Клавиша навипада Вверх, обозначенная DISP, переключает режимы вывода информации на монитор. В режиме съемки таких режимов может быть целых восемь – в меню задается, какие из них будут использоваться при переборе кнопкой DISP.
В этом варианте на экран выводится самое главное – экспопараметры. Они занимают небольшую площадь внизу экрана и почти не мешают кадрированию.
В правом верхнем углу появляется подсказка о том, какие функции в данный момент назначены на диски управления (на иллюстрации – программный сдвиг P* и экспокоррекция Ev). Через несколько секунд после включения режима эти подсказки исчезают.
Здесь информации на экране существенно больше. Диафрагма и выдержка отображаются в нижней части экрана в виде двух шкал, по которым движутся вертикальные индикаторы. Слева и справа от шкал размещены пиктограммы, призванные показать, какое влияние выставленные значения оказывают на изображение (слева – длинная выдержка, подходит для неподвижного человечка, справа – короткая выдержка, подходит для бегущего).
Пиктограммы слева показывают текущее состояние различных параметров и функций камеры. В этом варианте объем информации максимален, экран получается несколько перегруженным, это даже мешает строить композицию.
При полунажатии кнопки спуска отображаются зоны, в которых сработал автофокус. При этом с правой части экрана пропадают графические обозначения функций кнопок, и полоса становится чистой. В то же время вся информация на экране, перекрывающая снимаемое изображение, остается. Непонятно, зачем так сделано.
Заметим, что отображение функций на этих экранах – пассивное, то есть, их нельзя изменять прямо на мониторе, требуется погружение в меню (кроме тех, что назначены на программируемые кнопки и диски). Таким образом, у камеры фактически отсутствует экранная панель управления – система быстрого доступа к отображаемым параметрам для их изменения, которая в наше время имеется у большинства камер, как компактных, так и зеркальных.
Черная статусная панель, которую мы видим на иллюстрации слева, графически близка к такой панели управления, но и здесь отображение параметров пассивно.
Обратите внимание, что в верхней строке отображается степень заряженности аккумулятора в процентах. Это очень удобно.
В этом режиме все параметры вынесены за пределы активной части экрана. Так и изображение не перекрывается, и параметры читаются гораздо лучше.
Удачный режим, я его часто использовал. Правда, в нем не отображаются функции кнопок управления.
Вообще, информации на мониторе много, а графика довольно мелкая, хоть очень аккуратная и симпатичная.
К счастью, разработчики позаботились о дальнозорких людях, которым, возможно, будет трудно читать дисплей с мелкими надписями. Для них предусмотрен режим «Крупный шрифт».
В Sony Alpha NEX-7 предусмотрен электронный уровень, помогающий держать камеру строго горизонтально.
Уровень двухкоординатный. Внешние сегменты отслеживают повороты камеры влево-вправо (при точной горизонтальности красные треугольнички становятся зелеными), а шкала в центре показывает наклон вверх-вниз.
Конечно, на экран можно выводить гистограмму, которая помогает контролировать экспозицию снимка и служит ориентиром при вводе экспокоррекции.
По умолчанию на диск навипада назначено управление чувствительностью ISO (о чем указывают стрелочки на предыдущих скриншотах), клавиша навипада Вниз включает ввод экспокоррекции, клавиша Влево позволяет переключать режимы работы затвора, включать серийную съемку, таймер автоспуска
Во многих случаях, когда предусмотрена дополнительная подстройка некоего параметра или режима, а не просто их перебор из списка, нижняя кнопка получает обозначение OPTION. Нажав ее, вы получаете доступ к расширенным настройкам.
Например, на этих иллюстрациях производится подстройка «Творческого стиля» по параметрам Контрастность, Насыщенность и Резкость.
Говоря о системе управления Sony NEX-7, хочется отметить, что интерфейс этой модели на сегодняшний день является вершиной развития интерфейса камер NEX. Исправлены некоторые недочеты предыдущих моделей. За счет добавления множества аппаратных органов управления (при этом программируемых) радикально повысилась гибкость интерфейса, оперативность и удобство работы с камерой.
Тем не менее, кое-что из алгоритмов, реализованных в интерфейсе, по-прежнему расстраивает. Например, вы входите в меню – казалось бы, можно было бы прямо здесь изменять значение параметров. На примере слева – вы дошли до пункта ISO, установлен вариант ISO 800. Почему не дать возможность тут же изменить чувствительность? Отчего не использовать клавиши Влево-Вправо для изменения значения ISO? Но нет, эти клавиши оставлены незадействованными. У вас в распоряжении три (!) диска управления, но все они занимаются лишь перебором параметров, и ни один не служит для изменения их значений.
Чтобы изменить ISO, нужно нажать центральную кнопку, происходит возврат к основному экрану, с анимацией сегмента диска, и только здесь мы можем наконец-то выставить нужное значение. Если после этого хотим настроить другой параметр, придется снова погружаться в меню.
Еще раз подчеркнем – большее количество органов управления у NEX-7 и богатые возможности по программированию кнопок позволяют дольше, по сравнению с другими камерами NEX, обходиться без погружений в меню и реже сталкиваться с описанной выше ситацией. Но все же, на наш взгляд, подобные моменты в интерфейсе можно было бы и усовершенствовать.