Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Canon EF 35mm f/1.4L II USM



25.10.2016

Тонкая красная линия

У фотографов, как впрочем и у любых других групп людей объединенных общим увлечением, есть множество знаменитых тем для того, чтобы всласть поругаться, доказывая свою правоту и некомпетентность всех остальных. Это и “производитель 1” против “производитель 2” - самая любимая игра, можете сами вписать известные фирмы в эту форму и сделать свой спор, с биеннале и фотомоделями. Это и кроп против фулфрейма (тут главное по ошибке среднеформатников не зацепить, у них совсем другой калибр, зашибут ненароком), это и пленка против цифры, и даже “пленка 1” против “пленка 2” (принцип игры такой же как и у темы с производителями).

Немного обособленно, стоит тема об универсальном объективе с фиксированным фокусным расстоянием на кадый день. Бои тут стоят не такие жаркие, да и не каждый фотолюбитель доходит до жизни такой, но тем не менее тема эта довольно интересна. Главных претендентов в этой теме два - 35мм и 50мм. Не будем перечислять все аргументы сторонников того или иного фокусного расстояния, но интересно почему вообще стоит этот вопрос. Традиционно считается штатным объективом именно 50мм, тут и близость с тем как видит человеческий глаз, тут и соотношение фокусного к диагонали кадра и так далее и чем дальше, тем зубодробительнее аргументы. Но тем не менее есть огромное число сторонников 35мм объективов. Их аргументы вроде бы не настолько железобетонны и оперируют скорее категориями впечатлений - на 35мм больше глубины, и восприятие кадра здесь иное, и вообще - если кадр не удался, значит ты не подошел достаточно близко, а с полтинником сильно близко не подойдешь. Читатель может справедливо заметить что простой взгляд на количество полтинников у населения покажет кто тут прав, но это будет неправильно - 50мм фокусное расстояние простое, и объективы такие считаются проще и, главное, оптическая схема дешевле. Логично, что берут то что дешевле чаще, но значит ли что это лучше?

Вот и фирма Canon в этом не уверена и выпускает уже вторую версию своего обектива с фокусным расстоянием в 35мм и светосилой f/1.4 - Canon EF 35mm f/1.4L II USM. Как нетрудно заметить объектив этот воплощает в себе сразу несколько главных тем фототехники, это фокусное расстояние, нежно любимое многими стрит-фотографами, это и высокая светосила, удел мечтаний множества фотолюбителей, и это, в конце концов, объектив знаменитой L серии, знак качества от Canon.

L серия объективов Canon существует уже давно и иногда мне кажется что она была всегда, но это разумеется не так, хотя для многих это фактически так и есть - первый объектив с маркировкой L был представлен в конце 1978 года, а в 1979 был представлен первый полноправный объектив серии L - FD500mm f/4.5L и он был уже в белом корпусе, ставшем стандартом для всех телевиков L серии. Чуть позже появилась та самая красная линия разделившая объективы Canon на L-объективы и все остальные. Это еще были неавтофокусные объективы и до триумфа Canon на рынке фототехники еще оставалось около десяти лет. Достаточно времени чтобы сформировать устойчивую ассоциацию о крутизне объективов L у целого поколения. Но что же означала эта буква в названии?

Ну для начала это конечно стандартная маркетологическая формулировка - L значит Luxury, роскошный. Не в курсе как это было раньше, а сейчас это означает то что только объективы L серии идут в полной комплектации - с блендой и чехлом для объектива. На самом деле грустная история, тем более что конкуренты эту бленду кладут даже в самые простые объективы, но чего только не сделаешь ради поддержания имиджа. Другая стандартная фраза всех рекламных проспектов касается качества изображения. Одной из старых версий расшифровки буквы L была как раз версия про Low dispersion, сам видел упоминание об этом в одном старом журнале, не в курсе насколько это близко к реальности, но именно в объективах L-серии всегда используются флюоритовые линзы и низкодисперсионные линзы. Звучит угрожающе, а на практике все это помогает уменьшить цветовую кайму у контрастных объектов, особенно ближе к краю кадра. Переводя на русский - такие объективы, в среднем, дают более качественной изображение.

И вот - новый объектив (впрочем как и предыдущая версия) относится к этой легендарной линейке и тонкая красная линия украшает его корпус, как символ статуса. Но стоит ли оно того или это только реклама?

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте