Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Sony Alpha NEX-6



Интерфейс, управление, зуммирование

Кнопка DISP, она же клавиша навипада Вверх, переключает у Sony NEX-6 режимы вывода информации на монитор. 

В режиме съемки предусмотрено семь различных вариантов – через меню вы задаете, какие именно будут использоваться при циклическом переборе кнопкой DISP. 

В первом варианте ("Графическая информация") выдержка и диафрагма отображаются внизу экрана в виде двух шкал, по которым движутся вертикальные индикаторы. Слева и справа от шкал размещены пиктограммы, поясняющие, какое влияние выставленные значения оказывают на изображение (слева – длинная выдержка, годится для неподвижного человечка, справа – короткая, подходит для бегущего).

Пиктограммы в левой части экрана показывают текущее состояние различных параметров и функций камеры. В этом варианте объем информации максимален, экран получается несколько перегруженным, это даже немного мешает строить композицию.

Вообще, информации на мониторе много, а графика довольно мелкая, хоть вполне аккуратная.

К счастью, разработчики моделей NEX заботятся о дальнозорких людях, которым, возможно, будет трудно читать дисплей с мелкими надписями, и предусматривают для них режим «Крупный шрифт».

Здесь на экран выводится небольшое количество информации, однако самой важной – об экспопараметрах. Она занимает небольшую площадь в нижней части экрана, почти не мешая кадрированию.

Подсказка в правом верхнем углу говорит нам о том, какой параметр в данный момент контролирует диск управления (на иллюстрации – значение диафрагмы).

В Sony Alpha NEX-6 реализован электронный уровень, помогающий держать камеру строго горизонтально. 

Уровень двухкоординатный. Внешние сегменты отслеживают повороты камеры влево-вправо (при точной горизонтальности красные треугольнички становятся зелеными), а шкала в центре показывает наклон вверх-вниз.

Конечно, на экран можно выводить гистограмму, которая помогает контролировать экспозицию снимка и служит ориентиром при вводе экспокоррекции.

Маленькие крестики в центральной части кадра отмечают зону, где расположены фазовые датчики гибридной системы автофокуса. Это отображение можно отключить в меню, чтобы не перегружать экран,

При полунажатии кнопки спуска зелеными уголками отмечаются зоны, в которых сработал автофокус.

Заметим, что отображение параметров на этих экранах – пассивное, то есть, их нельзя изменять прямо на мониторе, требуется погружение в меню (кроме тех, что назначены на программируемые кнопки и диски). Таким образом, у камеры фактически отсутствует экранная панель управления – система быстрого доступа к отображаемым параметрам для их изменения, которая в наше время имеется у большинства камер, как компактных, так и зеркальных. 

Черная статусная панель, которую мы видим на иллюстрации слева, графически близка к такой панели управления, но отображение параметров здесь также пассивное.

Когда вы выполняете зуммирование, на экране появляется шкала, на которой отмечается текущее положение зума, а также фокусное расстояние (к сожалению, в истинных миллиметрах, а не в эквивалентных). Слева на шкале работает оптический зум, а когда он переваливает за отметку посередине, подключаются процессорные алгоритмы. Появляется пиктограмма лупы и кратность дальнейшего увеличения – вплоть до 2х на правом краю.

При этом в EXIF продолжает записываться реальное положение оптического зума (в нашем случае, с объективом 16-50, это 75 экв.мм), но масштаб изображение увеличивается. Посмотрим, как это выглядит на примерах.

Исходный кадр - оптический зум на максимуме (75 экв.мм), расширения не используются.

Теперь доходим до правого края шкалы (смарт-зум на отметке 2х). Полный кадр выглядит так:

Казалось бы, все здорово. Объекты стали вдвое крупнее. Но посмотрим структуру изображения в масштабе 1:1. 

Мало того, что картинка выглядит грубой, пикселизированной, так еще и появились наклонные цветные полосы, синеватые на розовом кирпичном фоне. Думаете, случайное явление? Посмотрим тот же фрагмент при другом освещении, в пасмурный день. Эффект выражен еще сильнее:

Причем разработчики эту функцию цифровым зумом не считают, а именуют "Увеличением четкости изображения". Кроме того, в меню действительно имеется пункт "Цифровой зум", но если его включить, тогда шкала расширится еще вдвое, до кратности 4х. 

Отключить "Увеличение четкости" у нас не получилось, хотя хотелось это сделать. 

Для полноты картины приведем фрагмент первого изображения (безо всяких умных зумов), с простым увеличением масштаба в фотошопе. Далее решайте сами, какой метод использовать.

Функции клавиш навипада у NEX-6 заданы жестко, переопределять их нельзя. Клавиша Вправо позволяет задать чувствительность ISO, клавиша Влево – переключать режимы затвора, включать серийную съемку и таймер автоспуска, клавиша Вниз включает ввод экспокоррекции.

