Поехали дальше. В разделе меню «Размер изображения» задается разрешение снимка при фотосъемке (полные 16 Мп, 8Мп и 4 Мп), соотношение сторон кадра (3:2 или 16:9), варианты использования форматов RAW и JPEG, степень сжатия JPEG. Здесь же задаются параметры панорамных снимков, а также видеосъемки.
Две функции Sony NEX-6 – DRO и HDR – относятся к оптимизации динамического диапазона, то есть способности камеры прорисовать как самые яркие, так и темные участки, в пределах одного снимка. Функция DRO программно улучшает прорисовку проблемных участков, высветляет и лучше прорабатывает тени.
При работе функции HDR (High Dynamic Range) камера делает подряд три быстрых кадра с разной экспозицией, после чего задумывается на несколько секунд, складывая их в один готовый снимок с расширенным динамическим диапазоном.
Отличная функция, которую мы уже видели в системе фокусировки нескольких камер Sony NEX – выделение контуров. При ее включении те фрагменты изображения, которые попадают в фокус, окаймляются цветными контурами.
В меню можно выбрать цвет контуров (Белый, Красный, Желтый), а также их интенсивность (Высокий, Средний, Низкий, Выключено).
Выделение контуров очень помогает при ручной фокусировке, а также работает при видеосъемке.
В нашем примере функция выделила вообще почти все контрастные контуры – потому что для создания иллюстрации использовался не реальный пейзаж, а съемка с экрана телевизора.
МЕНЮ НАСТРОЕК
«Настройка» – последний и самый объемный раздел внутрикамерного меню, в нем около полусотни пунктов. К счастью, почти все они относятся к базовому конфигурированию камеры, поэтому вряд ли вам понадобится частое обращение к этому разделу.
Поскольку одна из отличительных особенностей NEX-6 – наличие встроенного электронного видоискателя, один из пунктов меню посвящен настройке переключения вывода информации между монитором и видоискателем.
В Sony Alpha NEX-6 предусмотрена регулировка интенсивности шумоподавления (пункт «ШП высокого ISO»). Правда, вариантов только два – низкая и нормальная. Как эта настройка влияет на структуру изображения, посмотрим в разделе Качество снимков - натюрморт, шумы.
Программно корректируются три типа оптических искажений – Виньетирование (затемнение углов кадра), Хроматические аберрации (цветные оконтуривания контрастных объектов) и Дисторсия (геометрические искривления – бочка и подушка).
На экране в момент съемки эффект от коррекции еще не виден, вы наблюдаете картинку в том виде, как ее формирует объектив – но когда кадр сделан, искривленные линии уже оказываются выпрямленными.
Появление в системе NEX переходника LA-EA2 сделало возможным подключение «неродных» объективов, и поэтому в камерах NEX, начиная с модели NEX-5N, появилась подстройка (микрорегулировка) автофокуса под разные объективы.
Пункт меню настроек «Уменьшение шума ветра» относится, конечно, не к магическим заклинаниям, а к системе шумоподавления при записи звука во время видеосъемки.
В меню можно включать (а точнее, отключать, ибо по умолчанию оно включено) «Справочное руководство» – показ на экране кратких пояснений по сути выбираемых в данный момент параметров и пунктов меню. Иногда они полезны, иногда поясняют очевидные вещи, например, к пункту «Яркость ЖКД» дается пояснение «Настройка яркости ЖК-монитора».
Кстати, пункт «Яркость ЖКД» позволяет не только подстроить яркость экрана вручную, но и включить вариант «Солнечная погода». Яркость монитора при этом увеличивается многократно, и картинка становится прекрасно различимой в самый солнечный день, без натяжек и преувеличений. Полезная и весьма редкая функция, правда, аккумулятор в этом режиме разряжается заметно быстрее.
В нашем обзоре все скриншоты сделаны в белой цветовой схеме интерфейса, но в меню есть возможность включить и альтернативные схемы – черную, голубую и розовую (две последних я бы скорее назвал синей и малиновой).
РЕЖИМ ПРОСМОТРА
Как и при съемке, клавиша навипада Вверх (DISP) в режиме просмотра переключает варианты отображения информации на мониторе. Их три – чистое изображение, краткие параметры съемки и подробные параметры, где, в частности, отображается фокусное расстояние объектива, а если баланс белого был задан по образцу, то указывается цветовая температура, определенная автоматикой камеры – например, 4200 Кельвинов.
Чтобы увеличить изображение, нужно нажать центральную кнопку навипада «Увеличить», после чего можно регулировать масштаб вращением кольца навипада. В углу экрана при этом отображается весь кадр, на котором красной рамкой помечена просматриваемая зона. Клавишами навипада можно двигать ее по полю.
Чтобы посмотреть группу снимков в уменьшенном масштабе, нажимаем клавишу навипада Вниз. Может выводиться матрица из 6 или 12 кадров. Чтобы задать это количество, нужно войти в меню, и там, в разделе Воспроизведение, выбрать пункт Индексное изображение, а в нем указать способ отображения – 6 или 12 кадров.
Очень неудобная, на наш взгляд, особенность режима просмотра в камерах Sony NEX, в том числе и NEX-6 – разделение фотоснимков и видеороликов. Можно смотреть либо фотоматериалы, либо видео. Чтобы переключиться между ними, нужно лезть в меню.
Более того, поскольку имеется возможность снимать видео в разных форматах (MP4 и AVCHD), то к соответствующим роликам доступ также раздельный.
Как правило, это неудобно. Ведь снимаем мы в хронологическом порядке – гуляем, путешествуем, делаем снимки, в какой-то момент сняли видеоролик. Во время просмотра логично ожидать повторения этого порядка событий – но нет, материалы разнесены в разные разделы в соответствии с форматами файлов.
Предлагаю разработчикам компромисс – может быть, стоит добавить четвертый пункт – просмотр всего материала по порядку, как он был отснят?..