Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Как фотографировать на концертах?


Концертная фотография — это весьма популярный жанр, который позволяет фотографу как развивать собственное мастерство, так и получать немало впечатлений. Своих преимуществ у этого жанра достаточно, но есть и немало навыков и знаний, которые требуются от того, кто собирается полноценно и постоянно заниматься съемкой концертов. В теории, в этом жанре очень много общего с фотографией театральной, но есть и свои весьма существенные различия, о которых мы и поговорим.


Источник: ExpertPhotography

Концертная фотография может осуществляться как для СМИ, так и для исполнителей. Так или иначе, это не просто тип съемки, а один из жанров, которые позволяют фотографу зарабатывать. Поэтому концертная съемка может стать и основной работой, и дополнительным хобби.

Что нужно от камеры?

Во многом концертная фотография схожа с той, которую мы использовали бы для любительской съемки спортивных мероприятий. Ей нужна способность ловить кадр, то есть принципиальное значение имеет возможность фокусироваться быстро, особенно в режиме продолжительной съемки. Это необходимо потому, что концерт — мероприятие динамичное, и распределение сил на сцене будет непрерывно меняться. И самые запоминающиеся моменты, которые, как правило, неожиданны и не отрепетированы, требуют стремительной реакции не только от фотографа, но и от камеры.

Еще один момент, который сыграет существенную роль — это батарея камеры. Иногда вам придется снимать двухчасовые концерты, а иногда — целые фестивали. И в таких случаях необходимо убедиться, что камера готова к работе. При том, вам нужно будет не только заранее зарядить камеру, но и позаботиться о сменной батарее, дабы не оказаться в ситуации, когда камера не готова к работе. То же самое, кстати, касается и карты памяти. Вообще в таких вещах как съемка на заказ всегда нужно иметь с собой запасную рабочую карту памяти.

Пример удачной камеры для концертной съемки — это Canon EOS 5D Mark III. Этот фотоаппарат считается одним из лучших для фотографии концертов, поскольку характеристики его полностью отвечают требованиям жанра. Это в первую очередь, детализация и точность. Кроме того, расширенный диапазон ISO составляет 100-256000, а фокусировка производится по 61 точке. Плюс, слота для карты памяти в камере два, то есть запасную карту не нужно будет носить в сумке, ее можно ставить прямо в камеру.

Похвалы фотографов вызывает и видоискатель Canon EOS 5D Mark III, так как он передает изображение максимально точно и не страдает от низкого освещения. Правда, экран у камеры без возможности поворота, так что снимать придется “по старинке”.

Кстати, что не менее важно для концертной съемки, камера отлично справляется и с записью видео. Конечно, роликов в 4К вы от нее не получите, но Full HD можно снимать на 60fps.

Особым преимуществом является скорость работы камеры. Мы уже отмечали, что это крайне важно для концертного фото.

В качестве альтернативы, или для тех, кто только начинает пробовать себя в съемках концертов, удобным вариантом может стать беззеркальная камера. Пример — это Sony A7S II. Несмотря на то, что батарея у таких камер менее вынослива, они делают качественные фото, плюс делают больше кадров в режиме непрерывной съемки и часто оснащены откидным дисплеем. Это значит, что вам не нужно будет снимать с уровня глаз, вы сможете поднять камеру и сделать фото из толпы. Также беззеркалки в большинстве своем имеют 4К возможности съемки видео. Преимущество Sony A7S II еще и в том, что эта камера имеет встроенный оптический стабилизатор изображений, так что в процессе съемки вы можете не переживать за вибрации и тряску (а это на концертах неизбежно), фотографии все равно выйдут четкими и резкими. В остальном вы получите от камеры все то же самое, что и от Mark III.

Вообще беззеркальные камеры куда выгоднее для съемки концертов, не только потому, что они быстрее и функциональнее, но и в силу меньшего размера. Не забывайте, что снимать придется в большинстве случаев “с рук”, без помощи штатива. Значит камера должна быть еще и легкой и беззеркалки действительно в этом плане выигрышнее своих зеркальных конкурентов.


Источник: BorrowLenses.com

Что нужно от объектива?

Снимать концерты — значит постоянно находиться не просто в условиях сложного освещения, а иметь дело с непрерывно меняющимся светом, оттенками, бликами и вспышками. Если концерт происходит на открытой площадке, то вам предстоит зависеть от погоды, если он проходит в клубе — от освещения в темном помещении, где вы не можете использовать отражение от потолка и даже не всегда можете снимать со вспышкой. Все верно, ведь артисты попадаются разные, и некоторые требуют, чтобы при съемках фотограф опирался исключительно на тот свет, которым наградит судьба и осветители площадки. Клубы тоже бывают разные — небольшие и крупные, с пресс-зоной и без нее, так что условия вас ждут не самые тепличные. Ну а что делать на больших, забитых до отказа стадионах?