Программировать можно нижнюю кнопку задней панели, а также кнопку Fn на верхней панели. Об этом чуть дальше.

 

В тех случаях, когда предусмотрена дополнительная подстройка параметра или режима, а не просто их перебор из списка, нижняя кнопка получает обозначение OPTION и дает доступ к расширенным настройкам.

Например, на иллюстрациях производится выбор «Творческого стиля» (Стандартный, Яркий, Ч/Б и т.д), а также его подстройка – по параметрам Контрастность, Насыщенность и Резкость.

 

Отметим, что от модели к модели NEX разработчики вносят изменения в интерфейс и исправляют некоторые недочеты предыдущих моделей. Тем не менее, кое-что в реализованных алгоритмов по-прежнему удивляет, а иногда и расстраивает.

Например, в модели NEX-6 имеется два диска управления. С одной стороны, это здорово, возможности интерфейса расширяются. Однако реализованы эти возможности далеко не полностью. Во многих ситуациях верхний диск просто дублирует функцию кольца навипада – казалось бы, вы имеете два вращающихся органа управления, но они оба управляют одним параметром. В других случаях верхний диск берет на себя управление параметром, но кольцо навипада вообще при этом бездействует. 

Расположены на камере два диска тоже не очень удачно, поскольку оба вращаются большим пальцем, которому приходится прыгать между ними. Это совсем не то что два диска, один из которых вращаешь большим пальцем, а другой указательным.

Или вот другой момент, на исправление которого мы надеемся начиная с выхода первых моделей NEX. 

Представьте, вы входите в меню – казалось бы, можно прямо здесь изменять значение параметров. На примере слева – вы дошли до пункта режим экспозамера, установлен вариант Мульти. Почему бы не дать возможность тут же изменить режим? Отчего не использовать клавиши Влево-Вправо для изменения значения? Однако, эти клавиши оставлены незадействованными. У вас в распоряжении два диска управления, но оба занимаются лишь перебором параметров, и ни один не служит для изменения их значений. 

Чтобы изменить режим экспозамера, нужно нажать центральную кнопку, происходит возврат к основному экрану, с анимацией сегмента диска, и только здесь мы можем наконец-то выставить нужное значение. Если после этого хотим настроить другие параметры, придется снова погружаться в меню.

Правда, для наиболее важных параметров предусмотрены выделенные кнопки, так что для их извенения включать меню не обязательно. Но мы сейчас говорим о принципах, об общей идеологии интерфейса, и она-таки остается далекой от совершенства.

Программируемая кнопка Fn на верхней панели может показаться мелочью, но она здорово улучшает интерфейс.

Нажимаете кнопку Fn – и получаете быстрый доступ к шести параметрам. Они выводятся в виде горизонтальной полоски меню в нижней части экрана (а справа на сегменте диска управляем значениями активного параметра).

Самое замечательное, что эти шесть параметров – программируемые. Изначально список таков:

1. Режим фокусировки – автофокус AF, ручной фокус MF и также гибридный вариант DMF (Direct Manual Focusing), в котором после выполнения автофокусировки можно довести фокус вручную.

2. Режим автофокуса (покадровый AF-S или непрерывный AF-C).

3. Выбор зоны автофокуса (Мульти, Центр и «Регулируемое пятно» – перемещаемая по экрану небольшая зона).

4. Баланс белого – есть задание по образцу, а также по цветовой температуре в Кельвинах; кроме того, предусмотрена точная подстройка ББ по двум координатам.

 

5. Режим экспозамера – Мульти, Центр, Точечный.

6. Эффекты рисунка – это алгоритмы процессорной обработки снимков, радикальным образом (в отличие от «творческих стилей») преобразующие изображение (пример их работы – на следующей странице). 

 

Итак, все шесть позиций в «Меню Fn» – программируемые, камера позволяет их переопределить. В пункте «Настройка меню функций» на каждую позицию можно назначить одну из 21 функций. 

 
 

Раз уж мы говорим о возможностях программируемых органах управления, то отметим, что функцию видеозаписи на красной кнопке (MOVIE) можно отключать в соответствующем пункте меню.

Нижняя кнопка задней панели (которая в руководствах Sony называется В) также является программируемой.

 
 
 

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

22.10.2019  Простая бридж-камера с 40-кратным зумом: Nikon Coolpix B500
21.10.2019  Беззеркалка для новичков: Canon EOS M100
19.10.2019  Как фотографировать на концертах?
15.10.2019  Все, что нужно знать о видоискателе
12.10.2019  Универсальный компакт от Canon: Powershot G7 X Mark II
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте