полнокадровые стекла на APS-C камерах работают без ограничений, то APS-C объективы на полнокадровых камерах автоматически получают 1,5-кратный кроп. А если отключить функцию автоматической обрезки в камере – вы получите сильное виньетирование.
К APS-C камерам Сони относятся все модели серий a3000, a5000 и a6000, а также серии NEX.
Как уже говорилось выше, для каждой категории выбран наиболее оптимальная модель по соотношению цена-качество, а также при наличии – более дорогая или более бюджетная альтернатива.
Лучшая замена для китового объектива
Китовый (стандартный) зум объектив – универсальный, рассчитанный на всевозможные жанры и условия съемки объектив, поставляемый в комплекте с камерой. Китовые стекла покрывают фокусные расстояния от широкоугольных до портретных.
Наш выбор: Sony E 18-135mm f/3.5-5.6 OSS.
Источник: bhphotovideo.com
18-135mm f/3.5-5.6 OSS предлагает значительный апгрейд, как в плане зума, так и в плане качества изображения, по сравнению с китовыми зумами 18-55мм и 16-50мм. При этом устройство довольно компактное (учитывая его диапазон фокусных расстояний, конечно), особенно по сравнению с аналогами от Nikon и Canon. В то время как его максимальная диафрагма такая же, как у обоих китовых объективов, превосходная оптика 18-135 позволяет получать куда более четкие фотографии.
Другие варианты
Вариант подороже: Sony Vario-Tessar T* E 16-70mm f/4 ZA OSS
Источник: bhphotovideo.com
Sony/Zeiss 16-70mm предлагает серьезное улучшение оптики по сравнению с любым китовым зумом. Он отличается качественной сборкой и обеспечивает хороший баланс при креплении на большинство камер Сони.
Лучший объектив с фиксированным фокусным расстоянием
Как и следует из названия, данный тип стекол имеет единственное фокусное расстояние. При этом, не отягощенные дополнительными сложностями конструкции, присущими зум-объективам, фиксы более легкие, компактные и резкие. Также обычно они обладают лучшей светопропускной способностью, что делает их более эффективными при работе в условиях низкого освещения.
Наш выбор: Sigma 30mm f/1.4 DC DN | C
Источник: bhphotovideo.com
30mm f/1.4 – средняя модель из тройки доступных светосильных фиксов, которые хорошо сочетаются с APS-C камерами Сони. 30мм объектив одновременно не слишком широкий и не слишком длиннофокусный, что делает его отличной универсальной моделью. Максимальная диафрагма f/1.4 прекрасно подойдет для работы в условиях низкого освещения и обеспечит определенный контроль над глубиной резкости.
Другие варианты
Вариант подороже: Sony Carl Zeiss Sonnar T* E 24mm f/1.8 ZA
Источник: bhphotovideo.com
Sony/Zeiss 24mm обеспечивает чрезвычайно гибкое 36 мм эквивалентное фокусное расстояние, а максимальная диафрагма f/1.8 достаточно эффективна при слабом освещении и может помочь получить малую глубину резкости.
Лучший широкоугольный зум
Широкоугольные объективы подходят, прежде всего, для съемки пейзажей, архитектуры и интерьеров.
Наш выбор: Sony E 10-18mm f/4 OSS
Источник: bhphotovideo.com
Sony 10-18mm f/4 – компактный широкоугольный объектив, который может похвастаться отличным балансом на APS-C камерах производителя. Постоянная диафрагма f/4 и система оптической стабилизации оправдывает достаточно высокую цену этой модели.
Другие варианты
Вариант подороже: Sony FE 12-24mm f/4 G
Источник: bhphotovideo.com
Эта 12-24мм объектив разработан для полнокадровых камер, поэтому он не обеспечит настолько широкого угла, как модель выше. Однако его оптические характеристики для данного диапазона очень впечатляют.
Луший телеобъектив
Телеобъективы (телевик/телезум/телефото-объектив) используются для съемки удаленных объектов: спортивных мероприятий, дикой природы и т.п. Эти стекла стартуют с уже достаточно длиннофокусных расстояний и иногда доходят до ЭФР в 800мм.
Наш выбор: Sony E 55-210mm f/4.5-6.3 OSS
Источник: bhphotovideo.com
Sony E 55-210mm – сравнительно недорогой способ добавить «дальности» вашей камере Sony E. При этом он достаточно легкий, однако его максимальная диафрагма f/4.5-6.3 не очень подойдет для съемки в условиях слабого освещения.
Другие варианты
Вариант подороже: Sony FE 70-200mm f/4 G OSS
Источник: bhphotovideo.com
70-200mm f/4 – значительный шаг по сравнению с прошлой моделью в плане светосилы, скорости фокусировки и качества изображения. Это быстрофокусный объектив, который подойдет для съемки спортивных мероприятий, при это он не настолько тяжелый и дорогой, как вариант постоянной диафрагмой f/2.8.
Лучший макрообъектив
Для съемки различных миниатюрных объектов крупным планом понадобится макрообъектив. Он позволяет фокусироваться на очень близком расстоянии к таким объектам, как насекомые, цветы и т.п., и может отображать их в масштабе 1:1.
Наш выбор: Sony FE 50mm f/2.8 Macro
Источник: bhphotovideo.com
Качество оптики Sony 50mm f/2.8 Macro находится на высочайшем уровне. Он очень резкий, а 50мм фокусное расстояние обеспечивает разумную, хотя и несколько короткую дистанцию для съемки. Это компактный, легкий и не очень дорогой объектив, поэтому его можно назвать основным вариантом макрообъективов для системы.
Другие варианты
Бюджетный вариант: Sony E 30mm f/3.5 Macro
Источник: bhphotovideo.com
30mm f/3.5 – самая бюджетная опция для макрофотографии в системе Sony E. При этом достаточно короткое фокусное расстояние означает, что вам нужно находиться довольно близко к объекту съемки.
Вариант подороже: Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS
Источник: bhphotovideo.com
Sony FE 90mm f/2.8 – прекрасный стабилизированный макрообъектив для системы. Более длинное фокусное расстояние обеспечивает удобную рабочую дистанцию, оптическая стабилизация помогает при съемке с рук, а линейный фокус упрощает ручную фокусировку.
Лучший тревел-зум
Тревел-зум – это своего рода стандартный зум «на максималках». Вы также начинаете с достаточно широкого угла обзора, но при этом можете зумировать практически настолько же, насколько телеобъективы. Это удобно, так как вам не нужно носить с собой сразу несколько объективов, однако у тревел-зумов есть свои минусы. Они менее светосильны, так что в условиях слабого освещения могут быть не очень хороши, а также могут не обеспечивать максимальную четкость картинки.
Наш выбор: Sony FE 24-105mm f/4 G OSS
Источник: bhphotovideo.com
Sony 24-105mm f/4 – любимый многими пользователями тревел-зум для системы Sony E. Он покрывает очень широкий и полезный диапазон фокусных расстояний, быстро фокусируется и при этом обеспечивает отличную резкость на всем диапазоне значений диафрагмы. Все это в корпусе достаточно умеренного размера и с системой оптической стабилизации.
Другие варианты
Бюджетный вариант: Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS
Источник: bhphotovideo.com
С точки зрения оптики Sony FE 24-240mm впечатляет не настолько, как 24-105mm f/4, но при этом он подходит для самых различных задач благодаря своему 10-кратному зуму.
В следующей статье мы рассмотрим лучшие объективы для полнокадровых беззеркальных камер Sony.
* при подготовке статьи использовались материалы ресурсов dpreview.com, fotosklad.ru.