Вам потребуется не просто светосильный объектив, а тот, который будет способен выжать максимум из любых условий. Это значит, что придется вложиться в технику.

Оба топ-варианта для зеркальных камер — Canon EF 135мм f/2L USM и Nikon 70-200мм f/2.8G ED VR II — это премиум-объективы. Первый — это длиннофокусный фикс от Сanon. Благодаря ультразвуковому мотору он способен обеспечить практически идеальный фокус. Да, он весьма специфичен, но позволит вам снимать с приемлемого и главное, комфортного расстояния, при этом отдавая вам в распоряжение и светосилу и фокусировку. Он создает эффектное боке, при этом, сохраняя реалистичные цвета. По сравнению с зум-объективами, он еще и очень легкий, так что вам будет максимально комфортно снимать. Но именно от него вы сможете получить идеальные концертные портреты, полные эмоций и настроения, если, конечно, поймаете удачный момент.

Для Nikon, особенно для Nikon 5D, который весьма удачно справится с концертной съемкой, подходящим вариантом объектива станет зум Nikon 70-200мм f/2.8G ED VR II. Фокусное расстояние в 70-200 мм позволит вам снимать на разумном расстоянии, не слишком приближаясь к сцене. При этом, светосилы достаточно для того, чтобы снимать и в клубах, и на стадионах. При этом, размер у объектива весьма небольшой, а вот увеличение вы получите в 5.8 раз. Так что хорош этот объектив не только для концертов, но и для других жанров и мероприятий. Этот объектив способен дать вам четкость и насыщенные цвета. Он не боится темноты и кроме того, в паре с камерой позволяет по необходимости кадрировать удачное фото.

Что касается беззеркалки, а именно упомянутой нами Sony, то и для нее есть отличный объектив, который подойдет для концертных съемок. Но здесь придется учесть, что это фикс, а значит ответственность за динамику будет лежать на фотографе. Придется побегать, это точно. Зато у вас в руках будет Sony Zeiss 50mm f/1.4. Одной светосилы этого объектива достаточно для того, чтобы спасти фотографа при любом освещении. Так что это скорее клубное стекло. Но вы получите линзу от Zeiss, что само по себе приятно, и фокусное расстояние 50мм. Как мы уже упомянули, это наложит определенные требования на фотографа, но цель, в данном случае, оправдывает средства.


Источник: flickr.com

Что нужно от фотографа?

Последний, но наверное, самый важный элемент в концертной фотографии — это сам фотограф. Именно вам предстоит принимать креативные и тактические решения, чтобы реализовать собственный замысел. Так что для концертной съемки потребуется несколько важных качеств.

Смелость — это первое. Если вы работаете по аккредитации, то все, что не запрещено — разрешено. Самые интересные кадры неожиданны, и если у вас есть возможность снимать прямо со сцены, не бойтесь использовать ее. Фотографируйте поклонников, артистов, сотрудников клуба и даже саму локацию — создавайте полную картину мероприятия. Особенно круто, если у вас появится возможность снимать бэкстейдж. Не упускайте ее, но не нарушайте личных границ. Иначе в другой раз в такой возможности вам откажут.

Активность и подвижность — еще два качества, необходимые концертному фотографу. Вам придется бегать по всей территории не меньше чем самим артистам, особенно если вы выбрали фикс-объектив. Снимайте издалека и вблизи, из самой гущи толпы и со сцены. Да, для этого потребуется физподготовка, еще и потому, что бегать вам придется с камерой, уворачиваясь от фанатов и иногда даже от слэма. Будьте внимательны и осторожны.

Подготовленность ко всему. И мы не преувеличиваем, ведь в жизни может произойти любая ситуация. Так что от поломки камеры, до отмены концерта, вы должны быть готовы к любому раскладу событий и никогда не уходить с пустыми руками. Ведь отмена мероприятия — тоже инфоповод. Так что вооружайтесь камерой и отправляйтесь снимать поклонников!

Но дело даже не в этом, ведь вы должны иметь при себе массу аксессуаров: вспышку, запасную батарею, рассеиватель, запасную карту памяти, чехол для камеры, средства для чистки оптики, иногда даже запасной объектив. В таком случае хорошо иметь при себе прочный фоторюкзак, дабы все предметы были собраны вместе в максимально безопасном месте.

 

Если вы считаете, что готовы принять вызов и посвятить себя концертной фотографии, то нам остается лишь пожелать вам успеха и побольше ярких кадров!

Автор: Полина Новикова

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

22.11.2019  Универсальная беззеркалка для фото и видео от Panasonic: Lumix G90
21.11.2019  Топовая компактная новинка от Sony: Cyber-shot DSC-RX100 VII
20.11.2019  Советы по съемке бэкстейджа
20.11.2019  Компакт с большой матрицей: Panasonic Lumix LX100 II
15.11.2019  Обновление бюджетного защищенного компакта от Fujifilm: FinePix XP140
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте