Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Sony Alpha NEX-6



Меню (ч.1), автокадрирование портрета

Верхняя кнопка задней панели Sony Alpha NEX-6 в большинстве ситуаций включает внутрикамерное меню. Иногда она выполняет и другие функции – отмену действия, возврат назад и так далее. Однако во всех случаях эти функции определяются самой камерой, Верхняя кнопка не программируется.

Поскольку у NEX-6 появился аппаратный диск режимов на верхней панели, из меню пропал пункт «Переключение режимов», который мы видели во всех предыдущих моделях Sony NEX.

Раздел меню «Фотоаппарат» относительно небольшой. Здесь можно переключать режимы работы затвора, вспышки, выбирать режим фокусировки, настраивать зону автофокуса, включать сенсорный затвор, цифровое увеличение и так далее.

В режиме "Регулируемого пятна АФ" зону АФ можно перемещать по полю кадра.

 

В системе автофокусировки Sony Alpha NEX-6 предусмотрена функция распознавания лиц.

Более того, некоторых людей (вероятно, это будут ваши близкие друзья и родственники) можно занести в базу данных камеры. Для этого нужно сфотографировать таких людей и зарегистрировать их лица...

 
 

...после чего можно задать приоритет распознавания лиц.

Теперь обнаруженные в кадре лица будут выделяться серой рамкой, зарегистрированные в базе лица – фиолетовой рамкой, а самое главное, приоритетное лицо – белой рамкой. Это ранжирование будет использоваться при работе автофокуса и экспоавтоматики камеры.

 

При включенной функции Срабатывание затвора по улыбке («Smile Shutter») камера не только распознает лица в кадре, но и анализирует их на наличие улыбки. При обнаружении таковой, затвор срабатывает автоматически. Регулируется чувствительность функции (насколько широко надо улыбнуться, чтобы затвор сработал). В левой части экрана появляется шкала с пиковым индикатором, показывающий текущий уровень улыбчивости людей в кадре.

Если включить функцию Автокадрирование портрета (Auto Portrait Framing), то после каждого снимок, в котором камера обнаружит присутствие лиц, будет сохраняться второй его вариант – кадрированный таким образом, чтобы лицо занимало большую часть кадра.

Это не кадрирование в техническом смысле. Второй кадр также записывается в полном разрешении 16 Мп, то есть он не является кропом, полученным из первого путем обрезания краевых участков.

Посмотрим, как автокадрирование портретов работает на практике. Слева – оригинальный снимок, справа – второй файл, добавленный камерой.

Во многих случаях (однако отнюдь не в подавляющем большинстве) функция работает вполне внятно и обоснованно. Действительно выполняет кадрирование портрета, причем ориентация второго кадра (вертикальная или горизонтальная) может и не совпадать с первым, исходным снимком.

Однако результат работы часто непредсказуем. Например, в практически идентичных ситуациях (сравните пример выше и пример ниже) камера выполнила кадрирование по-разному; во втором случае, очевидно, неудачно.

Если в кадре несколько человек, то камера может и отказаться выполнить кадрирование, как в примере слева (в этом случае второй файл не будет создан), а может и без стеснения удалить лица, которые покажутся ей лишними (см. ниже)...

Оставляя приглянувшиеся ей лица, камера может дальше вообще не считаться с наличием других людей в кадре, цинично проводя линию раздела посередине лица (см. ниже, да и раньше уже был такой пример).

В итоге функция не произвела большого впечатления. Целесообразность ее применения вызывает большие сомнения.

Если говорить об автофокусе Sony Alpha NEX-6, то можно сделать вывод – гибридная система автофокусировки, со встроенными в матрицу фазовыми датчиками (которую мы впервые увидели у Sony в модели NEX-5R), пошла на пользу. Автофокус стал быстрее, хотя и теперь мы не можем сказать, что беззеркалки Sony по этому параметру вырвались в лидеры.

В обзоре Sony NEX-5R мы отмечали, что в большинстве случаев фазовые датчики правильно подсказывают, в каком направлении нужно искать положение точного фокуса, но иногда камера все же определяет его неправильно, и тогда происходит быстрый «прогон» по всему диапазону, вжик-вжик, туда и обратно. Модель Sony NEX-6 с новым объективом 16-50 в таком поведении не замечена, однако с фокусировкой несколько раз ошибалась – в безобидной, казалось бы, ситуации.

Например, на этом снимке камера умудрилась навести фокус на фон, хотя объекты на переднем плане находятся в центре, да и вообще занимают большую часть кадра (использовался мультизонный АФ). 

Фрагмент (масштаб 1:1.5х, то есть чуть меньше попиксельного):

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

22.10.2019  Простая бридж-камера с 40-кратным зумом: Nikon Coolpix B500
21.10.2019  Беззеркалка для новичков: Canon EOS M100
19.10.2019  Как фотографировать на концертах?
15.10.2019  Все, что нужно знать о видоискателе
12.10.2019  Универсальный компакт от Canon: Powershot G7 X Mark II
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте