Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Canon EF 50mm f/1.2L USM



Объектив в работе

Фокусировка

Первый же тест на точность фокусировки показывает наличие существенного бэк-фокуса. Современные фотоаппараты имеют возможность подстройки точности фокусировки под конкретный объектив; воспользовавшись этой функцией, в Canon 5D Mark III удалось бэк-фокус устранить. В дальнейшем точность фокусировки оставалась стабильной, как при дневном свете, так и при искусственном.

Шифт-фокус (сдвиг точки фокусировки при изменении диафрагмы объектива) – наличие этого эффекта достаточно часто упоминается по отношению к герою сегодняшнего обзора. Действительно, специально исследуя объектив на наличие этого эффекта, удалось его обнаружить. Правда, проявлялся он на расстояниях фокусировки порядка 1м и менее, в основном на прикрытых значениях диафрагмы. С учетом того факта, что вряд ли придется пользоваться часто объективом на таких расстояниях, не думаю, что этот эффект будет представлять большую проблему.

Скорость фокусировки – очень быстрой ее не назовешь, но проблем по этому поводу у меня не было. Опять хочется сказать – “с учетом предназначения объектива” – похоже, эту фразу в обзоре придется повторять не раз. Да, объектив создавался с уклоном применения на открытых диафрагмах, где очень мала глубина резкости, а это отнюдь не спортивный репортаж. Для остальных видов съемки скорость фокусировки вполне достаточна, к тому же объектив фокусировался весьма уверенно и точно. Отметим также бесшумность фокусировки и возможность в любое время ручной подстройки – особенности USM привода.

Разрешение

Несмотря на опасения, разрешение объектива в центральной зоне порадовало даже на открытой диафрагме – значение диафрагмы 1,2 можно считать рабочим, хотя края и углы весьма мягкие. Разумеется, необходима особая внимательность к выбору точки фокусировки – малейшая неточность, и объект может оказаться вне зоны ГРИП.

При уменьшении диафрагмы разрешение улучшается, и при значениях 2,5-2,8 становится вполне приемлемым и в краевой зоне.

Виньетирование

Как все светосильные, и, тем более, сверхсветосильные объективы, Canon EF 50f1,2 L USM имеет на открытой диафрагме сильное виньетирование, достигающее значения в 3 ступени. С уменьшением значения диафрагмы ситуация быстро улучшается; при значении диафрагмы 2,8 виньетирование практически незаметно (фото 6-27). Следует отметить, что этот вид оптических искажений, пожалуй, можно назвать самым безобидным. Виньетирование легко корректируется в графических редакторах; при съемке в JPEG функцию коррекции можно задействовать в меню фотоаппарата. Кроме того, многие фотографы часто не устраняют виньетирование, считая, что оно помогает выделить главный объект, особенно при портретной съемке.


Фото 6 f1,2

Фото 7 f1,4

Фото 8 f1,6

Фото 9 f1,8

Фото 10 f2,0

Фото 11 f2,2

Фото 12 f2,5

Фото 13 f2,8

Фото 14 f3,2

Фото 15 f3,5

Фото 16 f4,0

Фото 17 f4,5

Фото 18 f5,0

Фото 19 f5,6

Фото 20 f6,3

Фото 21 f7,1

Фото 22 f8

Фото 23 f9

Фото 24 f11

Фото 25 f13

Фото 26 f14

Фото 27 f16

Дисторсия

Дисторсия имеет бочкообразный характер, заметна при съемке тестовых таблиц или строгой архитектуры; в остальных случаях вряд ли она помешает фотографу. Мало зависит от величины относительного отверстия, но все же несколько уменьшается при закрывании диафрагмы (фото 6-27). При необходимости легко корректируется в графических редакторах.

Хроматические аберрации

Подобный вид искажений очень нежелателен, например, для объективов, предназначенных для съемки архитектуры, пейзажей. Современные технологии, применение линз с низкой дисперсией, позволяют успешно бороться с этим видом искажений. В портретных же объективах широкое применение низкодисперсионных линзы, улучшая технические параметры, порой делают картинку слишком сухой, теряется объем, пластика рисунка. Думаю, в данном объективе инженерам Canon удалось найти “золотую середину”.

Да, хроматические аберрации присутствуют - как обычно, на границах очень контрастных объектов. Но их ввеличина незначительна, и не досаждает. С учетом предназначения объектива большим недостатком не являются, тем более, что без особых проблем корректируются в графических редакторах, а при съемке в JPEG – в самом аппарате.

Контровой свет

Объектив показал хорошую бликозащищенность. Наличие ярких источников света не вызывает “зайцев” – лишь незначительно снижается контраст изображения. В сложных условиях освещения поможет бленда, которая идет в комплекте с объективом.

Цветопередача

Цветопередача Canon EF 50f1,2 L USM – без искажений, в лучших традициях профессиональной оптики от Canon – цвета правильные, насыщенные, мягкие. Порадовала передача телесных оттенков – для портретного объектива очень важное качество.

Про характер размытия зоны нерезкости, который принято именовать словом “боке”, мы еще поговорим, а пока оценим, как объектив передает яркие источники света в зоне нерезкости (фото 28-35).

На открытых значениях диафрагмы размытие очень мягкое, пластичное. При уменьшении диафрагмы “гаек” не появляется; внутренняя структура однородная, мягкая, никаких “луковичных” колец, или чего-то подобного.


Фото 28 f1,2

Фото 29 f1,4

Фото 30 f1,6

Фото 31 f1,8

Фото 32 f2,0

Фото 33 f2,2

Фото 34 f2,5

Фото 35 f 2,8

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте