Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Zeiss Touit 2.8/12 и 1.8/32



Сверхширокоугольный Touit 12/2.8

Конечно, сверширокоугольным объективом, таким как Zeiss Touit 12/2.8, можно снимать и пейзажи, но наиболее наглядно его характерные особенности и сильные стороны проявляются при съемке интерьеров. Поэтому большую часть тестирования Zeiss Touit 12/2.8 мы провели в Петербургском Эрмитаже, где оценили способность этого объектива вмещать в кадр максимум пространства, а также сохранять прямолинейность прямых линий, коими дворцовые интерьеры изобилуют.

Для начала возьмем кадр из нашего недавнего обзора другой камеры, Fujifilm X-M1. Он сделан при фокусном расстоянии объектива 16 мм (24 экв.мм). Обратите внимание – это тоже уже весьма широкий угол, на грани просто широкого и сверхширокого. Типовые китовые объективы начинаются с 28 экв.мм.

А теперь взгляните, насколько больше помещается в кадр при использования объектива Touit 12/2.8. Справа добавился целый ряд двойных колонн; сверху показался потолок.

Если ориентировать камеру вертикально, то разница еще более разительна. Потолочный плафон поместился почти целиком.

С таким широкоугольным объективом мы можем захватывать в кадр большие площади и пола, и потолка.

Хорошо знакомые, много раз виденные на снимках интерьеры начинают играть новыми красками. 

Совершенно иначе воспринимается гармония интерьеров дворцовых залов.

Человеческий глаз имеет более узкий угол зрения, чем получается на этих снимках, поэтому они смотрятся необычно. Мы не видим интерьеры такими.

Направляя объектив чуть вверх или чуть вниз, мы можем акцентировать внимание и на элементах потолка...

...и на узорах паркета...

...а можем поместить в кадр и то, и другое:

Даже при незначительном отклонении оси объектива от строгой горизонтали заметно изменяется геометрия прямых линий. На трех вышеприведенных снимках видно, как колонны беседки начинают сходиться либо вверх, либо вниз, либо оставаться параллельными.

Разумеется, схождение линий – это не искажения, вносимые объективом, а объективная реальность. Линии действительно сходятся вдали, как рельсы железнодорожного полотна. Если мы хотим, чтобы вертикальные линии и в кадре получились вертикальными, камеру нужно держать строго горизонтально, направляя объектив прямо перед собой. Иногда интерьер сам располагает к этому, как на следующем снимке с лестницей, ведущей вниз.

Иногда можно добиться параллельности и вертикальности линий за счет выравнивания камеры...

...а иногда, как ни старайся, они все же сходятся вверх:

Однако в последнем случае, за счет опять же исключительно широкого угла объектива Touit 12/2.8, мы имеем достаточно свободного пространства по бокам от основных объектов, так что легко подправляем снимок на компьютере в редакторе изображения. 

А вот еще один пример того, насколько много пространства помещается в кадр, по сравнению с обычным объективом. Левый из двух следующих снимков сделан камерой Fujifilm X-M1, о которой мы уже говорили выше, при фокусном расстоянии 24 экв.мм. Правый кадр – объективом Touit 12/2.8 с фокусным расстоянием 18 экв.мм.

  

Можно расположить камеру горизонтально – результат впечатляет еще сильнее:

Ракурс с низкой точкой съемки, от пола, при котором внимание красивому паркету уделяется без ущерба для отображения остальной части зала:

Сверхширокий угол изменяет видимые взаимные размеры объектов и позволяет создавать необычные ракурсы.

На снимке с рыцарями ракурс тоже необычный, хотя это не сразу очевидно. С обычным объективом мы либо смогли бы поместить в кадр только одного из рыцарей, либо были бы вынуждены отойти дальше, но тогда головы лошадей не оказались вы настолько развернуты в стороны, да еще и начали бы закрывать фигуры самих рыцарей.

Пример настенной росписи. Хорошо воспринимаются как близкие сцены, так и общая конфигурация и геометрия уходящих ввысь элементов.

Сверхширокоугольные объективы имеют очень большую глубину резкости, что позволяет одновременно помещать в фокус и близкие, и далекие объекты.


Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
28.09.2020  Как подобрать стойку для освещения: виды и критерии выбора
25.09.2020  Фокусировка на глазах в портретах: насколько она важна и как ее добиться
24.09.2020  Fujifilm Instax Square SQ1
17.09.2020  Первый взгляд на новые объективы серии Z: Nikon Z 14-24mm f/2.8 S и Z 50mm f/1.2 S
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте