Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Sony Alpha DSLR-A550



Управление и режимы съемки

Базовые режимы съемки переключаются поворотом диска режимов левой рукой.

Поворот диска сопровождается анимацией на экране – вращением соответствующего сегмента диска. Отображается название выбранного в данный момент режима, а также пояснение о его сути – как видите, относительно подробное, например, применительно к режиму Приоритету диафрагмы дается подсказка, что уменьшение F увеличивает размытие, а при увеличении F все будет в фокусе.

Конечно, присутствует стандартный набор экспорежимов PASM:

P – программный автомат, камера сама подбирает значение диафрагмы и выдержки. Вот здесь-то должна бы работать функция программного сдвига, позволяющая поворотом колесика изменять экспопару без изменения экспозиции, но эта функция у Sony A550 отсутствует.

A и S – приоритеты диафрагмы и выдержки, M – полностью ручной режим.

AUTO – упрощенный режим, где большинство параметров сбрасываются на заводские пресеты или включаются в автоматические режимы.

Сюжетных программ шесть – Портрет, Пейзаж, Макро, Спорт, Закат, Ночная съемка / Ночной портрет.

Все они вынесены на диск выбора режимов отдельными положениями – в отличие от многих зеркальных (да и компактных) камер, где на диске умещаются лишь несколько сюжетных пресетов, а доступ к большему их количеству реализован через положение диска SCN.

Кнопка DISP позволяет выбрать один из двух вариантов отображения информации на мониторе (а также отключить его). В первом варианте отображается несколько меньшее количество параметров, а основное внимание уделено графическому отображению экспопараметров. Значения выдержки (сверху) и диафрагмы (ниже) выводятся в виде сдвоенной аналоговой шкалы с делениями (в режимах приоритета диафрагмы А и приоритета выдержки S шкала отображает один параметр).

Доступные в данный момент значения параметров отмечены фоновой полосой серого цвета. Ширина ее переменная – более широкие ее части изображают большее количество света, сужение полосы – уменьшение светового потока. Пиктограммы по бокам шкалы также служат подсказками – на шкале выдержки слева нарисован стоящий человечек, а справа бегущий – мол, для динамичных объектов нужно подбирать выдержку покороче. Пиктограммы по краям шкалы диафрагм символизируют влияние этого параметра на глубину резкости – слева, где диафрагма открытая, фон нарисован размытым, а справа, при закрытой диафрагме, все резкое.

На первый взгляд, хорошая задумка, призванная помочь начинающим зеркальщикам разобраться в сути важнейших параметров съемки и в их влиянии на получаемые снимки. Однако кое-что в реализации этой хорошей задумки заставляет  насторожиться.

Мне кажется, правильным было бы расположить две шкалы – диафрагмы и выдержки – во встречных направлениях, как это делается в аналоговых экспонометрах. То есть, при замере экспозиции ты получаешь некую вычисленную автоматикой камеры экспопару, а дальше можешь сдвигать эту пару шкал, зафиксированных друг относительно друга, влево или вправо. При этом наглядным образом используется базовый принцип экспонометрии – взаимозаменяемость параметров, то есть, сокращение выдержки вдвое, сопровождаемое соответствующим раскрытием диафрагмы, сохраняет экспозицию неизменной. Функция называется программным сдвигом, и в большинстве зеркалок она не только активно работает в режиме программного автомата Р, но и назначается на управляющее колесико как функция по умолчанию.

В той реализации, что мы видим в Sony A550, при изменении внешней освещенности (или параметров съемки) шкалы начинают двигаться во встречных направлениях. Получается, на мой взгляд, не очень-то наглядно, новичок может, вопреки задуманному, оказаться сбитым с толку.

Что еще хуже – и это уже относится не к реализации шкал на экране, а к оснащенности камеры в целом – функция программного сдвига вообще отсутствует как явление. То ли разработчики почувствовали, что ее наличие еще сильнее запутает реализованную ими шкальную концепцию, то ли вообще посчитали ненужной – факт остается фактом. Меж тем, на мой взгляд, это одна из важнейших функций в зеркальной (да и не только) камере, и решение упразднить программный сдвиг допустимо разве что в зеркалке самого начального уровня – каковой А550, конечно, не является.

Второй вариант отображения параметров на мониторе более традиционен. Они выводятся общим массивом, монитор превращается в информационную панель. Параметров достаточно много, в этом смысле все хорошо. А вот что мне нравится меньше – это пассивный характер отображения информации. То есть, изменить значение параметра, оставаясь в рамках этой панели, нельзя. Вот имеется, например, шкала экспокоррекции (в обоих вариантах отображения). Казалось бы, напрашивается идея, что при нажатии кнопки Экспокоррекции эта шкала станет активной, и поворотом колесика управления можно будет ввести экспокоррекцию. Но нет! нажимаешь кнопку...


... и информационная панель отключается, монитор переходит на отдельную «страницу» (слева), где занимаешься исключительно вводом экспозиции. Через пару секунд, если ты не трогаешь колесико, на экране появляется подсказка (см.ниже). Что ж, само наличие подсказки можно только приветствовать, она способна облегчить жизнь начинающим, однако зачем для ввода экспозиции включать отдельную страницу?.. Впрочем, даже это я могу понять – мол, неопытный пользователь не будет отвлекаться на другие символы на экране. Допустим! Однако тогда разумным мне представляется следующий подход. Поскольку в меню есть возможность отключения подсказок, было бы логично заодно отключать и сам переход на отдельную страницу. То есть, если ты чайник и нуждаешься в подсказках, к тебе применяется облегченный подход – ввод экспокоррекции на отдельной странице с подсказкой, ну а если подсказка тебе уже не нужна, то и ввод экспокоррекции делаешь сразу, на основной панели. Но нет! Отключение системы помощи отключает лишь вывод текстовых подсказок, но не изменяет идеологию в целом.

Все сказанное относится не только к экспокоррекции, но и к другим параметрам.

Чтобы изменить большинство параметров, нужно сначала нажать кнопку Fn. Появляется функциональное, или экранное, меню. Организовано оно следующим образом: параметры идут слева и справа в два столбика, а в центре экрана выводятся поясняющие надписи и производятся собственно переключения. Забегая вперед, отметим, что вся эта система работает и в режимах живого вида, накладываясь поверх изображения.

При переборе пунктов экранного меню активный в данный момент параметр выделяется оранжевым цветом – как его пиктограмма, так и соответствующая поясняющая надпись.

После секундной паузы, если не трогаеть кнопки, появляется подсказка, относящаяся к выбранному параметру (конечно, если система помощи не отключена через внутрикамерное меню).

Изменять параметр можно двумя способами. Во-первых, вращая управляющее кольцо – при этом активный в данный момент параметр будет сразу изменяться, что сопровождается анимацией на мониторе, в верху его появляется сегмент диска с различными значениями параметров. Подтверждающие нажатия кнопок (типа ОК) не требуется – перестаешь вращать колесико, и текущее значение сохраняется. Также хорошо, что полунажатием (или нажатием) кнопки спуска можно в любой момент выйти из меню и мгновенно вернуться к съемке.

Второй вариант изменения активного параметра – нажимаешь центральную кнопку навипада, и разворачивается, как и в рассмотренном выше случае экспокоррекции, отдельная страница, где можешь спокойно перебирать возможные значения – причем как колесиком управления, так и нажатиями клавиш навипада. Возможно, такой путь покажется самым простым для бывших пользователей компактов, но он точно не является самым быстрым и оптимальным.

Непрерывная съемка может вестись на скорости до 7 кадров в секунду. Это очень быстро. Большинство любительских аппаратов, и даже некоторые камеры, которые производители относят к профессиональным, обеспечивают максимальную скорость серийной съемки не выше 5 кадров в секунду.

Кроме того, у Sony A550 есть и второй вариант непрерываной съемки, более медленный, с регулируемой скоростью.

Эта иллюстрация получена непрерывной съемкой секундомера со скоростью 7 кадров в секунду. Если изображение остается неподвижным, включите анимацию в настройках вашего браузера.

Помимо брекетинга по экспозиции, есть и брекетинг по балансу белого. В этом случае физически делается лишь один снимок, а дальше камера формирует три кадра с различной цветопередачей. Шаг этой «вилки» настраиваемый.

На следующей иллюстрации - пример работы функции брекетинга по балансу белого. Условия съемки - рассеянный дневной свет от окна, сделано три снимка с разными значениями баланса белого (Авто, Тень и Дневной свет), для каждого из ББ камера сформировала три кадра брекетинга (1-2-3) .

Среди режимов работы вспышки есть вариант Беспроводная – в этом случае встроенная вспышка управляет работой удаленной вспышки, поддерживающей такую функцию, при помощи коротких импульсов, предшествующих основному.

Конечно, ведомыми при этом могут быть и несколько вспышек одновременно, но разбить их на группы с раздельным управлением нельзя.

Возможны три режима работы автофокуса – одиночными снимками, следящий автофокус, и Авто.

Режима экспозамера также три – мультисегментный, центровзвешенный, точечный.

Пункт «Область AF» позволяет выбрать один из трех вариантов зоны фокусировки – Широкая область (автоматический выбор одной из девяти зон), Точечный автофокус по центральной точке и Местная автофокусировка – имеется в виду выбор одной из девяти зон вручную, при этом центральная кнопка навипада выбирает центральную точку, а кольцо навипада может нажиматься в восьми направлениях, соответствующих восьми периферическим точкам. На мой взгляд, разделение этих восьми направлений недостаточно четкое – совершенно запросто диагональные (угловые) точки путаются с четырьмя основными.

Коррекция вспышки позволяет изменить экспозицию при съемке со вспышкой. Мне довелось читать обзор Sony A550, где автор говорил об ошибочном направлении шкалы – мол, коррекция в плюс затемняет снимок, а в минус высветляет – однако я ничего подобного не обнаружил, ошибки никакой нет, направление правильное. На тесте у меня была камера с прошивкой версии 1.00.

Варианты установки баланса белого следующие: Авто, Дневной свет, Тень, Облачно, Лампа накаливания, Флуоресцентный, Вспышка и По образцу, а также есть сдвоенный пресет, позволяющий вручную выставить Цветовую температуру (в Кельвинах) и Цветовой фильтр (сдвиг по оси Зеленый-Пурпурный).

Пресеты баланса белого можно подстраивать по шкале из +/–3 ступеней. Подстройка независимая, отдельная для каждого пресета, кроме, почему-то, варианта Авто-ББ – его подстраивать не разрешается.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте