Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Астрофотография: широкоугольные объективы для беззеркалок Sony



Источник: photographytalk.com

Сидя в четырех стенах на карантине, мы, кажется, начинаем забывать как выглядит звездное небо. Несмотря на это, звезды и планеты никуда не исчезли, а все любители астрофотографии ждут не дождутся летнего сезона, когда можно будет отправиться за город (по-крайней мере мы на это надеемся) и вдоволь насладиться ясным ночным небом без городского светового загрязнения.

К тому же весна – отличное время задуматься об обновлении своего оборудования (конечно, на дворе кризис, с другой стороны многие компании сейчас делают хорошие скидки и запускают бесплатную доставку). В этой статье, подготовленной по материалам публикации американского фотографа Нэйта Любба на ресурсе bhphotovideo.com, рассматривается несколько интересных объективов для съемки звездного неба на беззеркальные камеры Sony.

Практически любой серьезный пейзажный фотограф рано или поздно начинает интересоваться астрофотографией. Это неудивительно: проведите достаточно вечеров на склонах холмов, фотографируя закаты, и вы в конечном итоге заинтересуетесь, что же будет дальше.

Мир не исчезает после того, как наступает ночь , соответственно, остается и потенциал для создания отличных фотографий. Хотя, конечно, основное необходимое оборудование вполне очевидно (например, хороший штатив), выбор правильного объектива остается, пожалуй, самым сложным решением при покупке.

Хотя каждый фотограф имеет собственные предпочтения, нам нравятся умеренно широкоугольные объективы между 16-35 мм с максимальной светосилой f/2.0 и выше. Для пользователей Sony еще в недавнем прошлом было не так уж легко найти подходящий вариант – байонет FE относительно недавно появился на фото-сцене и производители объективов только начинают разрабатывать для него нишевые модели. К счастью 2019 вышел очень удачным, и в 2020 должно появиться (снова надеемся) еще несколько интересных опций.

Анонсированный пару дет назад Sony FE 24mm f/1.4 GM, пожалуй, является очевидным лидером, однако Нэйт в своей статье высказывает мнение, что 24 мм может немного не хватать для астрофотографий. Легендарный производитель объективов Voigtländer недавно анонсировал Nokton 21mm f/1.4 Aspherical, а шведская компания Tokina предлагает FiRIN 20mm f/2 FE MF – обе новинки выглядят неплохими альтернативами родной оптике. Также совсем недавно Sony представила еще одну подходящую опцию –  FE 20mm f/1.8 G.

Ниже приведены впечатления и примеры снимков, сделанные Нэйтом Люббом в Национальном Парке Маунт-Рейнир. В своих рассуждениях Нэйтон обращается скорее не к объективной стороне процесса (студийные тесты и технические характеристики данных объективов можно без проблем найти в сети), а скорее к личным впечатлениям от съемки – насколько интересно пользоваться этими объективами, не весят ли они слишком много, насколько легко фокусируются и позволяют добиться стабильных качественных снимков? Вкратце, вы найдете ответ на вопрос, какой из этих трех объективов выбрать увлеченному фотографу с ограниченным бюджетом.


Слева направо снимки сделаны на Tokina, Voigtländer и Sony. Ко всем снимкам были применены одинаковые настройки Lightroom без коррекции объектива. Источник: bhphotovideo.com

Все фотографии были сделаны на a7R III. 42-мегапиксельная матрица позволяет увидеть и почувствовать максимальную резкость и качество этих моделей. К фотографиям применены схожие настройки экспозиции и минимальный уровень обработки.

Voigtländer Nokton 21mm f/1.4 Aspherical


Источник: bhphotovideo.com

Достаточно просто вспомнить название Voigtländer, и в голове возникает образ роскошной высококлассной вещи настоящего немецкого качества, что-то вроде хай-энд авто от Mercedes. К сожалению, новинка от Voigtländer вместе с качеством позаимствовала у Mercedes и вес. Объектив очень компактный снаружи, но судя по весу, внутри он сделан из чистого золота. Это без проблем отошло бы на второй план, если бы качество изображения было бы на высшем уровне, но тут к модели есть некоторые вопросы. Сильное виньетирование, сложности с фокусировкой, заметная кома по углам кадра – вот проблемы, с которыми предстоит столкнуться, если вы решите остановиться на объективе от немецкого производителя.

Тем не менее это вполне неплохой объектив, хотя назвать его исключительным никак не получается, однако высокая цена (в районе $1050) никак не соответствует ожидаемому качеству картинки.


Voigtländer 21mm f/1.4: f/1.4, ISO 2500, 10 сек. Слева - исходное изображение, справа - изображение с применением профиля коррекции объектива в Lightroom. Источник: bhphotovideo.com

На изображениях выше можно заметить, что несмотря на очень хорошую резкость с отличным светопропусканием в центре, по краям заметно очень сильное виньетирование. С коррекцией объектива в Lightroom изображение выглядит сбалансированным и ровным, но более темные углы демонстрируют высокий уровнь цветового шума из-за компенсации экспозиции (в частности, в нижней части кадра).

Однако объективом очень удобно пользоваться. Кольцо фокусировки прекрасно демпфировано и очень плавно крутится, а выступы на нем обеспечивают хороший хват. Кольцо диафрагмы приятно кликает с шагами в 1/3 ступени, позволяя очень точно настраивать экспозицию, когда это необходимо.

Это объектив с полностью ручной фокусировкой. Однако, поскольку астрофотография по своей природе достаточно неспешный процесс, ручная настройка вряд ли сильно замедлит тех, кто привык полагаться на автофокус.

В плане коматических аберрации у объектива наихудшие показатели среди всех трех моделей в обзоре. Кома выражена настолько, что проблемы с фокусировкой иногда возникают даже в центре кадра. Нэйт однако отмечает, что возможно проблема связана с тем, что у него просто не получалось должным образом сфокусироваться, но тогда нужно отметить, что фокусировка с этим объективом – очень непростая задача.


Фрагменты фотографий Voigtländer в 100% масштабе. Слева – центральная часть изображения, справа – боковая. Источник: bhphotovideo.com

Если посмотреть на изображение по краям кадра в 100% масштабе, можно увидеть выраженные коматические аберрации.

Таким образом, несмотря на прекрасную репутацию Voigtländer и широкий угол и прекрасную светосилу, учитывая его цену и не лучшее качество картинки, вряд ли можно порекомендовать данный объектив для астрофотографии.

Tokina FiRIN 20mm f/2 FE MF


Источник: bhphotovideo.com

Первые впечатления Нэйта от FiRIN 20mm f/2 FE MF были весьма смешанными. Внешне он напоминает древний объектив времен пленочной фотографии, но при ближайшем рассмотрении можно заметить, насколько хорошо он сделан, с целым рядом полезных обновлений по сравнению со старыми моделями. Это также полностью ручной, тяжелый объектив. Качество изображения на высоком уровне, что оправдывает его вес.


Tokina FiRIN 20mm f/2: f/2, ISO 2500, 10 сек. Слева - исходное изображение, а справа - изображение с применением профиля коррекции объектива в Lightroom. Источник: bhphotovideo.com

Этим объективом очень удобно пользоваться, хотя меньшая светосила f/2.0 (в сравнении с f/1.4 у двух других) очевидна. Более длинные выдержки или более высокое ISO, конечно, отрицательно влияют на качество изображения, но не настолько, чтобы быть серьезной проблемой. Кольцо фокусировки и диафрагмы находятся на одном уровне с корпусом, поэтому их легко перепутать в темноте.

Как и с Voigtländer выше, этот объектив демонстрирует прекрасную резкость в центре с весьма заметным виньетированием по бокам. С коррекцией объектива все равно остается значительный уровень цветового шума в темных углах, но виньетирование исчезает почти полностью (в отличие от Voigtländer, в котором виньетирование остается даже после коррекции). К тому же у Tokina весьма плавные переходы к темным углам, в отличие от резких в Voigtländer, что делает их более приятными с эстетической точки зрения.

Откорректированный снимок весьма неплох (несмотря на ощутимый шум в нижнем правом углу) и хорошо подойдет для дальнейшей обработки для создания художественной фотографии. Для более «документального» снимка стоит объединить несколько кадров для более ровной экспозиции по всему небу (это однако требуется почти для всех «астро-объективов»).


Фрагменты фотографий Tokina в 100% масштабе. Слева – центральная часть изображения, справа – боковая. Источник: bhphotovideo.com

В центре кома небольшая, но увеличивается ближе к углам кадра. Кроме того, несмотря на прекрасную резкость в центре, присутствует немного хроматических аберраций (пурпурные ореолы вокруг звезд). Это легко исправляется с помощью инструмента defringe в Lightroom.

Sony FE 24mm f/1.4 GM


Источник: bhphotovideo.com

Единственный родной объектив в списке – Sony FE 24mm f/1.4 GM задает очень высокую планку. Сложно найти объектив с такой широкой диафрагмой, который настолько хорошо сохраняет резкость от угла к углу, при этом с едва заметной комой и умеренным виньетированием. На широко открытой диафрагме виньетирование достаточно выражено, но переход к нему мягкий и плавный, что создает приятное затемнение по углам, сродни Tokina, а не агрессивный черный круг как у Voigtländer.


Tokina Sony FE 24mm: f/1.4, ISO 1600, 10 сек. Слева - исходное изображение, справа - изображение с применением профиля коррекции объектива в Lightroom. Источник: bhphotovideo.com

Объектив Sony ощущается крепким, но при этом он достаточно легкий, в отличие от прошлых опций.

Кольцо диафрагмы легко поворачивается с весьма приятными кликами. По словам Нэйта, фокусироваться бывает немного сложно, так как поле фокусировки на f/1.4 настолько узкое, что для настройки кольца фокусировки нужны совсем небольшие движения. Увеличение хода кольца могло бы значительно упростить процесс.

Но главное преимущество Sony – оптические характеристики. Даже на диафрагме f/1.4, кома практически незаметна и звезды получаются невероятно резкими. Пурпурные окантовки иногда заметны в центре кадра на широко открытой съемке, но это легко исправить в Lightroom, как уже упоминалось выше. Закрывая диафрагму до f/2.8, можно получить невероятно резкие астрофотографии с полным отсутствием комы и аберраций.


Фрагменты фотографий Sony в 100% масштабе. Слева – центральная часть изображения, справа – боковая. Источник: bhphotovideo.com

Несмотря на прекрасную картинку, по словам Нэйта, иногда ему не хватало ширины. 24мм – прекрасное и универсальное фокусное расстояние, но астрофотография – особый жанр, который действительно требует широкого поля зрения.

В целом, Sony FE 24mm f/1.4 GM – явный победитель среди трех объективов, и, несмотря на более узкое поле зрения, это, без сомнения, объектив, который лучше всего подойдет для летних «походов за звездами».

 

* статья подготовлена с использованием материалов ресурсов bhphotovideo.com и fotosklad.ru.

Автор: Георгий Афанасьев

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
28.09.2020  Как подобрать стойку для освещения: виды и критерии выбора
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте